Открытый урок по геометрии. Тема: «Решение задач на вычисление площадей фигур». 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка к уроку

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования

Цели деятельности учителя: Создать условия для закрепления учащихся по теме «Площадь многоугольников»

Цель урока:

  • Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
  • Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
  • Предметные:  Уметь решать задачи с применением формул площадей фигур,  применять полученные знания при решении более сложных задач.

Задачи: 

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Предметные умения: Владеют базовым аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом; умение полно и точно выражать свои мысли.

Метапредметные:

  • Регулятивные: Умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.
  • Познавательные: Умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания.
  • Личностные: Имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам
  • КоммуникативныеУмеют взаимодействовать в парах; высказывают свои мысли по решению заданий.

Учебное оборудование: интерактивная доска Smart Board c программным обеспечением Notebook, проектор, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация, тест 1, тест 2.

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

Форма работы

Деятельность
преподавателя

Деятельность учащихся

ППС

1

Организационный этап

Проверка готовность учащихся  к уроку.

 

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке геометрии. Как ваше настроение? Все ли здоровы? Есть ли отсутствующие?

 

 

2

Мотивация учащихся на учебную деятельность
Целеполагание

Настроить учащихся на работу.

Результатом является определение темы и цели урока.

Ребята последние несколько уроков мы с вами изучали  (а что мы изучали?). Площади фигур.

Слушают.
Каждый учащийся для себя формирует цель и задачи урока.

Слайд 1

    Ну да, мы изучали много формул и рассмотрели решение задач на применение данных формул. И сегодня мы  будем с вами закреплять и продолжать решать задачи. И так, как можно назвать тему сегодняшнего урока?
Открываем тетради, записываем число, тему: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Решение задач на вычисление площадей фигур.  
    Каждый человек, когда начинает свою деятельность, ставит перед собой определенные цели, чего же он хочет добиться и к какому результату хочет придти. Давайте каждый для себя поставит и определит цели и задачи урока. Чего он хочет достичь? Что бы вы хотели от урока?
Т.е. исходя из этих задач, Вы ставите перед собой следующую цель: научиться применять формулы площадей фигур при решении задач.
Научиться решать задачи, закрепить тему формулы площадей фигур.  

3

Актуализация опорных знаний

Актуализировать  знания формул площадей фигур, подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверочный диктант, (поставить соответствие) сопоставление формул и фигур.

Прежде чем мы начнем решать задачи, давайте немного повторим формулы площадей фигур. На экране две области:
1. Фигуры,
2. Формулы.

Поставьте соответствие формулы - фигуры

Сопоставляют формулы-фигуры.

4

Обобщение и систематизация знаний

Усвоение знаний о формул площадей фигур

Решение задач на клетчатой бумаге. Решение задач по готовому чертежу. (устная работа) восприятие, осмысление и обобщение отдельных фактов к формированию понятий

Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат карточки Приложение1. с заданием: На клетчатой бумаге с клетками 1см х 1см изображена фигура. Найдите площадь в кв.см. Вы должны обсудить решение и дать мне ответ. (Эти же задания отображены на экране)

 

 

 

Хорошо, на клетчатой бумаге вы умеете ориентироваться. Теперь рассмотрим решение задач по готовым чертежам.

Обсуждают решение, находят площади фигур.
1. Прямоугольный треугольник S=18см2
2. Ромб  S=8см2
3. Трапеция  S=14см2
4.Трапеция  S=26см2
5. Треугольник  S=18см2
6. Параллелограмм  S=18см2
7. Прямоугольник  S=10см2
8. Ромб  S=16см2

Ответы:

4,8
18
8
37,5




5

Проектная работа

Выявить связь геометрии с различными профессиями

Выступление ученика

Каждый из вас не раз задумывался, зачем мне все это надо? Зачем мне биология, физика и т.д? И наверняка, вы думали: «Зачем мне геометрия?». На этот вопрос нам ответит Кашина Даша с проектом «Значение геометрии в жизни людей»

Слушают выступление.

6

Релаксирующая деятельность

Снять   напряжение

Психологический  тренинг

Даша проговорила, что знание геометрических фигур необходимо в такой профессии, как психолог. И сообщила нам, что мы все зависим от геометрических фигур. Давайте тоже проведем небольшой психологический тренинг. Из 5 фигур (квадрат, прямоугольник,  треугольник, круг, зигзаг) выберите одну, которая вам больше понравилась. А теперь прочтите характеристики людей, выбравших ту или иную фигуру.

Зачитывают результаты своего выбора.

 

7

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение усвоенного знания при решении задач, на практике.
Научить понимать смысл геометрических задач, правильно оформлять задачи по геометрии.

Решение задач (парная работа), учащиеся применяют знания при решении задач, обсуждая в парах.

Ребята, у вас на столах имеются карточки Приложение2. Работа в парах. Вы должны оформить решение задач в тетради. А к доске мы пригласим пару…

Решают задачи в тетради, затем сверяют решение свое и на доске. Обсуждают правильность оформления и решения задач.

Приложение2.

8

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Научить контролировать  процесс и результат своей учебной деятельности;
работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Самостоятельное выполнение теста с взаимопроверкой

Ну а теперь проверим ваши знания. Вы должны выполнить тест по вариантам. А затем поменяемся с соседом по парте и проверим.

Выполняют тест.

9

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- адекватно определять уровень усвоения материала;

- оценивать результат учебной деятельности.

Проведение рефлексии

В начале урока каждый из вас поставил определенного рода цели и задачи. Давайте проанализируем. Смогли ли вы достичь их? Все ли у вас получилось? Что вызвало затруднение? Что было легко? Почему вы не смогли достичь своей цели? Над чем еще надо поработать?

Анализируют итоги своей деятельности
У меня все получилось.
У меня не все получилось потому что…
Мне необходимо доучить формулы.
И т.д.

 

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание на дом

Запись и анализ домашнего задания

Запишем задание на дом. Даша в своей проектной работе рассказала как и где необходимо знание геометрии. Напишите мини-сочинение на тему «Геометрия в моей будущей профессии», выполните  задания в РТ §2 №41, 42, 43, 44 стр. 19-20, повторите п.49-54

Записывают дом. задание в дневник