Математика
-
Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" 2009
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции.
-
Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 2023
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу" 2008
Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой.
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011
Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.
-
Новогоднее домашнее задание 2008
В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти.
-
Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления 2022
Цель урока: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.
-
Новогодний математический калейдоскоп 2015
Занятие формирует интерес у учащихся 8-го класса к урокам математики; умение принимать самостоятельные решения, воспитывает доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, толерантность и чувство сопереживания. Дидактические игры, различные конкурсы, вопросы развивают логическое мышление, внимание, память.
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Новогодний урок математики в 3-м классе по теме "Деление суммы на число" 2012
Материал урока формирует у учащихся умение делить сумму на число разными способами, совершенствует вычислительные умения и навыки, развивает умение классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать, развивает логическое мышление, речь, наблюдательность, воспитывает организованность, умение работать в парах, прививает интерес к математике, к познанию нового.
-
Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников 2010
Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: «Рациональные и иррациональные числа, числовые множества».
-
Новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022 2022
Представлены новые задачи по Теории вероятности в ЕГЭ-2022.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Новые подходы в преподавании геометрии 2009
Статья содержит материал о знакомстве с моделированием и понятием развертки, раскрытии одной из тайн многогранников и выработке простейших навыков решения задач на моделирование на одном занятии с использованием ТСО и простейших моделей в 9-м классе.
-
Новые подходы в преподавании и обучении на уроках математики 2013
Цель урока: показать структуру урока, приемы, формы и методы оценивания на уроке. Урок применяет новые подходы в преподавании и обучении.
-
Новые подходы к преподаванию геометрии 2020
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.
-
Новые приемы эффективного запоминания правил 2010
Предлагаются к рассмотрению новые приемы эффективного запоминания правил посредством создания необычных, нестандартных, ассоциативных, положительных образов, которые применяем при проведении учебных занятий по математике в 5–9 классах.
-
Новые современные пространства воспитательного аспекта урока математики 2010
Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.
-
Новые технологии на уроках математики 2006
Имея разработанное мною электронное пособие, которое является частью учебного комплекта по математике для 5–6-х классов общеобразовательной школы, основу которого составил учебник под редакцией Н.Я. Виленкина , В.И. Жохова и др., хочу поделиться одной презентацией. Предлагаю вашему вниманию презентацию в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби" как изложение к объяснительному тексту. Данная тема оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
НОД во второй младшей группе «Математическая полянка» 2019
НОД с элементами ТРИЗ помогает познакомить и закрепить математические понятия у детей младших групп в игровой форме. Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель: показать на практике как можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях.
-
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В цирке" 2014
Цель НОД: закрепление знаний сложения и вычитания в пределах десяти; развитие оперативной памяти детей дошкольного возраста; воспитание любви к «братьям нашим меньшим»; создание у детей радостного эмоционального настроя. В НОД использованы нарисованные на отдельных листах рисунки «артистов» цирка (зебра, медведь на велосипеде, тюлень с шарами, маг), красочные «билеты» на представление в цирк.
-
Номограммы 2024
Актуальность темы заключается в демонстрации и применении математических знаний в практической деятельности человека. Цель работы: использование номограмм в математике для решения уравнений.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственное воспитание подростков в процессе внеклассной работы по математике 2013
Внеклассная работа по математике предоставляет большое поле творческой деятельности. Правильно поставленная, систематически проводимая внеклассная работа не только укрепляет математические знания, приобретенные на уроке, расширяет математический кругозор подростков, но и развивает их как личность, приучает их к творческому труду, проявлению инициативности, настойчивости, терпеливости, способствует трудолюбию, дальнейшему успешному образованию и взаимопониманию.
-
Нравственные аспекты преподавания математики 2016
Вашему вниманию предлагается опыт использования материалов духовно-нравственной направленности на уроках естественно-математического цикла, позволяющих решать задачи нравственного характера, прививать учащимся общечеловеческие и христианские ценности. Короткие минутки нравственности, логично и ненавязчиво встроенные в структуру урока, способствуют реализации задач духовно-нравственного просвещения учащихся в процессе обучения.
-
Нужен ли людям табак? 6-й класс 2011
Главной задачей урока является пробуждение желания отказа от курения у ребёнка не через запрет, а через подачу конкретной информации. Урок проводится с использованием интерактивной доски. На уроке закрепляются полученные знания по теме "Проценты" через решение задач, связанных с данными о пагубном влиянии табака.
-
Нумерация чисел в пределах 1000 2012
Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.
-
Нумерация чисел первого десятка 2011
Дети учатся пересчёту предметов в прямом и обратном порядке, соотносят графическое изображение цифры с заданным количеством предметов; учатся образовывать каждое число при счете из предыдущего числа, а также из последующего за ним числа.
-
"О Великой Отечественной войне в стихах и задачах". 6-й класс 2015
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач, составленных на основе исторического материала, при помощи уравнений; знакомство учащихся с литературными произведениями, отражающими события Великой Отечественной войны. Урок расширяет кругозор учащихся, формирует чувство гордости за свой народ, страну, любви к родной истории.