Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика»

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2

Ключевые слова: ЗОЖ, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика для пальцев


Подготовительная часть:

  • построение
  • приветствие
  • сообщение задач урока

Упражнение в ходьбе:

  • на носках руки вверх,
  • на пятках руки в стороны
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс
  • на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

Упражнение в беге:

  • медленный бег
  • высоко поднимая бедро
  • с захлестом голени
  • приставными шагами левым, правым боком
  • бег по кочкам
  • с ускорением.

Упражнения на восстановление дыхания:

  • правая рука вверх левая внизу при вдохе и выдохе менять руки.
  • на пятках обхватить себя руками вдох, руки в стороны выдох.

Подвижная игра «Смена мест»

Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.

Выполняют ОРУ для формирования правильной осанки.

  • и.п - ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «раз» - руки в стороны; на счет «два» - руки вверх, подняться на носки; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (7-8 раз).
  • и. п. - ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз» - поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поворот туловища влево, руки в стороны; на счет «четыре» - исходное положение. (8-9 раз).
  • и.п. - руки на пояс, на счет «раз-два» - присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре» - вернуться в исходное положение.
  • и.п. -руки внизу. На счет «раз» - правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет «два» - правую руку вниз, левую вверх; на счет «три» - руки в стороны; на счет «четыре» - приставить правую ногу, Вернуться в и.п. (6-8 раз).
  • и.п. - руки на поясе. На счет «раз» - правую ногу вперед на носок; на «два» - в сторону (вправо); на счет «три» - назад; на счет четыре» - вернуться в и.п. (6-8 раз).
  • и п. - руки на поясе. На счет «раз» - прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два» - вернуться в и.п. Повторить (6-8 раз).

После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает очко

Основная часть

Эстафета

- Найти значение выражения 150-100=50

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Прыжки через скакалку

Обязательно прыгать на двух ногах.

- Найти значение выражения 80-60=20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла

Эстафета с примерами

- Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны.

1. 20 - 19=1
2. 120 + 40=160
3. 20 + 40=60
4. 24 + 16 =40
5. 19 - 7=12
6. 28 - 6 =22
7. 1 + 18= 19
8. 90 + 4 = 94
9. 33 + 10 =43
10. 100 - 90 = 10

Эстафета

«Передача мяча» - по команде игрок каждой команды добегает до стены, выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, а сам становится в конец колонны. Выиграет та команда, которая без ошибок выполнит передачу.

Найти значение выражения 30+40-40 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания

Найти значение выражения 48-28 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые.

Танец-игра

Танец-игра с ускорением очень увлекательная, она способствует развитию двигательных навыков, памяти, внимания и скорости реакции ребенка. Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево, мы пойдем направо».

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8&feature=youtu.be

Заключительная часть

  • ходьба на восстановление дыхания
  • построение в шеренгу
  • подведение итогов и домашнее задание.