Цели:
- воспитание интереса к математике,
- развитие логического мышления,
- расширение кругозора,
- демонстрация практического применения науки.
Ход
На стендах высказывания:
- “Над математиком кудрявым
Солдат занес короткий нож,
А он на отмели песчаной
Окружность вписывал в чертеж”. - Об Архимеде.
- “Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть”. Л.Н. Толстой
- “Ныне и всяк лучший воин
Эту науку знать должен”. - “Знания нужны в жизни, как винтовка в бою”.
Учитель
Итак, апрель, хорошая погода, у всех хорошее настроение, но все внимательны и сосредоточены. Кто самый внимательный, тот повторит произнесенную фразу.
Сегодня – математический бой. Бой – слово грозное, но мы должны помнить о его правилах:
а) стремясь к победе, воюй честно;
б) уважай соперника;
в) своим корректным поведением ты можешь завоевать симпатии жюри;
г) своим нетактичным поведением можешь приблизить к победе соперника.
Итак, ваше оружие – блестящие ответы, быстрые точные ходы, оригинальные решения.
Цель жюри: выявить победителя, самого активного участника и ученика, заслуживающего приз зрительских симпатий, по мнению болельщиков.
Представляем отделения: командиры, название. Кому первому предоставить слово в нашей встрече, решит первый тур.
Проверка готовности (первый решивший, приносит первое очко).
Сколько времени должен идти бой?
<Рисунок 1>
2. Конкурс разведчиков (разведать путь к высоте, найти удобный подступ: построить точки по их координатам, последовательно их соединяя).
Разведчик 1 | Разведчик 2 |
(0,0) —> (-2,-3) —> (1,-4) —> (2,4) —> (5,5) | (0,0) —> (-2,1) —> (3,2) —> (4,-2) —> (5,5) |
3. Конкурс связистов (связь часто бывает нарушена во время боя, необходимо как можно быстрее наладить ее: заменить звездочку верным знаком).
Связист 1 отделения | Связист 2 отделения |
(-2,36) · (-40,5) + (-1002) * 0 | -762 + 3,14 · (-0,186) * 0 |
3,5 : 3,5 + 0 : (-17) * 1 | 3,4 : (-3,4) + 4 : 2 * 1 |
-2 · (-3) · (-4) · 5 * 0 | -7 · (-8) · 2 · (-3) * 0 |
4. Перестрелка (по три вопроса друг другу).
5. Конкурс командиров.
Четверо солдат во время бомбежки оказались в окопе. Трое из них были ранены. После обстрела они решили, что четвертый пойдет за помощью. Один из них дал уходящему 8 патронов, другой 12, а третий 7. После этого у них осталось патронов поровну. Сколько патронов было у каждого, если вместе у них было 75 патронов?
Ответ: 24, 28, 23.
6. В бой вступает техника.
Как воздух математика нужна
Сегодня молодому офицеру.
По одному человеку от отделения. Задание: сбить вражеские самолеты и подбить танки.
<Рисунок 2>
7. В бой вступает пехота.
Задание: взять высоту (по цепочке решают по одному примеру).
<Рисунок 3>
Работа шифровальщиком (отгадать кроссворд).
<Рисунок 4>
По горизонтали:
- В поле не воин. /один/
- Очень важная, как птица. /единица/
- Часть прямой. /отрезок/
- (3:4) : (3:32) /восемь/
- Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. /угол/
- Вид угла. /тупой/
- Число под чертой дроби. /знаменатель/
- Орудие труда учителя. /мел/
По вертикали:
(Это наше пожелание в конце “боя” - нет войне).
9. Помощь в бою не лишняя (конкурс болельщиков).
а) Снаряд весит 1 кг и полснаряда. Сколько весит снаряд? (2 кг)
б) Один грузовик ехал в деревню и встретил три тягача, из которых 2 тянули по сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню? (1 машина)
в) Из Москвы и Калуги выехали навстречу друг другу 2 мотоциклиста. Они едут безостановочно. Первый едет со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут за 2 часа до встречи? (100 км)
г) Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (без дроби)
д) Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 0 до 82? (0)
е) Когда частное равно делимому? (когда делитель равен единице)
10. Привал (по одному номеру художественной самодеятельности – солдаты отдыхают, а жюри подводит итоги).
Итоги.