Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". Геометрия, 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тема урока: “Решение задач на применение признаков равенства треугольников”.

Тип урока: Усовершенствования и контроля знаний.

Вид урока: Урок теоретических, практических работ, а также работы в парах.

Цели урока:

обучения:

– систематизация и расширение знаний учащихся о признаках равенства треугольников и их назначения;

– активизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме “Признаки равенства треугольников”.

развития:

– логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

– активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков.

воспитания:

– познавательный интерес, речь и внимание школьников;

– формировать у учащихся потребность в приобретении знаний;

– стимулировать мотивацию к учению через деловое сотрудничество (работу в парах).

Оборудование:

  1. Проектор и экран.
  2. Математический диктант;
  3. Задачи по готовым чертежам.

План урока и примерная дозировка времени:

  1. Организационный момент – 2мин;
  2. Краткое повторение теории – 3мин;
  3. Математический диктант – 6мин;
  4. Проверка математического диктанта – 2мин;
  5. Решение задач по готовым чертежам – 10мин;
  6. Самостоятельное решение задач по готовым чертежам – 14мин;
  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3мин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей и задач урока.

2. Краткое повторение теории.

Слайд №1.

Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны и углы равны.

Слайд №2.

Признаки равенства треугольников.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны (I) .

Слайд №3.

Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны (II).

Слайд №4.

Если три стороны одного треугольника равны соответственно трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны (III).

Слайд №4.

Свойства равных треугольников.

У равных треугольников все соответствующие элементы равны (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы).

У равных треугольников против равных сторон лежат равные углы, а против равных углов равные стороны.

3. Математический диктант.

Сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Для этого я предлагаю выполнить диктант. Вопросы демонстрируются на экране. На задание отводится в среднем по 1мин.

Слайд №5.

1.Найдите на рисунках, приведённых ниже, треугольники, равные по первому, второму и третьему признакам равенства треугольников. Укажите номера этих треугольников в ответе.

Ответ:

1) по двум сторонам и углу между ними:

2) по стороне и прилежащим к ней углам:

3) по трём сторонам:

Слайд №6.

2.Треугольники DFG и PQR равны. Известно, что DFG = PQR; FGD = QRP; DF=7см, DG=14см. Чему равны соответственные стороны треугольника PQR?

3. В равных треугольниках DEA и FEB: D=F. Определите вид AEB.

Слайд №7.

4.Основание и угол при основании одного равнобедренного треугольника равны основанию и углу при основании другого равнобедренного треугольника. Определите, равны ли эти треугольники. Если треугольники равны, то по какому признаку?

5. Треугольники BDC и DBA равны. Определите, в каком отношении прямая BD делит угол CBA.

4. Проверка математического диктанта.

Предлагается ребятам обменяться тетрадями с тем, чтобы проверить правильность выполнения теста. За каждый правильный ответ по 1 баллу. В это время правильные ответы ребята могут увидеть на экране.

Слайд №8.

1.По двум сторонам и углу между ними: 2,8,9,13.

По стороне и прилежащим к ней углам: 3,6,12,14.

По трём сторонам: 1,10,11.

2.PR=14, HQ=7.

3.AEB – равнобедренный.

4.Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников.

5.

5. Решение задач по готовым чертежам.

Слайд №9

Устная работа. Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.

6. Самостоятельное решение по готовым чертежам.

Слайд № 10

7. Подведение итогов.

Домашнее задание: придумать пять задач на применение признаков равенства треугольников (сделать готовые чертежи).

Презентация