Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: Систематизировать изученный материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения упражнения, развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Мы поговорим сегодня с вами об очень интересном ближайшем родственнике птиц. О ком? Узнаете сами, выполнив следующий диктант:

Выполните действия и, найдя ответ в таблице (Рисунок 1), запишите букву, которой он соответствует.

1) ;

2) + ;

3) - ;

4) 7 - 6;

5) + ;

6) ;

7) ;

8) 4(2 - ).

Ответ: крокодил.

II. Да, крокодилы ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Вам кажется, вы всё про них знаете? А вы знаете, как давно живут крокодилы? Они жили ещё при динозаврах. Крокодилы хищники. Жевать они не могут – крупную добычу они глотают по частям. До 60% съеденной пищи у них переходит в жир, что позволяет им переживать длительный период голода.

Решите пример, и вы узнаете, как долго может прожить крокодил без пищи.

Пример: 136,5 * (4 - 1)

Ответ: 364 дня.

III. У нас с вами зубы меняются один раз в жизни (молочные на коренные), а у крокодилов ежемесячно часть зубов выпадают и на их месте вырастают новые. Сколько же зубов у крокодила? Как часто они меняются? Корни уравнения вам в этот подскажут.

Уравнения: а) 5 - 0,06 х = 1 Ответ: 60 зубов; б) 1у – 100 = 8 Ответ: 100 раз.

IV. Какой же длины вырастают крокодилы? Какая же рептилия самая большая?

Задание: выполните действия, и результаты расставьте в порядке возрастания. Найдите ответ на лепестках цветка (Приложение 1).

1) 9 + 6;

2) 20 - 3;

3) 3;

4) 16,5;

5) 19 - 2.

Ответ: 7 метров длина оринокского крокодила.

V. Ещё талант его хочу раскрыть: пловец из крокодила превосходный и самое ценное, чему ещё можно позавидовать, то, что крокодилы не болеют.

VI.  Итог урока. О ком вы сегодня узнали? Какие правила действия с дробями вы повторили?