Тип урока: комбинированный урок..
Цели урока:
- образовательные:
– знать свойства сложения,
– уметь применять их для упрощения вычислений; - воспитательные: продолжить формирование у учащихся
– коммуникативной культуры, умения высказывать и отстаивать свое мнение, формировать умение слушать других,
– культуру поведения,
– самооценку. - развивающие:
– развитие памяти, внимания, навыков мышления (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
– продолжение формирования математической речи.
Оборудование: проектор, экран, демонстрационные материалы, раздаточный материал.
Этапы урока | Ход урока | ИКТ– технологии | УУД | Воспитание интеллекта |
1. Организационный момент – 1мин. | Проверка готовности класса у уроку | – | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | |
2. Устная работа – 5мин. | Выполнить действия устно[1], записав полученный в итоге результат, расположить их в порядке возрастания, назвать следующее число последовательности, четные и нечетные числа | – | Личностные: учебная мотивация, адекватная самооценка
своей работы. Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: подведение под понятие, выявление общих и различных свойств сравниваемых объектов Коммуникативные: владение монологической, диалогической формами речи |
Концентрация внимания, Развитие операций мышления: сравнения, анализ. |
3. Проверка домашнего задания – 5мин. | № 219(а)[2] Как составить условие задачи? Какие получились задачи? Проанализировать какие были заданы вопросы. (в каком случае задача решается действием сложения? Какие могут быть варианты решения, приводящие к такому же результату? 120+35, 35+120 |
– | Личностные: действие смыслообразования; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: |
Развитие операций мышления, анализ, синтез. |
4. Целеполагание и мотивация – 2 мин. | Сообщение темы урока, “Свойства сложения чисел” совместная постановка цели: выяснить какие есть свойства сложения и изучить возможности их применения. | – | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе
знаний, отличать новое от уже известного. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися. |
Развитие операций мышления: сравнения, анализ. |
5. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 5–7 мин | Решение №190: [3]изобразить на координатной прямой действие сложение, получить переместительное свойство сложения, добавить третье число, получить сочетательное свойство сложения. | – | Личностные: смыслообразование; Познавательные : моделирование, построение логической цепочки рассуждений, обобщение. |
Развитие операций мышления: сравнения, анализ, обобщение. |
6. Физкультминутка 3 мин. | Выполнение упражнений [4]. | – | Здоровьесберегающие технологии. | Перераспределение и концентрация внимания. |
7. Усвоение новых знаний– 15 мин. | Решение заданий №191 выполнить действия
а) (457+705)+295 = (705+295)+457= =1000+457=1457 б) 554+ (46+1425) = (554+46)+1425= =600+1425=2025 |
Презентация “Свойства сложения натуральных чисел”[5] | Выбор наиболее эффективного способа решения задачи,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: сравнение разных точек зрения, учитывание мнения другого человека, участие в коллективном диалоге, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Личностные: действия смыслообразования. |
Конкретизация, анализ, синтез |
8. Задание на дом с указаниями для учащихся – 2 мин. | Найти сумму чисел от 1 до 100;. № 229, 231 |
|||
9. Итог урока – 3–5 мин. | Рефлексия: на выданных листочках [6] ответить на вопросы. Сообщить учащимся оценки за работу на уроке. | Личностные: оценивание своих достижений или причин
неудач, осмысление учащимися собственных действий, размышление о своем
внутреннем состоянии, самопознании. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников. |
Самоанализ. |