Математика
-
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся приобретают умения распознавать пропорцию из отношений, находить крайние и средние члены пропорции, используя основное свойство пропорции, составлять верные пропорции.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2014
Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Степени с натуральным показателем". 7-й класс 2014
Цель урока: обобщение и углубление знаний по данной теме, и развитие способности применять их при решении задач олимпиадного характера. На уроке проводится исследование, применяется для решения задач и посредством этого формируется способность учащихся к алгоритмизации действий, рефлексии собственной деятельности.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Теорема Виета" 2010
Урок служит развитию умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитию коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики" 2014
На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа "Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов.
-
Методическая разработка урока математики по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». 9-й класс 2020
Методическая разработка урока составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования. При составлении урока учтены основные идеи Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Указанная тема урока – это одна из самых важных тем курса алгебры, а также большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока математики по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 2024
Цель урока: закрепить понимания правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами при вычислении значений числовых выражений.
-
Методическая разработка урока математики по теме: "Логарифмическая функция" 2008
Цели урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
-
Методическая разработка урока математики по технологии критического мышления 2011
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Урок позволяет учащимся учиться "думать критически", т.е. проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы, осуществлять поиск ответов и т.д.
-
Методическая разработка урока на тему "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2015
Урок начинается с повторения темы. Далее учитель предлагает учащимся помощь в выборе выгодного вклада в банке, создаётся проблемная ситуация. Подготовленный ученик даёт историческую справку. На примере исторической задачи про папирус Райнда, выводится формула. Понимание данного материала отрабатывается на примере устных задач, затем более сложных. Познакомившись с формулой, ученики возвращаются к проблемной задаче и решают её.
-
Методическая разработка урока наглядной геометрии по теме "Углы. Измерение углов" 2011
Цели урока: сформировать систему представлений об углах, их свойствах, классификации; способствовать развитию пространственных представлений, изобразительно-графических навыков, геометрической интуиции, глазомера, воображения, изобретательности.
-
Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2009
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе. Тема: "Вычисление значений функции по формуле" 2022
Цели урока: изучить аналитический способ задания функции; формировать умения и навыки находить значения аргумента и значения функции.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений по формуле" 2008
Основные цели урока — систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить умение использования формулы корней квадратного уравнения, развивать логическое мышление, самостоятельность, создавать проблемные ситуации; развивать интерес к изучению математики.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени" 2008
Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала.
-
Методическая разработка урока по алгебре на тему: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2006
В стены воспитательной колонии попадают особенные дети, не получившие должного развития в определенном возрасте, не имеющие знаний, умений и навыков в учебе. У таких детей слабо развиты познавательные интересы, они не умеют применять полученные теоретические знания к решению задач, выполнению практических и лабораторных работ. Данный урок помогает ребятам при подготовке к экзаменам ликвидировать пробелы, обобщить и систематизировать знания по теме.
-
Методическая разработка урока по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов в треугольнике» 2020
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению полученных знаний.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс) 2010
Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Третий признак равенства треугольников". 7-й класс 2018
На уроке создаются условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления, развивает самооценку учащихся. Разработана презентация с помощью программы Microsoft PowerPoint 2003.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме «Площади четырехугольников». 8-й класс 2019
Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
-
Методическая разработка урока по математике "Эти интересные полезные задачи" (5-й класс) 2010
Урок математики в 5-м классе развивает компетентность решения проблем, технологическую компетентность и использование информационных ресурсов, логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.
-
Методическая разработка урока по математике в 5-м классе по теме: "Разложение чисел на простые множители" 2007
В данной работе представлена методическая разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Разложение чисел на простые множители" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: тренировать способность к разложению чисел на простые множители и практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; развивать внимание, исследовательские умения, речь.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональность" 2010
В работе представлена методическая разработка урока «открытия» нового знания по математике с использованием технологии деятельностного метода. Основные цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2012
Методическая разработка урока «открытия» нового знания в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призвана сформировать способность к сравнению рациональных чисел, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Площадь и периметр прямоугольника" (5-й класс) 2009
Особое место на уроке уделяется использованию современных технических средств. Это использование мультимедийного проектора, интерактивной доски. В настоящее время эти приёмы на уроке вызывают у учащихся особый интерес. Они вносят в урок изюминку, заставляя, порой непроизвольно, направлять внимание учащихся на изучаемый материал, запоминать то, что со слов учителя не всегда хорошо запомнится.
-
Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве" 2009
В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике.
-
Методическая разработка урока по теме "Дробно-рациональные уравнения" 2010
Урок проводится в технологии проектной деятельности в 8-м классе. Каждой группе учащихся даётся уравнение, для которого ученики должны найти как можно больше способов его решения. Выслушав отчёты групп, узнав способы решения дробно-рациональных уравнений, ребята сообща составляют таблицу классификации всех способов решения уравнений.
-
Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить.