Математика
-
О преподавании стереометрии в гуманитарных классах 2007
Представлена презентация, иллюстрирующая аспекты преподавания стереометрии в гуманитарных классах.
-
О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ 2015
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2015 полезно повторить тему «Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий ЕГЭ, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств.
-
О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений 2008
Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение.
-
О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики 2009
Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора.
-
О пропедевтике стохастической линии в средней школе 2014
Материал обосновает необходимость введения пропедевтического курса стохастики в средней школе. В работе приведены примеры группировки различных заданий, развивающих вероятностно-статистическое мышление учащихся без введения основных понятий и формул стохастики. Цель статьи: оказание методической помощи учителю в подготовке уроков математики.
-
О процессуальной стороне развития творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Путем обучения операциям обобщения и аналогии, а также особым приемам деятельности, можно активизировать интуитивные компоненты мышления, и, следовательно, способствовать развитию творческих способностей учащихся. В рамках данной работы представляем некоторые упражнения на развитие операции "аналогия" и "обобщение" (тема "Делимость чисел", 6 класс).
-
О работе над ошибками при обучении математике 2010
Работа над ошибками – одна из форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. Главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общей причиной их появления, а также общей методикой работы над ними.
-
О развитии инновационного мышления на уроках математики 2011
При решении разных геометрических задач часто совершаются одни и те же шаги, не задумываясь о том, что они вполне могут стать теоремами. В работе представлены несколько таких задач-теорем, которые могут существенно облегчить решение геометрических задач.
-
О развитии комбинаторно-логического мышления старшеклассников 2008
В статье представлены материалы, отражающие важность и необходимость формирования развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников. Разработана серия элективных курсов по математике, подобраны технологии и методики, способствующие разрешению поставленной проблемы.
-
О развитии мышления на основе исследовательского подхода 2010
Научить учащихся учиться, создать условия для саморазвития, развить критическое мышление – важнейшие задачи преподавателя. При знакомстве с информацией учащиеся выделяют существенное, выявляют противоречия, находят ошибки, анализируют их причины, предлагают способ решения, закладывают основы формирования критического мышления.
-
О развитии творческих способностей учащихся 2008
Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением.
-
О ранней подготовке к ОГЭ по математике 2018
Целенаправленную подготовку к итоговой аттестации можно осуществлять и в течение нескольких предшествующих лет. Если ранняя подготовка будет носить систематический и хорошо спланированный характер, то первое знакомство с тестами ОГЭ в 9-м классе не будет провоцировать беспокойство обучающихся, а процесс подготовки к итоговой аттестации будет восприниматься ими как продолжение уже привычной учебной деятельности.
-
О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов 2012
В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема «Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
О решении задач повышенного уровня сложности по теории вероятностей ЕГЭ по математике профильного уровня (по материалам ФИПИ) 2022
Заметим, что открытом банке заданий ЕГЭ по математике профильного уровня ФИПИ, по-прежнему работающем в тестовом режиме, появились некоторые задачи по теории вероятностей повышенного уровня сложности, как и обещали его разработчики. Рассмотрению этих задач и посвящена эта работа.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
О решении уравнений в 5–6-х классах 2009
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. В пятом классе закрепляются и доводятся до автоматизма умения решать уравнения «по компонентам», вводится прием «форточка» для решения двухшаговых уравнений. В шестом классе вводится способ решения уравнений, основанный на переносе слагаемых.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.
-
О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики 2011
Тесты по взаимопроверке в программе PowerPoint, используемые на уроке, экономят время, дают возможность заинтересовать ребят, проявить творчество. Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках – полезный прием оптимизации обучения.
-
О составлении рабочих программ 2011
В соответствии со статьей 32 п. 7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. В статье приводятся правила и рекомендации по разработке рабочей программы. В качестве примера и в помощь учителям математики представлена рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
О стареющей информации и о том, как научить учиться (модель школы XXI века) 2004
В статье предлагается модель школы XXI века: как научить учиться, как формировать два типа личностной информационной системы для обработки информации, чтобы дети выдерживали эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки, оставаясь здоровыми. Дано описание методов и их использование на уроках в школе и в кружке "Юный мыслитель".
-
О сюжетных задачах и формировании навыков конструирования и проектирования 2010
Неспособность применять полученные знания в реальной жизни – одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются ученики всех школ. Корень данной проблемы кроется в разобщенности учебных предметов между собой. Разрешить данную проблему можно различными способами. Один из них связан с вовлечением учащихся в работу, связанную с конструированием и проектированием.
-
"О функция, как ты важна!" 2008
Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление.
-
О целях обучения, которые мы ставим (прием мотивации школьников) 2003
В статье автор размышляет над целями обучения математике, которые ставит перед собой учитель и целях, ради которых учащиеся изучают математику.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
"О, счастливчик!" 2009
Данная работа предусмотрена в рамках предметной недели по математике. Рекомендуется проводить ее как заключительный этап предметной недели. Игра построена на основе одноименного телевизионного проекта с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Для проведения игры необходимо наличие стимулирующего фонда (стипендия, спонсорские средства).
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Об изучении элективного курса для профильного обучения "Множества и операции над ними" 2008
Данный курс, по выбору, знакомит учащихся с понятием множества, отношениями между множествами, с операциями над ними; с основными правилами комбинаторики, что позволяет рассмотреть решение простейших комбинаторных задач. В ходе изучения курса систематизируются и обобщаются представления и знания учащихся о конкретных соответствиях и отношениях, содержащихся в школьном курсе математики. Курс по выбору позволяет взглянуть на школьную математику с более общих позиций. Решение нового типа задач способствует развитию дедуктивного мышления учащихся.
-
Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе 2013
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.
-
Об итогах проведения научно-практической работы «А.К.Власов: жизнь достойная подражанию» 2019
Данная работа посвящена итогам проведённой научно-исследовательской работы в рамках конференции школьников посвященная Алексею Константиновичу Власову. Кроме исследовательского вопроса, она затронула и вопрос патриотического воспитания школьников. А.К.Власов – уроженец Владимирской губернии, наш выдающийся земляк. Для подростка очень важен пример для подражания. Таким примером служит наш соотечественник Алексей Константинович. Его творческая биография способна вызвать отклик и переживания у школьников.