Урок изучения нового материала по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока: Формирование понятия правильных и неправильных дробей.

Задачи:

  • обучающая: познакомить учащихся с правилом, чтением и записью правильных и неправильных дробей;
  • развивающая: развивать мышление, долговременную память через сравнение правильных и неправильных дробей
  • воспитательная: воспитывать самостоятельность, пробуждать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Виды учебной деятельности: ответы на вопросы, слушание, рассматривание, списывание, решение примеров, сравнивание, работа с презентацией.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

3. Повторение

4. Введение в тему.

5. Объяснение нового материала.

6. Закрепление, работа с раздаточным материалом (самостоятельная работа в виде теста).

7. Подведение итогов.

8. Задание на дом.

9. Оценки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

Повторение

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Приведите дробь к новому знаменателю

  • к знаменателю 30
  • к знаменателю 28
  • к знаменателю 18

Чем мы сейчас занимались? Где применяются дроби в нашей жизни?

За правильно выполненное задание вы будете получать кусочек торта, кто к концу урока соберет весь торт получит 5, за половину торта - 4, меньше половины - 3. (Выдать кусочки торта за предыдущие задания).

III. Введение в тему.

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли. Какая получается дробь? Как запишем?

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей. Какая получается дробь? Как запишем? Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью.

Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей!

IV. Изучение нового.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. < 1

Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. = 1

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью. >1

V. Закрепление, работа с раздаточным материалом и учебником.

Дан ряд дробей

Какая из дробей лишняя? Почему? (Числитель больше знаменателя )

Дальше мы с вами поиграем в водителей! Загрузим в грузовик правильные дроби. На доске записан ряд с дробями, нужно выбрать правильные.

Загрузим в поезд неправильные дроби. На доске записан ряд с дробями, нужно выбрать правильные.

Выполнение теста.

1) Если числитель больше знаменателя, то дробь -

а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная.

2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь-

а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная.

3) Дробь будет неправильной, если:

а) с=6; б) с=3; в) с=5.

4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .

а = 10, а = 11

VI. Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему мы научились?
  • Что было трудно?
  • Что было интересно?

Отвечают все по цепочке.

VII. Домашнее задание.

Выучить правила стр. 106 № 378, 379.

VIII. Оценки.

Ожидаемый результат.

В результате настоящего урока ожидается, что у учащихся сформируются понятия правильная и неправильная дробь; умения правильно называть, обозначать, записывать, читать обыкновенные дроби и отличать друг от друга.