Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Урок рассчитан на 90 мин.
Оборудование:
– ноутбук;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– карточки с уравнениями.
– карточки с буквами для каждого ученика (О, Л, И,М
,П,И,А,Д,А);
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: уметь проводить самооценку на
основе критерия успешности учебной
деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой
задачи и структуру уравнения; знать правило
оформления решения задачи и решения
уравнения в тетради; уметь различать
условие задачи, вопрос; уметь правильно
оформлять решение задачи; уметь составлять схему
к рисунку, составлять равенство, используя связь
целого и частей.
Метапредметных: уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им (Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Содержание (деятельность учителя и ученика) |
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД |
Указание, какие УУД формируются |
Время, необходимое на реализацию |
1. Организационный момент
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству
с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в
Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам
спорта. |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) | 1-2 мин. |
|
2. Устный счет – С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счета) а)– Мы с вами в горах. Нам нужно спустится вниз,
Одним из зимних видов спорта является скоростной
спуск с трамплина. – Итак, проверяем. Я открываю результаты по
одному. б) Работа с числом. – Отправляемся далее. Попутешествуем по
Краснодарскому краю, на территории которого и
находится Сочи – место проведения зимней
олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность
границ края сложите результаты, полученные левой
и правой лыжами. (1540 км). Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ
СЧЕТ». |
– С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)
Какие признаки делимости мы знаем? Какое число называется четным? Нечетным? |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
8-10 мин. |
3. Актуализация знаний Поговорим о следующем виде спорта – конькобежном. – Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение). – Какие задачи на движение вы знаете? – Дети, кто решил задачу в 3 действия? (Дети
комментируют. Учитель открывает слайд). б) На экране появляется схема еще к одной
задаче. Все действия повторяются. |
– Что требуется найти при решении задачи?
– Какой вариант вам кажется наиболее удобным и рациональным при решении задачи? |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД) |
12-15 мин. |
3. Физкультминутка Давайте
представим себе, что мы биатлонисты (это еще один
олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе
лыжные гонки и умение точно стрелять. |
3 мин. |
||
4. Мотивация учебной
деятельности. – Чтобы быть
спортсменом нужно не только быть сильным и
ловким, но и хорошо знать географию,
физику, иностранные языки. а)Слайд « Решение примров». Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П» б) Работа с карточками (следующий слайд) Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И» |
– А что такое задача?
– Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
– Что мы делали? |
Уметь ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя. (Познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
14-15 мин. |
5. Самостоятельная деятельность:
а) Переходим к работе с карточками. У каждого на парте уравнение с буквой. Решив его, мы сможем расшифровать ключевые слова на доске. Дети, решившие первыми уравнение, выходят к доске и записывают буквы. Итак, мы получили слова:
Это зимние виды спорта, в которых спортсмены
России могут претендовать на самые высокие
места. б) Вспомним и о таком красивом виде спорта, как
фигурное катание и глядя на схему на слайде,
попробуем сами составить уравнение. |
Что мы повторили?
– А почему некоторые не предложили свои варианты? – В каком месте возникло затруднение и почему?
– Какой следующий шаг учебной деятельности? – Какую цель ставим?
– А какое наше действие следующее?
– Что нам поможет? |
Уметь преобразовывать информацию из
одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Познавательные УУД |
20 мин. |
6. Самостоятельная работа На
слайде представлены некоторые данные по таким
виду спорта как хоккей . |
Уметь вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД). Способность к самооценке. (Личностные УУД) |
15 мин. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности Постарайтесь
составить из имеющихся у вас букв слово
«ОЛИМПИАДА». Поднимите руки те, у кого это
получилось? – Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
– Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. |
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)
Личностные УУД |
7 мин. |
|
8. Домашнее задание. Составить математическую задачу из жизни (не менее 3 математических действий). | 3 мин. |