Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики 2010

    Авторы: Зенкова Татьяна Александровна, Пещерева Ирина Юрьевна, Черемнова Надежда Алексеевна

    В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.

  • Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 2005

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    В статье показаны поиски учителя сделать урок интересным, а изучаемый материал значимым. Это происходит через особым образом выстроенные вводные уроки к теме, уроки лекций и практических работ, через посильное обучение по ступеням и использование знаний психологических возможностей учеников разных возрастов.

  • Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся 2009

    Автор: Ахметова Асият Рамазановна

    Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом.

  • Методы построения графиков функций содержащих модуль 2013

    Автор: Мусина Диляра Фаиковна

    Данный урок рассчитан для учащихся 14–15 лет, обучающихся 9-го класса. Целью урока является систематизация знаний по теме «Построение графиков функций содержащих модуль»; знакомство с новым методом построения графика функций содержащих модуль. Рекомендуется проводить этот урок при закреплении темы «Построение графиков функций».

  • Методы построения сечений многогранников 2005

    Авторы: Пикулева Наталья Львовна, Пронина Маргарита Николаевна, Сальникова Наталья Владимировна, Чернышева Татьяна Владимировна

    Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения. Данный материал характеризуется следующим особенностями: 1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы. 2. В задачах используются в основном простейшие многогранники. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.

  • Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича 2010

    Автор: Новикова Ольга Васильевна

    Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к ЕГЭ.

  • Методы работы на уроках математики 2005

    Автор: Рябова Екатерина Гавриловна

    В статье рассказывается о видах самостоятельной работы, об организации устной работы и использовании геометрического материала на уроках алгебры в старших классах.


  • Методы решений уравней высших степеней 2009

    Автор: Показеева Наталия Викторовна

    Урок по теме "Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений.

  • Методы решения заданий с параметром 2015

    Автор: Шарко Наталья Витальевна

    Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.

  • Методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике 2020

    Автор: Татулян Гаянэ Аракеловна

    Представлена презентация иллюстрирующая методы решения задачи № 17 профильного ЕГЭ по математике.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2013

    Автор: Белкина Елена Геннадьевна

    Предлагаемая работа содержит основные методы решения иррациональных уравнений и снабжена большим количеством примеров различного типа и различного уровня.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2010

    Автор: Воеводина Ольга Анатольевна

    Данный урок в 11-м классе рассчитан на 2 часа. Учащиеся отрабатывают навыки решения иррациональных уравнений, применяют при решении уравнений не только изученные методы и способы, но и нестандартные подходы. Учащиеся показывают в своих презентациях многообразие методов решения иррациональных уравнений более рациональным способом.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2006

    Автор: Акаткина Елена Михайловна

    Работа со школьниками показывает, что решение иррациональных уравнений является одним из сложных разделов математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти уравнения является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые уравнения собраны из разных источников и предназначены для школьников, абитуриентов, учителей математики.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2008

    Автор: Смышляева Наталья Петровна

    Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные.


  • Методы решения иррациональных уравнений 2008

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, кратко повторяется теоретический материал, рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2008

    Автор: Козлова Галина Васильевна

    В статье рассматриваются различные способы решения иррациональных уравнений, систем иррациональных уравнений; приемы, опирающиеся на использование различных свойств функции, векторный метод решения иррациональных уравнений, графический способ решения иррациональных уравнений, метод постановки и обобщенный метод интервалов.

  • Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003

    Автор: Осипова Галина Владимировна

    Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.

  • Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся 2003

    Автор: Кусова Валентина Макаровна

    Задача учителя - сформировать обобщенный прием работы, так как он создает основу необходимой деятельности по решению ряда учебных задач и обеспечивает переносимость приема на широкий круг новых частных задач. Одним из таких уроков является урок по теме "Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящимся", который проводится по окончании изучения темы "Квадратные уравнения" в 8-м классе и в теме "Повторение" в 11-м классе.

  • "Методы решения комбинаторных задач". 5-й класс 2014

    Автор: Михалевская Елена Владимировна

    Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются перестановки, сочетания и размещения элементов. Он очень важен в обучении школьников, формирует и развивает комбинаторный тип мышления, что в дальнейшем помогает в разрешении различных жизненных ситуаций, требующих комбинаторного подхода, умения просчитать все варианты и выбрать наилучший. Комбинаторика служит базой для изучения элементов теории вероятностей и основы математической статистики.

  • Методы решения логарифмических уравнений 2021

    Автор: Флегентова Валентина Ивановна

    Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению различных методов решения логарифмических уравнений; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать логарифмические уравнения; способствовать развитию творческих способностей учеников путем решения нестандартных уравнений.

  • Методы решения логарифмических уравнений. 11-й класс 2012

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    Урок в 11-м классе построен в технологии деятельностного метода. Урок сдвоенный, это позволяет не только "открыть" новый метод – логарифмирование, но и повторить все изученные методы решения уравнений. На уроке главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.


  • Методы решения показательных неравенств 2011

    Автор: Удовицкая Марина Викторовна

    В статье изложены методы решения показательных неравенств как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших неравенств. Среди предложенных методов – метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, графический метод и другие.

  • Методы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Удовицкая Марина Викторовна

    В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод.

  • Методы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Алексеева Светлана Викторовна

    Материалы урока ориентированы на учебный комплект А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа" (профильный уровень). Предполагает средний уровень обучения учащихся, темп урока высокий, задания имеют различный характер. Вместе с конспектом урока предлагается презентация к нему.

  • Методы решения показательных уравнений 2009

    Автор: Копова Ольга Васильевна

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.

  • Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014

    Автор: Борзова Изольда Борисовна

    Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.

  • Методы решения прикладных задач 2015

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.

  • Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005

    Автор: Веселова Наталья Павловна

    Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.


  • Методы решения систем уравнений 2008

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.

  • Методы решения систем уравнений 2013

    Автор: Пудикова Валентина Дмитриевна

    Урок формирует у учащихся умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными различными способами.