Математика
-
Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006
Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.
-
Нестандартный урок - урок взаимообучения учащихся 2007
Представлен конспект занятия по математике, на котором учащиеся закрепляют знания по прямой пропорциональной зависимости.
-
Нестандартный урок – урок-"кросс" 2014
Нестандартные уроки, в том числе урок-«кросс», способны активизировать познавательную деятельность, развивать учебную мотивацию, мышление учащихся, прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу. Нестандартные уроки целесообразно проводить 1–2 раза в четверть. Важное условие их эффективности – рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий учеников.
-
Нестандартный урок "Коллективное общение" по теме "Определение логарифма и его свойства" 2013
Коллективное занятие - это сочетание нескольких организационных форм - индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Предназначается оно для различных целей. Автор статьи использует эту форму для тренировки, повторения материала блоком, обсуждения материала в парах и малых группах, проверки решения друг у друга, обмена информацией.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Нестандартный урок "Математический бой" 2008
Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая).
-
Нестандартный урок математики в 3-м классе по теме: "Внетабличное умножение и деление". 3-й класс 2006
На уроке решаются примеры внетабличного умножения и деления, составляются задачи по краткой записи, задачи на смекалку, математические ресурсы.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе "Пропорции и процент в статистике" 2008
Представлен конспект урока математики в 6-м классе по теме: "Пропорции и проценты в статистике". С помощью математических знаний, а именно решения задач на пропорцию и на проценты, были составлены примеры, которые можно применять на уроках математики.
-
Нестандартный урок математики в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" с использованием исторического материала о князе Александре Невском 2010
Данный урок является нестандартным уроком математики, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал о легендарной личности, который воспитывает у учащихся заинтересованное отношение к процессу обучения математике, а также способствует формированию правильных нравственных ориентиров.
-
Нестандартный урок математики в 7-м классе "Экскурс в мир треугольника" 2009
Структура, содержание и методы, которые были применены на уроке, позволили не только закрепить, проверить умения и навыки, полученные ранее, но и углубить, расширить эти знания. Урок носит творческий, занимательный характер, освещает дополнительные вопросы, рассматривает элементы опережающего обучения.
-
Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс 2012
Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал.
-
Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий 2008
В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства.
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной" 2008
Данный урок является нестандартным уроком по математике, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал и задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии 2005
Нетрадиционные формы уроков кроме своих специальных задач решают и одну общую: поднять интерес учащихся к учебе и математике, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Нетрадиционная форма урока. Зачет по теме в 11-м классе "Многогранники" 2009
Зачёт принимается по картам, включающим основные теоретические вопросы, типовые задачи темы и дополнительные вопросы. Эффективность урока-зачёта во многом зависит от содержания заданий карт. Итоговая отметка ставится в листке учёта знаний на основе результатов за все задания с учётом мнения групповода.
-
Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2008
Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Нетрадиционное применение интеграла 2010
Отражаются различные стратегии математического образования. Материал адресуется учителям, студентам математического факультета, специалистам по проблемам математического образования.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.
-
Нетрадиционные формы повторения (творческие работы учащихся) 2011
Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. В статье автор рассказывает о некоторых приемах повторения, которые он использует ежедневно.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс 2008
Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков. 9-й класс 2012
Представлен нетрадиционный урок математик в форме конфереции. Цель: расширить знания учащихся по математике, научить учащихся пользоваться дополнительной литературой, развивать умение слушать одноклассников и дополнять ответ, правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли. Рекомендуется провести урок на неделе математики.
-
Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.
-
Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний можно провести как завершающий, прививает любовь к математике, знакомит детей с Сочинской олимпиадой и зимними видами спорта.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.