Математика
-
Методические рекомендации по проведению урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов" (9-й класс) 2010
В курсе математики 9-го класса метод интервалов очень трудоемок, требует больших временных затрат и не всегда понятен учащимся. Cделана попытка подойти к решению этой проблемы с позиции выстраивания логической цепочки рассуждений, которая была бы понятна учащимся и где используется накопленный опыт работы с функциями и их свойствами.
-
Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Векторы" в 8–9-х классах физико-математического профиля 2013
Методическая разработка содержит подборку задач, а также самостоятельные работы и одну контрольную работу по теме «Векторы». Учащиеся лучше готовятся к решению задач подобного типа на экзамене, как следствие показывают более высокие результаты.
-
Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля 2013
Цель: отработать тему «Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом .
-
Методические рекомендации по работе с текстовыми задачами при подготовке к ГИА 2016
В статье приведены различные типы задач для подготовки к ГИА. Представлены формы краткой записи. Статью целесообразно использовать с презентацией «Различные типы текстовых задач». Статья может быть полезна для проведения факультативного курса.
-
Методические рекомендации по развитию познавательного интереса к математике через проблемную ситуацию и задачи 2020
В обучении математике в массовой школе в качестве нестандартных выступают лишь некоторые задачи, помещенные в дополнительных разделах учебников, и задачи, отмеченные звездочкой. Однако в практике обучения математике эти задачи обычно используются выборочно и решаются очень немногими школьниками. Между тем сформированность математического мышления, подготовленность учащихся к самостоятельной деятельности, их общая предпрофессиональная подготовленность в основном определяются умением решать задачи, названные мною поисковыми и проблемными. Поэтому даже на базе той системы задач, которая имеется в действующих учебниках математики, возможна и полезна разработка комплекса методических рекомендаций, направленных на соответствующие видоизменения условий задач, последовательности их предъявления учащимся и т.п.
-
Методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения" 2008
Представлены методические рекомендации по теме "Метод проектов как один из способов активизации обучения".
-
Методические рекомендации по теме "Организация индивидуальной образовательной траектории при подготовке к ЕГЭ по математике" 2020
Эффективность деятельности образовательного учреждения связана с результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9-, 11-х классов. Для достижения поставленных целей мы используем систему многоуровневой подготовки учащихся, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому ученику возможность максимально раскрыть личностный потенциал. Она представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов, самостоятельной работы, внеурочной деятельности.
-
Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.
-
Методические рекомендации по технологии формирования навыков вычисления в уме учащихся 5–6-х классов 2008
Статья будет интересна учителям математики, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам. В статье описана технология формирования навыка устного вычислительного счета у учащихся 5–6-x классов общеобразовательного учреждения.
-
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2009
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах.
-
Методические рекомендации при построении графиков функций и способы их построения 2009
При подготовке к ЕГЭ возникает необходимость повторить графики основных функций и способы их построения. Сделать это можно в несколько этапов: выдать справочный материал по всем элементарным функциям с фиксацией области определения и множества значений; вспомнить построение графиков с помощью преобразования параллельного переноса, сжатия и растяжения; повторить построение графиков, содержащих знак модуля.
-
Методические рекомендации при проведении самостоятельных работ 2010
Данные упражнения предлагаю обучающимся старших классов для самостоятельной работы при подготовке к тематическим зачетам, ЕГЭ.
-
Методические рекомендации проведения уроков обобщения и систематизации знаний 2020
Метод обобщения и систематизации позволяет реализовывать в обучении принцип систематичности и последовательности. «Этот принцип опирается на следующие научные положения: ученик только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина окружающего мира; главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение; система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учеников; процесс обучения, состоящий из отдельных ступеней, протекает тем успешнее, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов. Если систематически не упражнять навыков, они утрачиваются; если не приучать учеников к логическому мышлению, они будут испытывать затруднения в мыслительной деятельности; если не соблюдать системность и последовательность в обучении, процесс развития замедляется.» (Подласый И.П.Систематичность и последовательность)
-
Методические указания для выполнения практических работ по математике 2021
Практическое занятие — одно из основных форм организации учебного процесса, представляющее собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью практического занятия является проверка и отработка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.
-
Методический день "Технологии, ориентированные на действие" 2011
В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты.
