Методическая разработка урока по теме "Свойства сложения натуральных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: комбинированный урок..

Цели урока:

  • образовательные:
    – знать свойства сложения,
    – уметь применять их для упрощения вычислений;
  • воспитательные: продолжить формирование у учащихся
    – коммуникативной культуры, умения высказывать и отстаивать свое мнение, формировать умение слушать других,
    – культуру поведения,
    – самооценку.
  • развивающие:
    – развитие памяти, внимания, навыков мышления (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
    – продолжение формирования математической речи.

Оборудование: проектор, экран, демонстрационные материалы, раздаточный материал.

Этапы урока Ход урока ИКТ– технологии УУД Воспитание интеллекта
1. Организационный момент – 1мин. Проверка готовности класса у уроку Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  
2. Устная работа – 5мин. Выполнить действия устно[1], записав полученный в итоге результат, расположить их в порядке возрастания, назвать следующее число последовательности, четные и нечетные числа Личностные: учебная мотивация, адекватная самооценка своей работы.

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: подведение под понятие, выявление общих и различных свойств сравниваемых объектов

Коммуникативные: владение монологической, диалогической формами речи

Концентрация внимания,

Развитие операций мышления: сравнения, анализ.

3. Проверка домашнего задания – 5мин. № 219(а)[2]

Как составить условие задачи?

Какие получились задачи? Проанализировать какие были заданы вопросы. (в каком случае задача решается действием сложения? Какие могут быть варианты решения, приводящие к такому же результату?

120+35, 35+120

Личностные: действие смыслообразования;
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные:
Определение основной и второстепенной информации, осознанное построение речевого высказывания, анализ, синтез,

Развитие операций мышления, анализ, синтез.
4. Целеполагание и мотивация – 2 мин. Сообщение темы урока, “Свойства сложения чисел” совместная постановка цели: выяснить какие есть свойства сложения и изучить возможности их применения. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися.

Развитие операций мышления: сравнения, анализ.
5. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала – 5–7 мин Решение №190: [3]изобразить на координатной прямой действие сложение, получить переместительное свойство сложения, добавить третье число, получить сочетательное свойство сложения. Личностные: смыслообразование;
Познавательные : моделирование, построение логической цепочки рассуждений, обобщение.
Развитие операций мышления: сравнения, анализ, обобщение.
6. Физкультминутка 3 мин. Выполнение упражнений [4]. Здоровьесберегающие технологии. Перераспределение и концентрация внимания.
7. Усвоение новых знаний–  15 мин. Решение заданий №191 выполнить действия

а) (457+705)+295 =

(705+295)+457=

=1000+457=1457

б) 554+ (46+1425) =

(554+46)+1425=

=600+1425=2025

Презентация “Свойства сложения натуральных чисел”[5] Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные: сравнение разных точек зрения, учитывание мнения другого человека, участие в коллективном диалоге, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Личностные: действия смыслообразования.

Конкретизация, анализ, синтез
8. Задание на дом с указаниями для учащихся – 2 мин. Найти сумму чисел от 1 до 100;.

№ 229, 231

     
9. Итог урока – 3–5 мин. Рефлексия: на выданных листочках [6] ответить на вопросы. Сообщить учащимся оценки за работу на уроке.   Личностные: оценивание своих достижений или причин неудач, осмысление учащимися собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

Самоанализ.

Приложение.

Презентация.