Математика
-
Методическая разработка урока по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Урок является первым из шести отведенных на изучение данной темы. Главная цель урока: ознакомить учащихся новым способом решения уравнений с использованием свойств: умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число и переносом слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный. Устная работа направлена на закрепление вычислительных навыков и подготовку к изучению новой темы.
-
Методическая разработка урока по теме "Свойства сложения натуральных чисел". 5-й класс 2013
В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и подготовкой к введению их в 5–6-х классах становится актуальным смещение акцента учебной деятельности с предметной обученности на формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). В данной разработке описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»" 2008
Цели урока: повторить и систематизировать ЗУНы по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.
-
Методическая разработка урока по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной 2-й степени". 9-й класс 2015
Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения уравнений и неравенства с одной переменной. Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
-
Методическая разработка урока по теме «Решение текстовых задач» (ОГЭ по математике: текстовые задачи). 9-й класс 2019
Цели урока: на уроке рассматриваются составления математических моделей на примерах текстовых задач на разные темы.
-
Методическая разработка урока по теме: "Параллелепипеды" 2006
По авторской программе параллелепипеды изучаются в рамках темы "Призмы". В предложенном материале параллелепипед определяется как частный случай призмы, рассмотрена классификация параллелепипедов, их свойства сформулированы с использованием аналогии между параллелограммом и параллелепипедом (прямоугольником и прямоугольным параллелепипедом). Текст доказательства приведён на слайдах.
-
Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс 2007
Цели урока: систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения; активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме "Признаки равенства треугольников".
-
Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на проценты (простые и сложные). 8-й класс 2006
Данная методическая разработка является иллюстрацией наработок автора в педагогическом исследовании по теме "Экономическое образование и воспитание в процессе изучения математики" (8–11-й класс). Тематическое планирование по алгебре в 8-м классе содержит экономический модуль, в который входят следующие темы: 1. Преобразование рациональных выражений. Вычисление ставок процента в банке, определение начальных вкладов и наращенных сумм; вычисление средних величин. 2. Квадратные корни и рациональные уравнения.
-
Методическая разработка урока по теме: "Три свойства прямоугольного треугольника" 2005
Включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности (экскурсия, фотогазета, работа со справочником, модели, изготовленные в кружке "Дизайн") способствуют развитию устойчивого интереса к предмету, хорошему усвоению темы, помогает преодолеть учащимся интеллектуальную пассивность, испытать радость от общения с математикой.
-
Методическая разработка урока по теории вероятностей. Тема урока: "Числовые характеристики случайных величин" 2008
Методическая разработка урока по теории вероятностей в 11-м физико-математическом классе с целью познакомить учащихся с основными числовыми характеристиками случайных величин: математическим ожиданием, дисперсией, средним квадратическим отклонением; отработать навыки нахождения этих характеристик для небольших наборов дискретных случайных величин; рассмотреть свойства математического ожидания, дисперсии. В ходе урока используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Методическая разработка урока-блока с применением ИКТ по теме:«Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2014
Методическая разработка посвящена проблеме целостного формирования у обучающихся 9-го класса понятий об арифметической и геометрической прогрессиях, усвоению основных формул и выработке навыка их применения при решении задач. На уроке школьники узнают о том, какое отношение имеют к прогрессиям Архимед и древние вавилоняне, будут решать задачи и проверять свои ответы и решения по слайдам с анимацией.
-
Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами" 2008
В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме "Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое.
-
Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс 2014
Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса "Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов ЕГЭ, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы.
-
Методическая разработка урока-практикума "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2020
Разработка урока-практикума «Площадь прямоугольника» предназначена для учителей математики, преподающих в 5-х классах по любому УМК. Разработку можно применять при закреплении изученного материала, для отработки навыков применения формул периметра и площади, с целью формирования УУД, направленных на развитие практического интеллекта школьников. Кроме того данная разработка представляет собой средство ранней подготовки к ОГЭ.
-
Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008
Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.
-
Методическая разработка урока-путешествия по теме: "Деление натуральных чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 5-й класс 2006
Урок-путешествие в страну "Деление": обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при выполнении деления натуральных чисел. Цели урока: развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету.
-
Методическая разработка урока. 6-й класс. Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел" 2005
В разработке представлен конспект урока «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя: самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой, включение в систему знаний и рефлексия. В разработке подробно описан каждый этап урока.
-
Методическая разработка уроков по теории вероятностей. Тема урока: "Случайные величины и их числовые характеристики" 2008
Урок 1. Определение случайной величины, дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Урок 2. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства, отклонение от математического ожидания, дисперсия и ее свойства, среднее квадратическое отклонение. Урок 3. Размах, мода и медиана случайной величины, методы их вычислений. В ходе уроков используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид" 2016
Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “Древний Восток и Античный мир”.
-
Методическая разработка факультативного занятия в 11-м классе. Тема: «Производная функции в заданиях ЕГЭ» 2022
Факультативное занятие на тему «Производная функции в заданиях ЕГЭ» – занятие подготовки к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации. Строится с применением технологии обучения в сотрудничестве: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.
-
Методическая разработка факультативного курса "Работа с контрольно-измерительными материалами" 2022
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
-
Методическая разработка. Использование дидактических игр на уроках математики при изучении тем: "Кривые второго порядка", "Интеграл и его приложение" 2006
Данная методическая разработка поможет педагогам провести повторительно-обобщающий урок в интересной увлекательной форме, а студентам или учащимся школ овладеть названными темами с большим интересом, так как игра - это творчество и труд. Опыт показывает, что даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием. Кроме того, данный материал можно использовать и во внеклассной работе.
-
Методическая разработка. Конспект урока геометрии по теме "Трапеция". 8-й класс 2020
Конспект урока по геометрии по теме «Трапеция» в 8-м классе. Изучение нового материала с использованием работы в группах с элементами проектной деятельности.
-
Методическая разработка. Программа математического кружка «Геометрическое моделирование в технике оригами». 2012
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её основе лежит многолетний опыт практической работы. Основная цель программы – поиск таких форм работы, которые помогут представить геометрию в максимальной наглядности, в единстве с окружающим миром, будут способствовать развитию мышления, пространственного воображения учащихся, выработке и развитию эстетического вкуса и навыков ручного труда у детей.
-
Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида" 2009
Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу.
-
Методическая разработка. Урок-игра "Математика в профессиях". 8-й класс 2020
Урок по применению дробно рациональных уравнений для решения задач. Урок содержит задания, дифференцированные по уровню сложности. Мультимедийные средства применяются для повторения теории, проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Интерактивное задание направлено на актуализацию знаний ранее изученного материала, выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.
-
Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007
Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся 2014
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
-
Методические заметки по проведению "Недели математики" в кадетском корпусе 2010
Неделя математики в любой школе – это математический праздник. Как организовать и провести ее так, чтобы дети запомнили это мероприятие, чтобы оно дало положительный посыл для развития интереса к математике, заставило бы глубже заглянуть в удивительный мир логики и чисел? В статье говорится о такой нетрадиционной, но очень увлекательной форме проведения игрового урока, как урок-спектакль.