-
Методический комплект "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2012
Методический комплект предназначен для 9-го класса и может быть использован как при обобщении знаний по данной теме, так и при объяснении нового материала, а также для обобщающего повторения при подготовке к ГИА. Работа состоит из презентации, индивидуальных тестовых заданий и буклета (в качестве справочного пособия).
-
Методический материал по внедрению развивающих технологий. Тема: "Блочно-модульная технология на уроках геометрии и рейтинговая система контроля" 2005
"Принципы обучения - это выраженное в виде нормы деятельности, указаний, правил знаний о сущности, содержании, структура обучения, его законов и закономерностях". Загвязинский В.И.
-
Методический практикум «Решение финансовых задач» 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования по математике требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Экзамен содержит достаточный материал для диагностики общих математических умений, применяемых при изучении иных предметов, в быту и массовых профессиях. Задания части 2 предназначены для проверки математических знаний на уровне, необходимом для абитуриентов технических и математических специальностей. Традиционно в их число входит исследование функций, задачи по стереометрии, планиметрии, решение уравнений и неравенств, текстовая задача. Задание №15 проверяет умение анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения.
-
Методическое обеспечение элективного курса в 9-м классе по теме "Удивительное равенство в теореме Пифагора" 2010
Весомую долю в методическом обеспечении элективного курса будут составлять задачи. Математика вооружает нас средствами решать задачи. Они должны быть доведены до учащихся и поняты ими, должно быть усвоено, что доказательство — это убедительное рассуждение. Задачи по степени сложности, формы их подачи учитель подбирает сам.
-
Методическое пособие "Введение в теорию пределов" для учащихся 10–11-х профильных классов 2010
Методические пособие посвящено современным определениям понятий функции и пределов последовательностей и функции в дополнении к учебникам под ред. А.Н. Колмогорова и С.М. Никольского для учащихся 10-х и 11-х классов.
-
Методическое пособие "Введение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей" 2013
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов, как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагаются методические указания и рекомендации по данной теме, большое количество задач для самостоятельных и контрольных работ.
-
Методическое пособие "Методы решения уравнений и неравенств с модулем" 2016
В данном курсе в практической части рассмотрены задания, содержащие линейные и квадратичные функции, то есть может быть проведен на базе 8-х и 9-х классов. В этой работе приведены решения уравнений и неравенств каждого из типов, рассматриваемых в данном курсе. В практической части имеется достаточное количество заданий для самостоятельного решения. По окончании курса рекомендуется провести зачет, задания для зачета даны в 6 вариантах.
-
Методическое пособие "Преобразование графиков функций" 2008
Изучению функций и их свойств, формирование графических умений. Пособие поможет систематизировать знания, повторить основные моменты темы, найти нужные сведения. Использование ИКТ на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы учащихся.
-
Методическое пособие «Основы теории вероятностей и математической статистики» 2009
В данной работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики «Основы теории вероятностей и математической статистики», предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (Министерство образования Российской Федерации. М., 2002г.), формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.
-
Методическое пособие для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений. Частные производные. Дифференциальные уравнения в частных производных 2007
Методическое пособие предназначено для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия функции многих переменных, частных производных функций нескольких переменных и дифференциальных уравнений в частных производных, в объеме, предусмотренном ныне действующей программой курса высшей математики. Теоретический курс дополнен многочисленными примерами и практическими заданиями, которые студенты могут выполнять в режиме самоконтроля.
-
Методическое пособие для учителей математики и информатики "Использование виртуальной и дополненной реальности на уроках математики и информатики" 2022
Новые федеральные образовательные стандарты ставят перед системой образования инновационную задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни, раздвинуть границы обучающей среды далеко за рамки школы.
-
Методическое пособие по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем логарифмических неравенств" 2015
В методическом пособии приведены самостоятельные работы, выполнение которых позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Методичесое пособие "Комплексные числа" для системы ДО и профессиональных классов 2013
Цель пособия познакомить учащихся с расширением действительных чисел - комплексными числами. Показаны алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел. Дана геометрическая интерпретация комплексных чисел, разобраны понятия модуля и аргумента комплексного числа.
-
Методологические основы школьного курса математики "Умножение и деление десятичных дробей" по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон 2014
Материал предлагается в помощь учителям-слушателям учебного курса "Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)".
-
Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики 2005
В настоящее время известно много видов текущего контроля, которые побуждают к творческой работе. Один из них - тестовый контроль. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении.