Математика
-
Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007
Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся 2014
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
-
Методические заметки по проведению "Недели математики" в кадетском корпусе 2010
Неделя математики в любой школе – это математический праздник. Как организовать и провести ее так, чтобы дети запомнили это мероприятие, чтобы оно дало положительный посыл для развития интереса к математике, заставило бы глубже заглянуть в удивительный мир логики и чисел? В статье говорится о такой нетрадиционной, но очень увлекательной форме проведения игрового урока, как урок-спектакль.
-
Методические и педагогические аспекты индивидуализации и дифференциации обучения математике в школе 2013
Рассматривая дифференциацию обучения как одно из проявлений его индивидуализации, можно выделить ее виды: внутренняя (уровневая); внешняя (профильная); широкая; поисковая и непрерывная. Наиболее интересными для современного состояния проблемы являются поисковая и непрерывная дифференциация, предполагающие обогащение метакогнитивного и интенционального опыта учащихся в процессе изучения математики.
-
Методические находки на уроках математики 2008
Мастерство учителя формируется через постепенную, систематическую профессиональную учебу. Методические находки помогут проконтролировать теоретический материал, провести письменный и устный контроль. Можно использовать на всех этапах урока.
-
Методические основы формирования общих интеллектуальных умений при обучении математике 2003
В данной статье рассматриваются методические основы формирования общих интеллектуальных умений, сформированность которых необходима в процессе обучения математике. Начиная работу над школьным предметом, важно выделить те умения, которые необходимо сформировать, раскрыть их содержание и разработать четкие методики их формирования.
-
Методические особенности изучения темы "Задачи с параметрами". Основные понятия 2011
Задачи с параметром – средство обобщения, систематизации, углубления, диагностики и контроля ЗУН. Нами разработаны и успешно апробированы теория и методика обучения решению задач с параметром: даны четкие определения основных понятий; задания классифицированы по видам функций; используются ось параметра и графическая интерпретация ответа; задачи решаются аналитически и графически в разных системах координат; используется НИТ. Нами подготовлена серия статей «Учимся решать задачи с параметром».
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Методические подходы в обучении решению текстовых задач 2019
Цель работы: показать методические подходы в обучении учащихся решению некоторых текстовых задач. Работа ориентирована для учащихся 3–4-х классов начальной школы, 5–9-х классов. Сформированные умения и приемы решения текстовых задач могут в дальнейшем применять старшеклассники средней школы.
-
Методические приемы организации работы школьников на уроках математики 2022
В статье автор предлагает ознакомиться с некоторыми методическими приемами, которые он применяет на уроках и которые могут быть полезными учителю в решении поставленных перед собой вопросов.
-
Методические приемы работы с математически одаренными детьми 2015
Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения.
-
Методические принципы работы по развитию способностей учащихся 2007
В статье анализируется опыт работы по развитию математических способностей учащихся, ярко прослеживаются существенные принципы этой работы, реализуемые как на уроках, так и на внеклассных занятиях.
-
Методические разработки по теме "Задачи на дроби" 2010
Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения.
-
Методические разработки по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2006
Это материал к подготовке к уроку по теме "Обратные тригонометрические функции". Он состоит из теории и примеров с решениями. Подобраны типичные задания с верными ответами для закрепления навыков решения подобных заданий, предложенных преподавателем лицейского класса при МИФИ. Данный материал – это начало изучения темы ОТФ.
-
Методические разработки по теме: "Целые числа" 2007
Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения.
-
Методические разработки по теории вероятностей и статистике по теме "Подсчеты в таблицах" 2010
Статистическая часть курса отнесена к изучению в седьмом классе. Статистических данных всегда нужно много. Чтобы не «утонуть» в этом море цифр, их представляют в удобном для человека виде. Таблица – самый простой способ упорядочить данные.
-
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" 2008
Методические рекомендации "Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ.
-
Методические рекомендации в виде алгоритмов для решения задач из раздела "Алгебра и начала математического анализа" 2017
Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства, не зная алгоритмов их решения. В последние годы в содержание курса математики естественным образом закладывается алгоритмическая линия. Работа призвана научить применять алгоритмы в решении задач алгебры и начала математического анализа, сформировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Методические рекомендации для обучения решению задач «Движение по реке» 2015
Решение задач на «Движение по реке» начинается в 5-м классе. Во всякой задаче важно, чтобы ученик умел разобраться в условии и сделать ее краткую запись. В задачах задействовано четыре вида скоростей, учащимся трудно в них разобраться. Автор предлагает один из приемов, который использует в течение многих лет – «Помощь трёх точек».
-
Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения" 2009
Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями.
-
Методические рекомендации для учащихся при решении уравнений и неравенств со знаком модуля 2003
Данное пособие предназначено для учащихся средней школы и в помощь учителям, не имеющим достаточного опыта работы с сильными учащимися.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс) 2010
В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме "Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы.
-
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы практического характера по методике математики 2010
Рассматривается пример курсовой работы практического характера на конкретном практическом материале по математике по теме "Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала". Статья предназначена для студентов, преподавателей педагогических колледжей.
-
Методические рекомендации к заданию с развёрнутым ответом по учебному предмету «математика» 2019
В статье предлагается алгоритм работы с заданием №23 ОГЭ по математике, следуя которому, можно качественно выполнить предложенное задание и получить максимальный балл.
-
Методические рекомендации к практической работе "Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей" 2010
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал по теме для самостоятельного изучения способов и приёмов вычисления пределов функции.
-
Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова" 2012
В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.
-
Методические рекомендации по изучению некоторых тем математики 2010
В настоящее время в образовательных учреждениях используются типовые учебные программы по предметам, которые носят рекомендательный характер. Они являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ, учитывающих национально-региональный и школьный компонент, методический потенциал учителя, уровень подготовленности обучающихся.
-
Методические рекомендации по изучению тем: 1. Квадратные уравнения. 2. Квадратичная функция. 3. Квадратные неравенства методом УДЕ 2010
В работе автор излагает примерное тематическое планирование по темам, которые даются укрупненным блоком в учебнике О.П. Эрдниева, П.М. Эрдниева "Математика", 8-й класс.