Проект "Составление заданий с кодированными ответами по теме «Системы неравенств первой и второй степени и их графическое решение»"

Разделы: Математика


Составление дидактического материала по теме "Системы неравенств первой и второй степени и их графическое решение" соответствует деятельностному подходу при обучении математики.

Проект – это план, замысел. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Учебный проект – совместная творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Данный проект индивидуально групповой.

Тип проекта творческий.

Индивидуально групповой проект характерен тем, что имеет общую проблему, но каждый учащийся выполняет свою часть самостоятельно и индивидуально.

Такой проект развивает навыки сотрудничества и творческие способности каждого учащегося, осуществляет сотворческую деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.

Интегрирование предметов математики и информатики способствует расширению сфер знаний и деятельности, решает задачу применения знаний.

Цель проекта – решение практической задачи.

Проектный продукт – дидактический материал.

Формируемая компетентность – деятельностная.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе по теме

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

- как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные неравенства могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

- решать несложные нелинейные системы неравенств;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Этапы работы над проектом

Проблематизация. При подготовке к ГИА необходимы индивидуальные задания, выполнение которых исключает списывание, а повышает самостоятельность. Нужны задания по теме “Графическое решение систем неравенств первой и второй степени с двумя неизвестными”

Целеполагание. Создать различные варианты карточек-заданий по теме.

Планирование и реализация плана.

1) Составить каждому учащемуся свои карточки с системами неравенств, установив предварительно единый шрифт, размеры таблиц, единую программу, единые вставки, символы. Применить: вставку – объект - Microsoft Equation 3.0.

2) Согласовать между собой условия карточек так, чтобы не было одинаковых систем.

3) Решить графически каждому учащемуся свои варианты на листочках, провести взаимопроверку решений, затем учителю проверить решения систем неравенств.

4) Согласовать размеры прямоугольных систем координат для выполнения работы в электронном виде. Подготовить шаблон-заготовку с сеткой в клетку и четырьмя прямоугольными системами координат. Рис. 1

5) В программе WORD выполнить построение графического решения своих систем, используя утвержденный шаблон-заготовку. Применить: вставку- объект-Microsoft Equation 3.0.

6) Дополнение в работе. Возникла проблема: как ускорить проверку выполнения работ по изготовленным карточкам. Необходимо закодировать ответы, составить таблицу кодов.

Рефлексия. Проверить уровень своих знаний. Выполнить работу, поменявшись вариантами.

Презентация. Изготовление карточек в печатном и электроном виде, способа применения готового продукта. Пояснение способа решения исходной проблемы.

Рис.1

Рис.2

Задания при выполнении проекта

1. Решить системы неравенств графически по карточкам индивидуально.

2. По готовым графикам установить взаимно-однозначное соответствие между системами неравенств и их графическими решениями.

3. Закодировать ответы и составить таблицу ответов.

Ценность такого сотворчества заключается в следующем:

- Творческая деятельность обучаемых повышает интерес к делу;

- Самостоятельность обеспечивается индивидуальными заданиями;

- Задания можно использовать многократно и в двух направлениях;

- Кодированные ответы облегчают проверку выполнения заданий.

Приложения:

- заготовка-щаблон;

- варианты систем неравенств для их графического решения;

- карточки-задания для установления взаимно однозначного соответствия между системами неравенств и их графическими решениями; Рис. 2

- таблица с кодированными ответами.