Математика
-
Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников 2010
Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: «Рациональные и иррациональные числа, числовые множества».
-
Новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022 2022
Представлены новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Новые подходы в преподавании геометрии 2009
Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием ТСО и простейших моделей в 9-м классе.
-
Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики 2013
Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении.
-
Новые подходы к преподаванию геометрии 2020
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.
-
Новые приемы эффективного запоминания правил 2010
Предлагаются к рассмотрению новые приемы эффективного запоминания правил посредством создания необычных, нестандартных, ассоциативных, положительных образов, которые применяем при проведении учебных занятий по математике в 5–9 классах.
-
Новые современные пространства воспитательного аспекта урока математики 2010
Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.
-
Новые технологии на уроках математики 2006
Имея разработанное мною электронное пособие, которое является частью учебного комплекта по математике для 5–6-х классов общеобразовательной школы, основу которого составил учебник под редакцией Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова и др., хочу поделиться одной презентацией. Предлагаю вашему вниманию презентацию в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби" как изложение к объяснительному тексту. Данная тема оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
НОД во второй младшей группе «Математическая полянка» 2019
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме. Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственное воспитание подростков в процессе внеклассной работы по математике 2013
Внеклассная работа по математике предоставляет большое поле творческой деятельности. Правильно поставленная, систематически проводимая внеклассная работа не только укрепляет математические знания, приобретенные на уроке, расширяет математический кругозор подростков, но и развивает их как личность, приучает их к творческому труду, проявлению инициативности, настойчивости, терпеливости, способствует трудолюбию, дальнейшему успешному образованию и взаимопониманию.
-
Нравственные аспекты преподавания математики 2016
Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения.
-
Нужен ли людям табак? 6-й класс 2011
Главной задачей урока является пробуждение желания отказа от курения у ребёнка не через запрет, а через подачу конкретной информации. Урок проводится с использованием интерактивной доски. На уроке закрепляются полученные знания по теме "Проценты" через решение задач, связанных с данными о пагубном влиянии табака.
-
Нумерация чисел в пределах 1000 2012
Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.
-
Нумерация чисел первого десятка 2011
Дети учатся пересчёту предметов в прямом и обратном порядке, соотносят графическое изображение цифры с заданным количеством предметов; учатся образовывать каждое число при счете из предыдущего числа, а также из последующего за ним числа.
-
"О Великой Отечественной войне в стихах и задачах". 6-й класс 2015
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; знакомство учащихся с литературными произведениями, отражающими события Великой Отечественной войны. Урок расширяет кругозор учащихся, формирует чувство гордости за свой народ, страну, любви к родной истории.
-
О вреде курения математическим языком 2010
Цели: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти; пропаганда здорового образа жизни.
-
О дифферецированном обучении и стратовой системе на уроках математики 2005
Вопрос дифференцированного подхода к обучению - один из важнейших в современной системе образования. Целью его является достижение каждым учащимся наивысших результатов своей работы в условиях, когда максимально реализуются способности детей. Достижению этой цели способствуют современные образовательные технологии, которые включают учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность и учат их адекватно оценивать себя в этой деятельности.
-
О задачах на построение в стереометрии 2010
Задачи на построение в стереометрии представляют определённый интерес при подготовке к ЕГЭ: решения таких задач для учащихся обычно не очевидны, связаны с преодолением некоторых трудностей и развивают пространственные представления. С другой стороны, эти задачи помогают выработать умения применять логически стройную систему теорем, определения и свойства геометрического тела.
-
О занимательности на уроках математики 2008
Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.
-
О некоторых аспектах личностно-ориентированного подхода при обучении математике в основной школе 2004
В настоящее время школа видит свою основную цель в создании оптимальных условий для личностного развития ученика и поддержке на пути его самоопределения и самореализации через образование В статье приводится пример занятия, которое было разработано на основе методики дидактических задач при обучении математике школьников 5-го класса по теме "Умножение десятичных дробей"; рассматривается последовательность фаз этого занятия с указанием соответствующего методико-дидактическое обеспечения (МДО).
-
О некоторых классах параметрических задач 2007
Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Очевидно, что задачи с параметрами являются задачами исследовательского характера, поэтому решение таких задач на уроках алгебры и начал анализа направлены на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие.
-
О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах 2009
В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки.
-
О некоторых приложениях неопределенного и определенного интегралов 2006
В статье рассматриваются возможные варианты применения понятий и свойств неопределенного и определенного интегралов в доказательствах неравенств, при упрощении выражений и сравнении чисел.
-
О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач 2003
103238 О некоторых свойствах квадратного трехчлена, часто используемых для решения задач В статье рассматриваются некоторые полезные для практики решения задач свойства квадратного трехчлена: - приемы устного решения квадратных уравнений; - исследование знаков корней квадратного уравнения по его коэффициентам; - расположение корней квадратного трехчлена относительно заданных точек.
-
О необходимости использования исторического материала на уроках математики 2008
В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики.
-
О преемственности при изучении темы "Фукции и графики" 2010
В данной статье показана значимость данной темы для математичекого образования школьника, а также применения математических знаний в смежных школьных предметах. В статье показана реализация принципа непрерывности в изучении темы «Функции и графики».
-
О преподавании математики в классах гуманитарного профиля 2009
Применение новых УМК, рейтинговая оценка достижений обучающихся, технология развития критического мышления, проектный метод изучения отдельных тем и выполнение творческих исследовательских работ – всё это решит проблему интереса к математике у гуманитариев.