Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"

Разделы: Математика


Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, развивать логическое мышление, математическую речь. Воспитывать у учащихся дружественные отношения друг к другу, прививать любовь к историческим событиям.

Ход урока

I. Устно:

1) Фронтальный опрос класса.

- что называется корнем уравнения?

- Как Вы понимаете, что означает решить уравнение?

- Какие уравнения называются равносильными?

“Счет-дополнение”

Ученики по очереди называют числа, переменные, знаки действия таким образом, чтобы получилось линейное уравнение. Ученики разбиваются на три группы (по рядам)

а) Составить и решить линейное уравнение, если оно имеет один корень: например 2х+3=5, х=1.

б) Если линейное уравнение не имеет корней: 2х+4=2х-3, 0*х=-7.

в) если линейное уравнение имеет бесконечно много корней: 3(х+2)=3х+6, 0*х=0.

II. “И это интересно знать”

Однажды в английском графстве Кемберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие число-буква

1) 3*(m-30)=m+50

70

Г

2) 6*(y-1)-30=3y

12

Р

3) 3x-55=2x+43

98

А

4) 4*(2.5b-5)=20

4

Ф

5) 22-9a=2*(0.5a-4)

3

И

6) 4*(x-4)=3.8x+2

90

Т

Прочитайте!!!

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

- Узнайте, в каком году случилось описанное событие? Для этого решите следующее уравнение.

Класс разбивается на три варианта:

1) 0,4x-99.5=0.1*(3x+5)

+

1000

1565 год

2) 0.8x-(0.7x+23.5)=26.5

500

3) 0.5y-10.6=0.3*(y+8)

65

Итак, графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш каким мы пишем сегодня, появился в конце … Стоп! Сейчас мы узнаем в каком веке он появился решив уравнение.

-3*(y+2.5)=14.1-4.2y

XVIII век

III. Самостоятельная работа

(взаимопроверяющая, под копировальную бумагу)

I.

II.

1) 15*(x+2)=6*(2x+7)

4

1) 6*(2-x)=-3*(x+8)

12

2) 5x=1-(7-5x)

Корней нет

2) 4y-(y-15)=3y

Корней нет

3) 3y+(y-2)=2*(2y-1)

Бесконечно много корней

3) 3*(2y-4)=2*(3y-6)

Бесконечно много корней

IV. Вывод: Плакат (линейное уравнение с одной переменной)

Д.з. п.8 №148, № 155