Математика
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Задачи урока: доказать важнейшую теорему геометрии – теорему Пифагора, создать условия для формирования умений применения теоремы Пифагора к решению задач; развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, нравственные качества, стимулировать интерес к предмету.
-
Методическая разработка урока геометрии в 8-м классе. Тема: "Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»" 2018
Задачи урока: научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей; научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме. Формирование умения работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
-
Методическая разработка урока геометрии для 8-го класса "Свойства прямоугольных треугольников" (закрепление) 2010
Разработка урока геометрии для 8-го класса может быть использована в качестве основы для проведения закрепляющего занятия по теме «Свойства прямоугольных треугольников».
-
Методическая разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок является заключительным при изучении темы «Параллельные прямые», на котором необходимо обобщить и систематизировать все полученные знания по данной теме, а также подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.
-
Методическая разработка урока для 8-го класса к теме "Площадь многоугольника" 2009
Урок проводится перед изучением темы «Площадь треугольника». На этом уроке учащиеся отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?» При организации и проведении урока используются проекты учащихся. Презентация не содержит материала по темам площадь треугольника, площадь трапеции, так как они учащимся еще не известны.
-
Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника" 2008
Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы «Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство.
-
Методическая разработка урока математики 2009
На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов.
-
Методическая разработка урока математики "Отношения и пропорции". 6-й класс 2019
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»; учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, черчением, трудовым обучением и т.д.; проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Методическая разработка урока математики "Параллельные плоскости" для дистанционного обучения студентов 1-го курса 2021
Задачи урока: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; ввести понятие параллельности двух плоскостей.
-
Методическая разработка урока математики "Смешанные числа". 5-й класс 2019
Цели урока: знать определение смешанного числа; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.
-
Методическая разработка урока математики "Числовые неравенства". 8-й класс 2019
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятие числового неравенства и применение его при доказательстве неравенств, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Методическая разработка урока математики в 1-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой 2010
Цели урока: закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе "Равенство дробей" 2019
Цели урока: познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей; способствовать формированию самооценки учащихся; формировать навыки взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Измерение углов. Транспортир" 2010
Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2008
План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас" 2006
Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе. Тема: "Деление десятичных дробей на натуральные числа" 2010
Урок направлен на изучение правил сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число; распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого и делителя. Учащиеся должны научиться складывать, вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе (развивающее обучение) по теме: "Вычитание чисел с разными знаками" 2006
Школа, в которой я работаю, с 1999 года является экспериментальной площадкой по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова Нижегородского института развития образования. Новизна моего опыта проявляется в том, что хорошо разработанные методические условия для общего развития учащихся начального звена применяются и совершенствуются на этапе подростковой школы, тем самым способствуя решению проблемы преемственности. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя, чтобы учение превратилось в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога. Поэтому при планировании уроков я стараюсь создать ситуацию успеха и условия для активной позиции ученика, организовываю диалог детей так, чтобы они увидели и сформулировали задачу сами.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе на тему: "Урок самопроверки чтения, округления и сравнения десятичных дробей" 2006
Представленная методическая разработка урока направлена на обобщение изученных действий с десятичными дробями и выявление имеющихся пробелов в знаниях. Разнообразные задания, взаимоконтроль, самоконтроль способствуют целенаправленной деятельности учащихся на уроке, организации их внимания, выполнению большого объема заданий.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Деление" в форме дидактической игры "Ключи от форта Байяр" 2013
Урок по теме «Деление», проведенный в форме математической игры, позволит учителю увидеть уровень усвоения материала на каждом этапе урока и устранить пробелы у учащихся. На уроке в основном используется самостоятельная работа. Для поддержания интереса к предмету ребятам предложено несколько нестандартных задач олимпиадного характера.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач" 2009
Разработка направлена на закрепление следующих понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. В конце урока предлагается проведение самостоятельной работы, которая содержит два варианта. Следует отметить, что вариант 1 соответствует базовому уровню знаний, вариант 2 – повышенному уровню. Самостоятельная работа позволит увидеть результат деятельности на уроке.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2010
Методическая разработка урока направлена на умение решать уравнения с помощью свойств уравнений, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии. Тема: «Деление обыкновенных дробей» 2021
Представленный материал даёт возможность провести урок математики в 6-м классе с использованием исследовательской технологии по теме «Деление обыкновенных дробей». На уроке учитель создает ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Во время урока формируется умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа и закрепляется навык выполнения других действий с дробями.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Многоугольники". 5-й класс 2020
Цель урока: знать определения многоугольников, их свойства; уметь находить площадь многоугольников.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2019
Цель урока: создать условия для осознанного усвоения учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части за счет совместного и одновременного изучения действий - решения прямой и обратной задачи, повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Применение производной" 2010
Методическая разработка включает в себя повторение теории и методов решения типичных примеров и задач по основным разделам темы. Урок проходит в форме соревнования между командами. Развивается познавательная активность учащихся, чувство коллективизма, формируется интерес к физике и математике.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Пропорция. Решение задач". 6-й класс 2018
Данный урок направлен на интеграцию знаний и помогает осознать степень своего интереса к предмету, оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии повара, шеф-повара, ресторатора, технолога-калькулятора).