Математика
-
Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений") 2007
Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока.
-
Технология дифференцированного обучения в преподавании математики 2012
Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики является необходимым условием для успешного овладения математическими знаниями. В статье описано использование в работе карточек-заданий, карточек-консультантов, обучающих карточек, приведены примеры.
-
Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии в 7–9-х классах 2022
Одной из современных моделей обучения является дифференцированный подход. Полезно осуществлять дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний, а также в домашней работе. Дифференцированный подход успешно сочетается с другими формами обучения. Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии способствует оптимизации учебного процесса, повышает качество знаний и интерес к предмету у школьников.
-
Технология игрового обучения 2012
Представлены материалы из опыта работы сельского учителя математики с использованием технологии игрового обучения в 5–11-м классах. Среди них – всевозможные формы образовательной деятельности: урок-игра, урок-зачет, урок-путешествие, математическое лото, групповая работа, урок-марафон, интегрированные задания, пример элективного курса.
-
Технология коллективного взаимообучения на уроках математики 2004
Коллективное взаимообучение (КВО) - это коллективный способ, при котором обучение осуществляется путем общения в парах сменного состава. Работа идет по принципу "Каждый обучает всех, и все обучают каждого". Одновременно в классе изучается одна тема, которая разбита на несколько подтем. Между ними существует логическая связь. В качестве примера предлагаю материалы по теме "Квадратные уравнения".
-
Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе 2010
Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме «Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока.
-
Технология КСО 2010
В статье рассмотрены преимущества технологии КСО перед традиционной урочной системой, рассматриваются особенности методики КСО в сравнении с ГСО. Предлагается модель урока с полной самостоятельной деятельностью. Учитель сам может сконструировать урок по любой теме.
-
Технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики 2008
Представлена технология личностно-ориентированного обучения на уроках математики. Учителя отказываются от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.
-
Технология мастерских. Алгебра. Последовательности. 9-й класс 2013
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию. Передать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию. В ходе урока осваивается информация по теме «Последовательности».
-
Технология модульного обобщающего урока в 5-м классе по теме "Решение примеров и задач на множестве натуральных чисел" 2004
Новая технология обучения, преемственности, контроля с использованием основных принципов дидактики, особенностей работы над инновациями в период предпрофильной работы в 9-х классах и профильной – в 11-х классах, а также в условиях эксперимента Единого государственного экзамена.
-
Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций" 2010
Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока "Числовые функции (21 час)" из курса "Алгебра-9" (под редакцией А.Г. Мордковича).
-
Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся 2011
Модульная технология в числе прочего изменяет общий бюджет времени, существенно сокращает монолог учителя, больше времени остается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, на выполнение практической части и реализуется задача саморазвития и самовыражения учащегося.
-
Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся 2009
Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями.
-
Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся 2014
В настоящее время в школе большое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в обучении математике. В реализации задач саморазвития и самовыражения учащегося поможет метод модульного обучения. Его суть заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целей учебно-познавательной деятельности в работе с модулем.
-
Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс 2015
Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи.
-
Технология модульного обучения на уроках математики 2008
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Модульное обучение - альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.
-
Технология модульного обучения на уроках математики (алгебра, 7-й класс) 2005
Представляю разработки уроков курса "Алгебра 7", по технологии модульного обучения (УМК А Г Мордкович). Математика цельная развивающаяся и развивающая дисциплина общекультурного характера. Модульное обучение позволяет реализовать это концептуальное положение. На уроках прослеживаются все возможные связи общения учителя и учащихся, развивающие навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, обучающие анализировать свои "открытия". Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи.
-
Технология модульного обучения на уроке математики 2015
Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части.
-
Технология модульного обучения. Урок алгебры по теме "Квадратное неравенство и его решение" 2008
Урок алгебры по теме: «Квадратное неравенство и его решение» в 8-м классе. Ученики учатся решать квадратные неравенства с помощью системы неравенств.
-
Технология обеспечения успеха школьников в учении 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи c учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Технология обучения математике на основе решения задач повышенной трудности на занятиях в кружке математики 2006
Занятия в математическом кружке используются для углубления знаний учащихся, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, развития правильной математической мысли, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики. У нас есть учащиеся, увлекающиеся математикой. Так, Муравьев Максим, учащийся группы 262 ПЛ-66, на городской математической олимпиаде (г. Нижнекамск) занял в 2004 году I место, в 2005 году – II место. Предлагаю ряд составленных мной задач с приведенными решениями.
-
Технология организации работы с домашними заданиями в обучении математике 2023
Цель работы: описание методики организации работы с домашними заданиями из опыта работы.
-
Технология повышения эффективности обучения математике, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов 2005
В статье предлагается технология повышения эффективности обучения математике, ориентированная на формирование учебно-исследовательской деятельности (УИД) учащихся профильных классов, дана краткая характеристика методических приёмов и способов организации деятельности старшеклассников по решению учебно-исследовательских задач.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Технология портфолио по математике (методические рекомендации) 2022
Всем хорошо известно, что завышенная самооценка, равно как и заниженная, часто приводит к драматическим последствиям в жизни человека. При завышенной самооценке человек может принести неприятности не только себе, но и окружающим. Если такому человеку жизнь все-таки определяет его подлинное место, как правило, возникают психологические сложности, связанные с завышенным самомнением субъекта. Но неумение оценить свои способности по достоинству, занижение своих возможностей также ведут не только к неспособности обустроить свою жизнь, но и к определенной психологической закомплексованности. Поэтому умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования необходимо учить также, как мы стремимся вооружить детей знаниями, умениями, навыками, научить самостоятельно мыслить. Технология «Портфолио ученика» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.
-
Технология постановки учебных целей (на примере математики) 2007
В работе показан алгоритм постановки учебных целей с ориентацией на достижение результатов, сделана конкретизация целей на основе таксономии, разработанной Б.Блумом. В качестве примера приводятся инструментально прописанные цели обучения математике в 9-м классе предпрофильной подготовки физико-математической направленности. Описанный подход к постановке учебных целей позволяет достигать высокого качества обучения.
-
Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности 2011
При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения.
-
Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики 2013
Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Технология проектного обучения на уроках математики 2008
Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме "Уравнения".
-
Технология ПЦТО "Свойства числовых неравенств". 9-й класс 2012
Цели урока: знать основные свойства числовых неравенств; читать и записывать математически свойства числовых неравенств; уметь преобразовывать словесный материал в математическое неравенство; объяснять смысл свойств и приводить примеры; интерпретировать свойства неравенств геометрически (на координатной прямой); использовать теоретический материал на практике; решать типовые задачи с помощью алгоритма различными способами.