Урок желательно проводить в курсе алгебры 9-го класса.
Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения уравнений и неравенства с одной переменной. В ходе урока предполагается, что каждый учащийся достигнет определенного уровня по теме.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
- повторить и обобщить знания учащихся по теме “Уравнения и неравенства с одной переменной”
Развивающие:
- создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
- повысить общую культуру учащихся;
- расширить кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.
- выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать.
- формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные:
- показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
- формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
- воспитать интерес к математике и повышение мотивации учебной деятельности через внедрение
- мультимедийных технологий в процесс обучения,
- побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, протоколы, бумажные сертификаты.
Ход урока
Учитель: сегодня мы проведем урок в форме аукциона .
АУКЦИОН (от лат. auctio — продажа с публичного торга) — способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена.
Сегодня у нас на аукционе продается 5 лот. Чтобы участвовать на аукционе вы должны получить сертификаты. Сертификат получаете за каждый правильно решенный пример. Чтобы участвовать в торгах, для 1-го лота надо иметь сертификаты на 2000р, для 2-го лота 3000 р, для 3-го лота 4000 р, для 4-го лота 5000 р, для 5-го лота 6000 р.
Перед вами лист оценки, за задания на нем вы будете выставлять себе баллы, а в конце урока поставить итоговую отметку.(Каждый правильный ответ - 1б). Самостоятельную работу с решениями и листы с балами сдать мне.
Организационный момент. Сообщение учителя.
1. Объяснение условий урока, распределение на 2 варианта (3 мин.).
2. Самостоятельная работа (25 мин.)
3. Физкультминутка (2 мин.).
4. Проверка (5 мин).
(10-11 примеров -5, 7-9 примеров -4, 5-6 примеров-3).
5. Аукцион (7 мин.).
6. Выставление оценок (1 мин.).
7.Домашнее задание (1 мин.).
Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже “5”.
№ 1491(а, б, в, д, е, з).
8. Подведение итогов урока.(1 мин).
Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.