Математика
-
Несколько способов актуализации знаний на уроках математики для детей с ОВЗ. ( из опыта работы ) 2020
Актуализация знаний – один из таких этапов современного урока, его задача – подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. На данном этапе можно решить еще ряд задач: повышение учебной мотивации, создание комфортной обстановки в начале урока, на старте урока настроить учеников на продуктивную работу, включая их в активную мыслительную деятельность.
-
Нескучная тематика. "Теория случайного" 2006
В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования.
-
Нескучные вычисления 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать знания основных свойств арифметических действий при устных вычислениях.
-
Нестандартная форма обобщения и проверки знаний по теме: "Положительные числа" (6-й класс) 2003
Нестандартный урок математики для 6-го класса, обучающихся по учебнику Н.Я.Виленкина. Урок является уроком повторения перед изучением новой главы "Рациональные числа". По своей форме - это нестандартный урок.
-
Нестандартная форма урока по теме: "Метод координат в пространстве" 2005
В своей работе я применяю технологию академических уроков (лекция, практикум, семинары, консультация, зачет, контрольная работа) и технологию сотрудничества, что помогает мне решать многие вопросы: - привитие интереса к математике, раскрытие ее практической значимости; - ликвидация страха учащихся перед уроком математики; - овладение учащимися навыками самостоятельной работы; - повышение качества знаний. Предлагаю разработки уроков: зачет-игра и семинар.
-
"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014
Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.
-
Нестандартное на стандартном уроке (выступление на педсовете "Качество знаний как основной показатель работы школы") 2019
Творческий учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать урок? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать урок, учитывая условия обучения и состав учащихся. Но ясно одно - учителю нужно владеть не только репродуктивными методами ведения урока, но и вносить в свой урок что-то новое, что могло бы привлечь внимание, заставить мыслить, искать, действовать.
-
Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) 2010
Как организовать обучение решению нестандартных задач таким образом, чтобы ученик смог успешно преодолеть неизбежные трудности? Как помочь ему приобрести необходимый опыт? Один из возможных способов – годовой конкурс решения задач.
-
Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы.
-
Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка) 2009
Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим.
-
Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013
Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.
-
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы 2012
В процессе подготовки к ЕГЭ приходится искать различные способы решения задач на смеси и сплавы. Особый интерес представляют два способа, сводящие решение к тривиальному варианту, опирающемуся на арифметику и понятие пропорции: способ решения задач, известный еще по «Арифметике» Магницкого, и Квадрат Пирсона, применяемый в химии при решении задач на растворы, смеси и сплавы. При внешнем различии условия задачи на растворы, смеси и сплавы решаются по общей схеме.
-
Нестандартные способы решения задач по темам курса алгебры и начал анализа средней школы 2007
Предложен ряд задач по тригонометрии, на показательную и логарифмическую функции, производную и интеграл; показаны нестандартные способы решения таких задач.
-
Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016
Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.
-
Нестандартные уроки "Функции и графики" 2009
В работе представлены 22 нестандартных урока. К каждому уроку есть приложение с упражнениями и ответами на них.
-
Нестандартные уроки математики 2008
Хочу предложить вашему вниманию разработку двух нестандартных, игровых уроков для 6-го и 5-го классов, которые представляют собой обобщающие уроки по темам «Координатная плоскость» и «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». Класс делится на три команды, при этом каждый ученик должен участвовать в каждом задании. Все задания выполняются на доске, ребята выходят по одному от каждой команды.
-
Нестандартные уроки математики 2009
В статье даны примеры нестандартных уроков математики. Конспект урока в форме "живой" газеты, в котором описывается его суть. Уроки в форме "живой" газеты заполнены различной активной деятельностью учащихся, способствующей прочному усвоению знаний по математике.
-
Нестандартные уроки математики в средних классах 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляют задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
-
Нестандартные уроки математики повторительно-обобщающего характера 2012
Цели урока - повторить сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками; подготовиться к контрольной работе; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики 2006
Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе.
-
Нестандартные формы закрепления знаний как средство повышения мотивации школьников к учению 2006
В работе предлагается игра "Лабиринт" как пример нестандартной формы закрепления знаний на уроке алгебры в 8-м классе. Проводится игра с целью закрепления и контроля ЗУН по таким темам как "Арифметический квадратный корень", "Квадратный корень из степени", "Квадратный корень из произведения", "Квадратный корень и дроби", "Преобразование арифметических квадратных корней"; развития активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков; стимулирования мотивации к учению через деловое сотрудничество (работа в группе).
-
Нестандартные формы и методы работы на уроке математики 2016
В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы «Новая школа».
-
Нестандартные формы контроля знаний, умений и навыков. Урок — деловая игра "Инвистиции в математике" 2009
Нестандартные формы контроля позволяют, с одной стороны, организовать контроль знаний, умений и навыков, а с другой — находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Нестандартные формы организации урока математики как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2007
Интегрированный урок в 11-м классе. На примере урока можно увидеть, что всегда можно сделать обучение математике разнообразней, чтобы дети, придя на урок, испытывали наивысшую радость и удовлетворение от работы, позволяющей им открыть себя, свои способности и возможности.
-
Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ" 2008
Аукцион "МАУЧИ" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и "Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся.
-
Нестандартный интегрированный урок в 9-м классе на тему "Последовательность" 2013
Данный урок представляет собой интегрированный урок русского языка и математики, целями которого является знакомство учащихся с понятием «последовательность», отображающем определенные явления в русском языке, на которых строится большая часть лингвистических игр; проследить эти последовательности в литературе; научить находить любой член последовательности по формуле m-то члена; определить номер члена последовательности.
-
Нестандартный смотр знаний учащихся по теме: "Делимость натуральных чисел" 2006
Смотр знаний учащихся по теме "Делимость натуральных чисел" проверяет знания и умения учащихся по разным аспектам этой темы и расширяет представление учащихся об окружающем их мире.
-
Нестандартный урок "Коллективное общение" по теме "Определение логарифма и его свойства" 2013
Коллективное занятие - это сочетание нескольких организационных форм - индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Предназначается оно для различных целей. Автор статьи использует эту форму для тренировки, повторения материала блоком, обсуждения материала в парах и малых группах, проверки решения друг у друга, обмена информацией.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Нестандартный урок "Математический бой" 2008
Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая).