Программа: Геометрия 7–9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М.:Дрофа, 2009г.
Учебник Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
Данный урок по геометрии в 7 классе рассчитан на 45 минут. Урок будет хорошо восприниматься учащимися в конце изучения темы “Признаки равенства треугольников”, до проведения контрольной работы.
Урок включает в себя
- устную работу - повторение признаков равенства треугольников, а также решение задач по готовым чертежам,
- самостоятельную (индивидуальную) работу – в виде теста по пройденной теме,
- решение задач - с правом выбора задания любой сложности,
- физкультминутку,
- рефлексию.
Все этапы работ сопровождаются проверкой на доске.
На всем протяжении урока присутствует самооценка или взаимооценка учащихся.
Учителю до проведения урока необходимо распечатать Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6 на каждого ученика, приготовить необходимое обеспечение урока.
На протяжении урока учитель может использовать Приложение 1 или Приложение 7.
Методическая цель:
Показать реализацию элементов развивающего обучения,
- дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии;
- формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого ученика);
- организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности).
Методы обучения:
- Метод “выбора”, создающий условия для принятия учащимися учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя как личность;
- Частично-поисковый метод;
- Словесные методы: беседа, воспроизводящая беседа, систематизирующая беседа;
- Методы практического обучения: самостоятельная работа, устная работа, тренировочные упражнения;
- Наглядный метод: метод иллюстраций;
- Самооценка и взаимооценка.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: Фронтальная, индивидуальная.
Технологии обучения:
- элементы
- развивающего обучения,
- дифференцированного обучения,
- ИКТ-технологии,
- здоровьесберегающей технологии.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Д.Пойа)
Цель урока:
- закрепить, обобщить знания по теме “Признаки равенства треугольников”,
- научить учащихся применять полученные знания при решении задач разного содержания и уровня.
Задачи урока:
Обучающая:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Признаки равенства треугольников”,
- учить применять ранее полученные знания в новой, возможно нестандартной ситуации,
- учить обосновывать собственное мнение при решении задач.
Развивающая:
- развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы, умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля, правильную самооценку и взаимооценку, аккуратность, внимательность, положительное отношение к обучению, уважение к одноклассникам.
Методическое обеспечение урока:
- Интерактивная доска “Star board”
- Компьютер, колонки, компьютерная мышь, презентатор
- Мультимедийный проектор
- Приложения 2-6 (на каждого ученика)
- Приложения 1 или Приложение 7 (для учителя)
- Презентация
- Песочные часы
Литература:
- Учебник Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009 г.,
- Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 7 класс.- М.: Вако,2011 г.,
- Условия и рисунки для задач из слайдов 12-14 https://urok.1sept.ru/articles/524936/
- Упражнения для снятия утомления и расслабления глазных мышц http://www.kuzspa.ru/science-work/konsultacii/zdorov-doshkoln/543-zrit-gimnastika
- Картинки для слайдов http://www.uchportal.ru/load/152