Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Вид урока: Комбинированный.
Цель урока:
- создать условия для усвоения учащимися темы “Три свойства прямоугольного треугольника”;
- показать, что включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности способствует развитию устойчивого интереса к предмету.
Задачи урока:
Образовательная:
- ввести соотношение между гипотенузой и катетом, лежащим против угла в 30о в прямоугольном треугольнике (по принципу от частного к общему);
- применять изученные ранее теоремы при выводе свойств для прямоугольного треугольника;
- решить ряд задач, применяя свойства прямоугольного треугольника.
Развивающая:
- формирование у учащихся внимания, воображения, долговременной памяти, логического мышления, математической речи посредством алгоритмизации действий учащихся при доказательстве теоремы, решения практических заданий и составления рассказов.
Воспитательная:
- формирование интереса к математике через дополнительную литературу, исторические факты и внеурочную деятельность (экскурсии, кружки).
Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности.
Оборудование: таблица “Классификация треугольников”; портрет Пифагора; справочник по математике (учащегося); фабричные треугольники с углом 30о; математический словарь (понятия “катет”, “гипотенуза”); макеты домов, соборов, мостов; веревка с 12 узлами (для постройки прямоугольного треугольника); реферат по теме “Некоторые доказательства теоремы Пифагора и ее применение”; фотогазета “Город, геометрия, мы”; высказывание Леонардо да Винчи; репродукция картины “Геометрия в текстиле”.
Самоанализ: Урок достиг своей цели. Задачи, поставленные мною, выполнены. На уроке была преодолена интеллектуальная пассивность учащихся. Учащиеся испытали радость от общения с математикой.