Цель урока: Систематизировать изученный материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения упражнения, развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Мы поговорим сегодня с вами об очень интересном ближайшем родственнике птиц. О ком? Узнаете сами, выполнив следующий диктант:
Выполните действия и, найдя ответ в таблице (Рисунок 1), запишите букву, которой он соответствует.
1) ;
2) + ;
3) - ;
4) 7 - 6;
5) + ;
6) ;
7) ;
8) 4(2 - ).
Ответ: крокодил.
II. Да, крокодилы ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Вам кажется, вы всё про них знаете? А вы знаете, как давно живут крокодилы? Они жили ещё при динозаврах. Крокодилы хищники. Жевать они не могут – крупную добычу они глотают по частям. До 60% съеденной пищи у них переходит в жир, что позволяет им переживать длительный период голода.
Решите пример, и вы узнаете, как долго может прожить крокодил без пищи.
Пример: 136,5 * (4 - 1)
Ответ: 364 дня.
III. У нас с вами зубы меняются один раз в жизни (молочные на коренные), а у крокодилов ежемесячно часть зубов выпадают и на их месте вырастают новые. Сколько же зубов у крокодила? Как часто они меняются? Корни уравнения вам в этот подскажут.
Уравнения: а) 5 - 0,06 х = 1 Ответ: 60 зубов; б) 1у – 100 = 8 Ответ: 100 раз.
IV. Какой же длины вырастают крокодилы? Какая же рептилия самая большая?
Задание: выполните действия, и результаты расставьте в порядке возрастания. Найдите ответ на лепестках цветка (Приложение 1).
1) 9 + 6;
2) 20 - 3;
3) 3;
4) 16,5;
5) 19 - 2.
Ответ: 7 метров длина оринокского крокодила.
V. Ещё талант его хочу раскрыть: пловец из крокодила превосходный и самое ценное, чему ещё можно позавидовать, то, что крокодилы не болеют.
VI. Итог урока. О ком вы сегодня узнали? Какие правила действия с дробями вы повторили?