Цели:
- Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби.
- Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
- Воспитательная: пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы “ Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби “. Урок у нас необычный.Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Сегодня мы должны ответить на следующий вопрос, действительно ли “ Курить – здоровью вредить “.
Цели нашего урока:
1.Закрепить темы “ Нахождение дроби от числа” и
“Нахождение числа по его дроби”.
2.Вы должны убедить себя в том, что табак приносит
вред телу, разрушает разум.
Откройте тетради, запишите число, тему урока.
2. Устная работа.
Сейчас вы, выполнив задание, должны найти букву,которой соответствует ваш ответ и записать ее в тетрадь.
Найти:
2/3 от 18 | 4/5 от 1,5 | 2/5 от 1,5 | 1/3 от 18 | 2/5 от 15 |
0,2 от 25 | 0,4 от 5 | 0,3 от 1,6 | 0,2 от 20 | 0,18 от 5 |
20% от 50 | 30% от 4,5 | 25% от1,6 | 30% от 60 | 20% от 2 |
Найти число, если:
2/5 равны 10 | 3/4 равны 12 | 2/7 равны 1,4 | 2/3 равны 18 | ? равны12 | |||||||||||||||||||||||
0,4 равны 20 | 0,5 равны 30 | 0,3 равны 4,5 | 30% равны | ||||||||||||||||||||||||
с | л | п | е | г | л | е | р | а | е | з | ц | ч | е | а | к | ь | д | е | н | г | и | е | о | ||||
12 | 1,2 | 0,6 | 5 | 6 | 4 | 0,48 | 10 | 18 | 2 | 27 | 50 | 0,4 | 90 | 80 | 16 | 8 | 25 | 4,9 | 15 | 1,35 | 60 | 70 | 0,9 |
Вам предложено найти часть от числа.
Вопрос: Как найти дробь от числа?
Во второй части находили число по его дроби
Вопрос: Как найти число по его дроби?
А теперь проверили какое слово получилось у 1 варианта ?(сердце), у 2 варианта (легкие), у 3 варианта (печень), у 4 варианта (глаза), на доске (почки)?
Это основные органы на которые пагубно влияет курение.
Что же с ними происходит под влиянием никотина?
Сердце – сужаются кровеносные сосуды,делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной, в результате наступает спазм коронарных сосудов, что приводит к следующим заболеванием: стенокардии, инфаркта миокарда.
Стенокардия у курильщиков бывает в 13 раз чаще, а инфаркт миокарда в 15 раз чаще, чем у тех кто не курит.
Легкие – в них имеются клетки – чистильщики (макрофаги ), но с большим загрязнением они не справляются, поэтому у курящих людей затрудняется нормальное дыхание, развиваются различные заболевания. Такие как бронхит, туберкулез.Туберкулез легких выявлен у 95 курильщиков из 100 случаев заболевания.
Раком же легких страдает 97%курильщиков. Почти у всех курильщиков развивается воспаление дыхательных путей, с которым связан мучительный кашель.
Печень – курение нарушает работу печени. Печень под его влиянием разрушается. Развивается заболевание – цирроз.
Глаза – курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим заболеванием наступает частичная или полная слепота. Это грозное заболевание при котором даже интенсивное лечение не всегда бывает успешным.
Почки – В моче образуется бензапирин – канцерогенное химическое соединение, вызывающее рак. Это вещество обнаруживается у курильщиков в 5 раз чаще.
А сейчас я предлагаю посмотреть следующие слайды, где показано, как курение разрушает легкие.
3.
Итак, при курение ухудшается внешность (у курящего человека на лице раньше появляются морщины) теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко снижается успеваемость.
Трубки, сигары, сигареты, папиросы…
Многие курят даже не задумываясь, что там внутри.
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
Сейчас вы решите задачу и определите процентное содержание этих веществ.
№1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний – 2/3 от количества окиси углерода.
(Решаем самостоятельно, проверяем с помощью диаграммы)
Вопрос: Когда же чаще всего начинают курить?
№2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40 %. Определите сколько курящих детей в нашей школе по статистике, если в ней мальчиков – 220, девочек – 180.
(Один у доски, а остальные самостоятельно в тетради)
Вывод: 204 ученика школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портится зубы и появляется неприятный запах. Болезни,которые появляются в результате курения могут появится и у них.
№3. При проверке состояния здоровья группы учеников одной школы из 20 человек со стажем курения от 3 до 5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по два заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по одному.Определите сколько учащихся этой группы имеют по2 заболевания и сколько по одному.
(Задачу решают устно)
№4. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова средняя продолжительность жизни людей в России, если продолжительность жизни людей, начинающих курить с детства 47,6 лет.
Вопросы:
1. Как вы думаете, нужно ли курить?
2. Почему дети начинают курить?
№5. У нас в классе – 36 родителей. Из них – 4/9 курят, причем курящие мамы составляют – 5/11 от количества курящих пап. Определите сколько курит мам и сколько курит пап.
(Решение совместное на доске)
Дети рожденные в семьях курильщиков в 4 – 5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями.Такие дети более раздражительны. Доказано: дети курящих женщин примерно до 11 лет отстают в развитии. У курящих матерей почти всегда дети пробуют курить. В семье,где курили родители, начинают курить 67% мальчиков, 78% девочек. Люди, которые в детстве подвергались воздействию табачного дыма, но сами не курили, все равно имеют шанс заболеть раком (до 60 %).
Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если курит мама.
№6. Определите вес новорожденного ребенка, если у него курит мама и вес при этом уменьшается на 1/11 от среднего веса новорожденного ребенка, что составляет 300 г.
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично. Для здоровья вредно.
(Сообщение детей)
Вопрос: Может быть кто – то из вас считает, что курить полезно.
(Спросить детей) Так вот во всем мире идет борьба с курением. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам.
Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годах в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак легких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам, умершей денежную компенсацию.
4.Знаете ли вы, что:
“Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. Отсчитайте 13 секунд – и нет жизни. За год – это 2,5 млн человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Это просто астрономическая цифра. Общая масса окурков – 2520000 тонн. Это 504000 грузовых машин грузоподъемностью 5 т.
Вопрос:
1. После всего услышанного и увиденного
здесь,что вы решили стоит ли курить?
2.Что бы вы пожелали курящему человеку? Всемирная
организация здравоохранения выдвинула тезис:
“Право некурящих на чистый воздух выше права
курящего на курение “ Не пора и нам задуматься
серьезно над вопросом “Жить или курить?”
3.Как бы вы продолжили предложение
а) Прежде чем курить – …
б) Курить –
Какой бы вы поставили знак в конце предложения?
Правильно. Восклицательный.
Решая проблему “Курить или не курить “ мы с вами решали еще одну задачу: как найти дробь от числа и число по его дроби.
Вопрос: Как найти дробь от числа? Как найти число по его дробь?
Домашнее задание:
1. Определить сколько процентов своего дохода
тратит на сигареты человек, выкуривающий одну
пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 9 рублей, а
ежемесячная зарплата 4500 рублей. В месяце 30 дней.
2.Нарисовать плакат о вреде курения (смотри
приложение)