Цели урока:
Образовательная: закрепление умений решать задачи на проценты, пропорции; читать графики; работать с математическим текстом, находить оптимальные решения.
Развивающая: формирование интереса к данной теме, коммуникативной культуры, совершенствование мыслительных операций
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, формирование творческих способностей учащихся, через использование исторического материала
Задачи:
- Показать значимость данной темы;
- Познакомить с историей российского рубля;
- Применять знания и умения в практических ситуациях;
- Развивать навыки самооценки;
Формируемые УУД:
- личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; понимать сущность алгоритмических действий;
понимать и использовать математические средства наглядности интерпретации, аргументации;
- коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма организации деятельности: фронтальная, работа в парах, группах, урок с использованием деятельностного способа обучения, практикум.
Формы контроля: фронтальный опрос, тестирование, самоконтроль.
«Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу»
А.С. Пушкин
Этап мотивации к учебной деятельности
(1 слайд) Память – это опыт, это связь времён и поколений, это целостная картина мира. Листая календарь памятных дат, как минимум, можно найти интересные факты, любопытную информацию и неожиданные параллели, а максимум – найти место для очередного фрагмента в общей картине мира и сделать этот пазл более цельным и совершенным. Попробуем? Выполняя этапы урока, мы будем с вами складывать пазл и откроем его в конце урока.
Памятные даты 2016 года богаты разнообразием и неожиданностями.
Этап актуализации знаний
Сегодня необычный урок. Тему урока узнаем, выполняя следующие задания. Скажите, какой самый главный навык в математике? Конечно - счет.
(2 слайд) Устный счет: На столах лежат листы с заданием, запишите только ответы.
- 5,24+7,8
- 12-0,15
- 1,2 ∙ 0,25
- 11,32: 0,1
10% от 7000
С помощью линеек красной и зеленой, проверим ответы поднимая: правильно - зеленая, неправильно – красная. 1 ученик зачитывает ответы. На слайде по одному появляются ответы. За выполнение задания мы получаем 1-й элемент пазла. (1 элемент пазла)
Демонстрация анимационного ролика (история возникновения денег)
Настало время перейти к теме нашего урока. В последнем примере устного счета ответ 700. 700 лет финансовому символу России, солидный возраст. Узнаем ключевое слово, решив кроссворд.
(3 слайд) Работа в парах. На столах лежат листы, нужно внести пропущенные слова. Повторим правила работы в парах: