Цели урока:
а) расширить знания учащихся по математике;
б) научить учащихся пользоваться дополнительной
литературой;
в) выработать умение слушать своего товарища и
дополнять ответ;
г) добиваться умения правильно, последовательно
и рационально излагать свои мысли;
д) развивать математический кругозор ,мышление,
внимание и память.
“Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира”
Н.И.Лобачевский
Основные этапы конференции
I. Сообщение цели конференции, вступительное слово учителя.
II. Защита рефератов учащимися.
III. Математическая викторина.
IV. Математическая игра.
V. Подведение итогов конференции.
План проведения конференции
I. Вступительное слово учителя.
“Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным” Б.Паскаль.
Однажды Шерлок Холмс и доктор Ватсон летели на воздушном шаре, сильный ветер унес их в неизвестном направлении. Когда ураган немного стих, они приземлились в неизвестном городе на большой площади. Мимо шел какой-то человек. “Где мы находимся, не могли бы вы сказать”, – обратился доктор Ватсон к прохожему. Тот остановился, подумал и сказал: “ Вы находитесь в гондоле воздушного шара!” В это время очередной порыв ветра подхватил воздушный шар и понес его дальше. “Черт бы побрал этих математиков”, – проворчал Шерлок Холмс. “Почему вы решили, что этот человек математик?” – спросил его доктор. “Да потому, что его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас!” – ответил Шерлок Холмс.
Сегодня, ребята, мы собрались здесь, чтобы убедиться, что математика очень нужная и полезная наука, познакомимся с историей математики, интересными фактами из жизни великих математиков.
II. Защита рефератов учащимися.
- Из истории арифметики.
- Как появилась алгебра?
- Из истории арифметических действий.
- У истоков геометрии.
- Различные способы счета и нумерации.
- Отрицательне числа.
- Как люди учились считать.
- Единицы измерения длины.
- Как развивалось понятие о числе.
- Меры времени.
- Рефераты о великих математиках.
- Евклид.
- Пифагор.
- Архимед.
- К.Гаусс.
- А.Н.Колмогоров.
- П.М.Чебышев.
- И.Эйлер.
- Р.Декарт.
- И.Ньютон.
- П.Ферма.
- Н.И.Лобачевский.
- Рефераты о связи математики с другими науками.
- Омар Хайям – математик и поэт.
- Математика и живопись.
- Золотое сечение в математике.
- Геометрия в древних практических задачах.
- Счетные приборы.
- Математика вокруг нас.
- Экономика в задачах.
- Десять способов решения квадратных уравнений.
- Некоторые малоизвестные факты из геометрии треугольника.
- Прогрессии.
- Четырехугольники.