Тема урока: “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”.
Тип урока: Усовершенствования и контроля знаний.
Вид урока: Урок теоретических, практических работ, а также работы в парах.
Цели урока:
обучения:
– систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения;
– активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме “Признаки равенства треугольников”.
развития:
– логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
– активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков.
воспитания:
– познавательный интерес, речь и внимание школьников;
– формировать у учащихся потребность в приобретении знаний;
– стимулировать мотивацию к учению через деловое сотрудничество (работу в парах).
Оборудование:
- Проектор и экран.
- Математический диктант;
- Задачи по готовым чертежам.
План урока и примерная дозировка времени:
- Организационный момент – 2мин;
- Краткое повторение теории – 3мин;
- Математический диктант – 6мин;
- Проверка математического диктанта – 2мин;
- Решение задач по готовым чертежам – 10мин;
- Самостоятельное решение задач по готовым чертежам – 14мин;
- Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Постановка целей и задач урока.
2. Краткое повторение теории.
Слайд №1.
Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и углы равны.
Слайд №2.
Признаки равенства треугольников.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны (I) .
Слайд №3.
Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны (II).
Слайд №4.
Если три стороны одного треугольника равны соответственно трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (III).
Слайд №4.
Свойства равных треугольников.
У равных треугольников все соответствующие элементы равны (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы).
У равных треугольников против равных сторон лежат равные углы, а против равных углов равные стороны.
3. Математический диктант.
Сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Для этого я предлагаю выполнить диктант. Вопросы демонстрируются на экране. На задание отводится в среднем по 1мин.
Слайд №5.
1.Найдите на рисунках, приведённых ниже, треугольники, равные по первому, второму и третьему признакам равенства треугольников. Укажите номера этих треугольников в ответе.
Ответ:
1) по двум сторонам и углу между ними:
2) по стороне и прилежащим к ней углам:
3) по трём сторонам:
Слайд №6.
2.Треугольники DFG и PQR равны. Известно, что DFG = PQR; FGD = QRP; DF=7см, DG=14см. Чему равны соответственные стороны треугольника PQR?
3. В равных треугольниках DEA и FEB: D=F. Определите вид AEB.
Слайд №7.
4.Основание и угол при основании одного равнобедренного треугольника равны основанию и углу при основании другого равнобедренного треугольника. Определите, равны ли эти треугольники. Если треугольники равны, то по какому признаку?
5. Треугольники BDC и DBA равны. Определите, в каком отношении прямая BD делит угол CBA.
4. Проверка математического диктанта.
Предлагается ребятам обменяться тетрадями с тем, чтобы проверить правильность выполнения теста. За каждый правильный ответ по 1 баллу. В это время правильные ответы ребята могут увидеть на экране.
Слайд №8.
1.По двум сторонам и углу между ними: 2,8,9,13.
По стороне и прилежащим к ней углам: 3,6,12,14.
По трём сторонам: 1,10,11.
2.PR=14, HQ=7.
3.AEB – равнобедренный.
4.Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников.
5.
5. Решение задач по готовым чертежам.
Слайд №9
Устная работа. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
6. Самостоятельное решение по готовым чертежам.
Слайд № 10
7. Подведение итогов.
Домашнее задание: придумать пять задач на применение признаков равенства треугольников (сделать готовые чертежи).