Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тригонометрические функции. Свойства. Основные тригонометрические тождества. Преобразование тригонометрических выражений 2006

    Автор: Демина Елена Максимовна

    Данный материал представляет собой конспект открытого урока обобщения и повторения знаний. На уроке используются элементы дидактической игры, которые оживляют урок, способствуют повышению интереса к материалу.

  • Тригонометрические шпаргалки 2007

    Автор: Хлебникова Ритта Петровна

    Тригонометрические шпаргалки предлагаются для запоминания формул, определений, инструкций. Они используются как элементы уроков при обобщениях.

  • Тригонометрический бой 2009

    Автор: Николаева Ольга Ивановна

    Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы «Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах.

  • Тригонометрический журнал 2007

    Автор: Гриднева Елена Александровна

    Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание.

  • Тригонометрический лабиринт 2008

    Автор: Бодорина Ольга Александровна

    Урок проводится как завершающий этап изучения темы «Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре ЕГЭ.

  • Тригонометрическое ассорти 2003

    Автор: Кузнецова Елена Александровна

    Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованием в астрономии и геометрии. Современную форму теории тригонометрических функций и вообще тригонометрии придал Л. Эйлер. По мере оформления представлений о тригонометрических функциях они превращались в самостоятельные объекты исследований, т.е. собственно в функции, объекты, обладающие самостоятельным значением и своими особыми свойствами.

  • Тригонометрия в таблицах 2012

    Автор: Павлова Марина Константиновна

    Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты.


  • Тригонометрия – это просто и понятно 2011

    Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

    Автор знакомит учащихся с прикладным значением тригонометрии в различных сферах деятельности человека; показывает логическую связь между тем, что уже известно, и тем, что предстоит изучить. Необычные задачи, связь с событиями сегодняшнего дня – вот те приемы, которые использует автор для достижения поставленных целей.

  • Тригонометрия. Единичная окружность 2013

    Автор: Патракеева Елена Валерьевна

    Каждый слайд презентации можно использовать обособленно как на этапе объяснения материала, формирования навыков, так и для рефлексии. Это своего рода «подвижные» таблицы. Презентация развивает навык работы с единичной окружностью при решении тригонометрических заданий у учащихся старшего звена обучения на уроках алгебры.

  • Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений 2010

    Автор: Щукина Юлия Михайловна

    В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • Туристический поход на гору Петушок (обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями") 2011

    Автор: Даниленко Лариса Андреевна

    Обобщающий урок математики в 5-м классе в форме игры-путешествия, представляющей поход на гору Петушок. Цели урока: повторить данный материал; работать над повышением интереса к предмету; выработать навыки планирования действий, умение слаженно работать группой; научить находить ошибки товарищей и исправлять их.

  • Турнир "Математический хоккей". Игра для учащихся 5–6-х классов 2011

    Автор: Фёдорова Ирина Юрьевна

    Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

  • Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010

    Авторы: Костенко Ольга Михайловна, Марьева Надежда Николаевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.

  • Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс 2011

    Автор: Куркова Наталья Николаевна

    Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание.


  • "Турнир знатоков математики" 2009

    Автор: Осипкова Валентина Ивановна

    Игровое занятие с целью развития познавательной активности и интереса к предмету. Игра по аналогии с телеигрой "Счастливый случай".

  • Турнир знатоков. 6-й класс 2010

    Автор: Манькова Марина Павловна

    К этому уроку обучающиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей, уже написана контрольная работа. Это урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Крестики-нолики" позволяет содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

  • Турнир смекалистых 2013

    Автор: Духова Наталья Федоровна

    В каждой школе проводятся предметные недели. В нашей гимназии есть такие недели. Материал поможет учителю математики провести внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых" в 5-м классе.

  • Турнир смекалистых. 8-й класс 2013

    Автор: Жуковская Ольга Петровна

    Цель урока: проверить в игровой форме знания по математике; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.

  • "Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз" 2012

    Автор: Телегина Вера Николаевна

    Урок математики в третьем классе по программе "Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи.

  • Увлекательная экскурсия по стране "Статистика" 2010

    Авторы: Ефимова Галина Викторовна, Скрипниченко Ирина Николаевна

    Форма проведения урока - игра. Целями урока являются повторение, обобщение, систематизация материала темы «Статистика»; развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; расширение представления учащихся о возможностях, предоставляемых ЭВМ человеку при решении статистических задач.

  • Углубленное изучение математики. 10-й класс. Тема: "Непрерывные функции в точке" 2005

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Тема "Непрерывность функции в точке" занимает важное место в курсе начал анализа в 10-м классе, работающем по углубленной программе. Трудность преподавания этой темы вызвана рядом причин: сложностью математического содержания, несовершенством изложения этого материала в действующих учебниках, недостаточностью методического обеспечения. Данный урок ставит целью качественно изучить рассматриваемую тему.


  • Углы и их виды. 7-й класс 2012

    Автор: Побликовская Ольга Владимировна

    Урок приглашает в путешествие по стране «Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом.

  • Углы, связанные с окружностью 2012

    Автор: Кобзев Дмитрий Александрович

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л.С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика.

  • Углы, связанные с окружностью. 8-й класс 2011

    Автор: Буланова Вероника Юрьевна

    Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность.

  • Углы. Измерение углов. 5-й класс 2016

    Автор: Мингулова Рамзия Ядекаровна

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в виде конкурса. Данный урок способствует повышению интереса к математике, помогает воспитанию дружеских отношений между учащимися. Применение таких видов, как работа в парах, работа в группах, позволит облегчить сравнение, измерение углов.

  • Углы. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс (урок с применением игровых технологий) 2012

    Автор: Королева Алла Геннадьевна

    Урок переработан с учетом игровых технологий. Благодаря математическим играм уроки проходят увлекательно. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу.

  • Угол между прямой и плоскостью. 11-й класс 2012

    Автор: Шидловский Сергей Станиславович

    В ходе урока происходит совершенствование навыков нахождения угла между прямой и плоскостью.

  • Угол. Виды углов. Биссектриса угла. 5-й класс 2012

    Автор: Горшкова Галина Ивановна

    В статье описан урок в 5-м классе, посвящённый знакомству с различными видами углов и биссектрисой угла. Опираясь на уже известные факты и наводящие вопросы учителя, учащиеся самостоятельно дают определение угла. К концу урока учащиеся должны иметь распознавать различные виды углов, правильно читать их названия, уметь сравнивать и делать выводы. Работа с чертёжными инструментами и определения данные в стихотворной форме делают урок интересным даже для учащихся далёких от математики.


  • Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс 2011

    Автор: Митина Светлана Петровна

    Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира.

  • Угол. Обозначение и сравнение углов 2017

    Автор: Артющенко Ирина Викторовна

    Цели урока: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – углом; научить обозначать и сравнивать углы; формирование способности анализировать свои действия, стремления к активному участию в работе на уроке; развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память.