Математика
-
Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Представлен конспект урока, рассчитанного на 2 часа по учебнику Л.С. Атанасяна, 8 класс.
-
Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной" 2008
Данный урок является нестандартным уроком по математике, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал и задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.
-
Нестандартный урок с элементами театрализации по математике в 6-м классе по теме: "Положительные и отрицательные числа" 2003
Элементы театрализации, с использованием методики МПИ-проекта, дух соревнования между группами учащихся и свобода выбора позволяют обобщить и повторить максимальный объем материала.
-
Нестандартный урок – урок-"кросс" 2014
Нестандартные уроки, в том числе урок-«кросс», способны активизировать познавательную деятельность, развивать учебную мотивацию, мышление учащихся, прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу. Нестандартные уроки целесообразно проводить 1–2 раза в четверть. Важное условие их эффективности – рациональное сочетание коллективных и индивидуальных действий учеников.
-
Нестандартный урок-конкурс по математике "Ох уж эта математика!" 2008
Дети любят учиться, а точнее - дети любят хорошо учиться! Для этого необходимо создать условия обеспечивающие успех в учебной работе, ощущения радости на пути к знаниям и умениям. Ощущение радости обеспечит педагогическая игра. Предложенный мною урок по форме нестандартный, в форме игры-конкурса для учащихся 5–6-х классов. Этот урок можно провести и как внеклассное мероприятие. Можно оставить форму, но изменить содержание, добавить другие виды конкурсов.
-
Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии 2005
Нетрадиционные формы уроков кроме своих специальных задач решают и одну общую: поднять интерес учащихся к учебе и математике, тем самым повысить эффективность обучения. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Нетрадиционная форма урока. Зачет по теме в 11-м классе "Многогранники" 2009
Зачёт принимается по картам, включающим основные теоретические вопросы, типовые задачи темы и дополнительные вопросы. Эффективность урока-зачёта во многом зависит от содержания заданий карт. Итоговая отметка ставится в листке учёта знаний на основе результатов за все задания с учётом мнения групповода.
-
Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2008
Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
-
Нетрадиционное применение интеграла 2010
Отражаются различные стратегии математического образования. Материал адресуется учителям, студентам математического факультета, специалистам по проблемам математического образования.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.
-
Нетрадиционные формы повторения (творческие работы учащихся) 2011
Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. В статье автор рассказывает о некоторых приемах повторения, которые он использует ежедневно.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики 2010
Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс 2008
Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков. 9-й класс 2012
Представлен нетрадиционный урок математик в форме конфереции. Цель: расширить знания учащихся по математике, научить учащихся пользоваться дополнительной литературой, развивать умение слушать одноклассников и дополнять ответ, правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли. Рекомендуется провести урок на неделе математики.
-
Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.
-
Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний можно провести как завершающий, прививает любовь к математике, знакомит детей с Сочинской олимпиадой и зимними видами спорта.
-
Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) 2010
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе – урок-путешествие с ИКТ, с использованием технологии здоровьесбережения. В ходе урока применялась психологическая разгрузка и были даны задания на сплочение детского коллектива.
-
Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" 2009
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции.
-
Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 2023
Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу" 2008
Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой.
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011
Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.
-
Новогоднее домашнее задание 2008
В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти.
-
Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления 2022
Цель урока: продолжить формирование навыков табличного умножения и деления.
-
Новогодний математический калейдоскоп 2015
Занятие формирует интерес у учащихся 8-го класса к урокам математики; умение принимать самостоятельные решения, воспитывает доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, толерантность и чувство сопереживания. Дидактические игры, различные конкурсы, вопросы развивают логическое мышление, внимание, память.
-
Новогодний серпантин 2008
Данный урок можно провести для учащихся 5–7-х классов накануне Нового года. Задания менять в зависимости от темы. Игровая форма урока позволяет сделать учебный процесс увлекательным, создать высокую активность на уроке, служит стимулом для работы в группе. Ощущение праздника надолго остается в памяти.
-
Новогодний урок математики в 3-м классе по теме "Деление суммы на число" 2012
Материал урока формирует у учащихся умение делить сумму на число разными способами, совершенствует вычислительные умения и навыки, развивает умение классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать, развивает логическое мышление, речь, наблюдательность, воспитывает организованность, умение работать в парах, прививает интерес к математике, к познанию нового.