Цели урока: Формирование понятия правильных и неправильных дробей.
Задачи:
- обучающая: познакомить учащихся с правилом, чтением и записью правильных и неправильных дробей;
- развивающая: развивать мышление, долговременную память через сравнение правильных и неправильных дробей
- воспитательная: воспитывать самостоятельность, пробуждать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
Виды учебной деятельности: ответы на вопросы, слушание, рассматривание, списывание, решение примеров, сравнивание, работа с презентацией.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
3. Повторение
4. Введение в тему.
5. Объяснение нового материала.
6. Закрепление, работа с раздаточным материалом (самостоятельная работа в виде теста).
7. Подведение итогов.
8. Задание на дом.
9. Оценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Повторение
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Приведите дробь к новому знаменателю
- к знаменателю 30
- к знаменателю 28
- к знаменателю 18
Чем мы сейчас занимались? Где применяются дроби в нашей жизни?
За правильно выполненное задание вы будете получать кусочек торта, кто к концу урока соберет весь торт получит 5, за половину торта - 4, меньше половины - 3. (Выдать кусочки торта за предыдущие задания).
III. Введение в тему.
Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли. Какая получается дробь? Как запишем?
Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей. Какая получается дробь? Как запишем? Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью.
Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей!
IV. Изучение нового.
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. < 1
Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. = 1
Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью. >1
V. Закрепление, работа с раздаточным материалом и учебником.
Дан ряд дробей
Какая из дробей лишняя? Почему? (Числитель больше знаменателя )
Дальше мы с вами поиграем в водителей! Загрузим в грузовик правильные дроби. На доске записан ряд с дробями, нужно выбрать правильные.
Загрузим в поезд неправильные дроби. На доске записан ряд с дробями, нужно выбрать правильные.
Выполнение теста.
1) Если числитель больше знаменателя, то дробь -
а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная.
2) Если числитель меньше знаменателя, то дробь-
а) правильная; б) неправильная; в) обыкновенная.
3) Дробь будет неправильной, если:
а) с=6; б) с=3; в) с=5.
4) Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .
а = 10, а = 11
VI. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему мы научились?
- Что было трудно?
- Что было интересно?
Отвечают все по цепочке.
VII. Домашнее задание.
Выучить правила стр. 106 № 378, 379.
VIII. Оценки.
Ожидаемый результат.
В результате настоящего урока ожидается, что у учащихся сформируются понятия правильная и неправильная дробь; умения правильно называть, обозначать, записывать, читать обыкновенные дроби и отличать друг от друга.