Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитывать у учащихся дружественные отношения друг к другу, прививать любовь к историческим событиям.
Ход урока
I. Устно:
1) Фронтальный опрос класса.
- что называется корнем уравнения?
- Как Вы понимаете, что означает решить уравнение?
- Какие уравнения называются равносильными?
“Счет-дополнение”
Ученики по очереди называют числа, переменные, знаки действия таким образом, чтобы получилось линейное уравнение. Ученики разбиваются на три группы (по рядам)
а) Составить и решить линейное уравнение, если оно имеет один корень: например 2х+3=5, х=1.
б) Если линейное уравнение не имеет корней: 2х+4=2х-3, 0*х=-7.
в) если линейное уравнение имеет бесконечно много корней: 3(х+2)=3х+6, 0*х=0.
II. “И это интересно знать”
Однажды в английском графстве Кемберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие число-буква
1) 3*(m-30)=m+50 | 70 |
Г |
|
2) 6*(y-1)-30=3y | 12 |
Р |
|
3) 3x-55=2x+43 | 98 |
А |
|
4) 4*(2.5b-5)=20 | 4 |
Ф |
|
5) 22-9a=2*(0.5a-4) | 3 |
И |
|
6) 4*(x-4)=3.8x+2 | 90 |
Т |
|
Прочитайте!!! |
Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.
- Узнайте, в каком году случилось описанное событие? Для этого решите следующее уравнение.
Класс разбивается на три варианта:
1) 0,4x-99.5=0.1*(3x+5) |
+ |
1000 |
1565 год |
2) 0.8x-(0.7x+23.5)=26.5 |
500 |
||
3) 0.5y-10.6=0.3*(y+8) |
65 |
Итак, графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш каким мы пишем сегодня, появился в конце … Стоп! Сейчас мы узнаем в каком веке он появился решив уравнение.
-3*(y+2.5)=14.1-4.2y |
XVIII век |
III. Самостоятельная работа
(взаимопроверяющая, под копировальную бумагу)
I. |
II. |
||
1) 15*(x+2)=6*(2x+7) | 4 |
1) 6*(2-x)=-3*(x+8) | 12 |
2) 5x=1-(7-5x) | Корней нет |
2) 4y-(y-15)=3y | Корней нет |
3) 3y+(y-2)=2*(2y-1) | Бесконечно много корней |
3) 3*(2y-4)=2*(3y-6) | Бесконечно много корней |
IV. Вывод: Плакат (линейное уравнение с одной переменной)
Д.з. п.8 №148, № 155