Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2016

    Автор: Мокина Елена Николаевна

    Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.

  • Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс 2016

    Автор: Пахомова Людмила Яковлевна

    Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.

  • Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2016

    Автор: Шаймарданова Гульнара Нургаяновна

    Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике 2016

    Автор: Шмелева Ольга Владимировна

    В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий).

  • Шифры и шифровки 2016

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Данная разработка посвящена шифрам. Занятие является первым при изучении темы. Основное внимание уделяется простым способам шифрования и отработке некоторых из них. Ребята научатся не только кодировать и раскодировать по ключу, но и узнают о влияние шифров на историю и развитие науки. Они самостоятельно выделяют преимущества и недостатки каждого способа, оценивают их сложность и эффективность. Следующие занятия посвящены практическому применению шифров в современном обществе.

  • Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016

    Автор: Молодцова Нина Александровна

    В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами.

  • Головоломки на Математическом празднике в МГУ 2016

    Автор: Авилов Николай Иванович

    Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи.


  • Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс 2016

    Автор: Спирина Марина Петровна

    На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по УМК А.Г.Мерзляк "Математика. 5 класс. ФГОС" (издательство Вентана-Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет.

  • Статистические данные в жизни 2016

    Автор: Салихзянова Зухра Сайфудиновна

    Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

  • Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016

    Авторы: Першагина Екатерина Юрьевна, Пичугина Ирина Анатольевна

    Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.

  • Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников» 2016

    Автор: Салимова Руфина Наримановна

    Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: «А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме.

  • Урок-проект "Реальная математика" 2016

    Автор: Тюрина Ольга Геннадьевна

    Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта.

  • Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2016

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс 2016

    Автор: Сенченкова Наталья Викторовна

    Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость.


  • Урок математики по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2016

    Автор: Каширина Марина Александровна

    Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с новым понятием – взаимно обратные числа, и их свойством, позволит научить записывать числа обратные данным; определять пары взаимно обратных чисел; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.

  • Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2016

    Автор: Заварыкина Наталья Николаевна

    Урок направлен на закрепление полученных знаний о квадратных уравнениях. В ходе урока обучающиеся решают квадратные уравнения различными способами: используя формулу, применяя теорему Виета, а также с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им расширить представление о взаимосвязи математики с действительностью.

  • Сценарий познавательного шоу «Игры разума» 2016

    Автор: Щебетунова Елена Анатольевна

    Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики.

  • Урок повторения "Логарифмическая линия в ЕГЭ". 11-й класс 2016

    Автор: Рыбалкина Елена Александровна

    Урок повторения в 11-м классе обобщает и систематизирует знание основных понятий, определений и свойств логарифма; использование полученных знания при решении логарифмических уравнений.

    самостоятельная работа, логарифмы, 11 класс, работа в парах, тождество, показатель степени, корень уравнения, дополнительное задание

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2016

    Автор: Горбова Лидия Сергеевна

    Цели урока: систематизировать знания по изученной теме; повторить соотношения между единицами объема; закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

  • Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла" 2016

    Автор: Копьева Марина Дмитриевна

    В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.

  • Урок погружения по теме "Магия чисел" 2016

    Автор: Полухина Марина Викторовна

    Проблема повышения интереса к углубленному изучению математики и к исследовательской работе является наиболее актуальной в средней и старшей школе. Для решения данной проблемы был разработан и проведен урок, составленный по технологии «погружения», цель которого создать условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность. В уроке рассказывается об использовании чисел в разных областях знаний, а также о влиянии чисел на нашу судьбу.


  • Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс 2016

    Автор: Брысина Марина Владимировна

    «Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к ОГЭ следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему.

  • Программа курса "Виват, математика!" 2016

    Автор: Басманова Лариса Валерьевна

    Программа курса «Виват, математика» предназначена для учащихся 5-го класса и может быть использована при проведении внеурочной деятельности. Курс нацелен на решение занимательных и нестандартных заданий, которые не рассматриваются на уроках математики, а также на подготовку учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам.

  • Внеурочная деятельность на тему "История одной вещи: метательная машина". 1–2-е классы 2016

    Автор: Полякова Александра Павловна

    В статье показано как в занимательной форме можно познакомить ребят с одним из физических явлений. Активно участвуя в поисковой деятельности, ребята ищут и находят практическим путем ответы на поставленные перед ними вопросы и проблемы. Вот этот естественный познавательный интерес вызывает у ученика бурю положительных эмоций, а также чувство радости от удачи, уверенности в себе и полезности коллективу. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему его развитию.

  • Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2016

    Автор: Костина Вера Евгеньевна

    Урок изучения нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.

  • Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным 2016

    Автор: Мартынюк Татьяна Владимировна

    В настоящее время на ЕГЭ предлагаются задачи с параметрами, решение которых вызывает большие трудности у выпускников. Это одна из сложных тем, которая в школьном курсе изучается поверхностно. На факультативах учащихся можно познакомить со способами и методами решения уравнений с параметрами. В данной статье разобраны алгоритмы решения таких уравнений и приведены примеры.

  • Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" 2016

    Авторы: Алехина Татьяна Федоровна, Карпова Ольга Михайловна, Мухина Ирина Анатольевна

    На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - «Механическое движение»; по математике - «Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - «Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции.

  • Пособие «Математические игры» 2016

    Автор: Бруй Светлана Николаевна

    Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Пособие «Математические игры» содержит серию задач, снабженных подробными указаниями и ответами. При решении этих задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала, повышается интерес к предмету.


  • Счастье в числах. 9-й класс 2016

    Автор: Павлова Светлана Михайловна

    Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности.

  • Исследование на уроках математики 2016

    Автор: Дудкина Ирина Константиновна

    На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового.