Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.
Участники: обучающиеся 5 класса
Цели:
Образовательные:
- Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений), продолжить работу над задачами. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной и индивидуальной работе.
Формирование УУД:
- Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
- Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Оборудование: Математика.- Виленкин Н.Я., В.И. Жохов. Учебник для 5 класса. стр.155-160, компьютер, проектор, экран, доска, мел.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Этапы урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучащихся. Формы организации урока |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности 1.1. Орг. момент |
Определяет готовность учащихся.
Сосредотачивает внимание учащихся. Будь
внимательней, дружок! |
Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Придумайте правильные дроби, используя
числа 3, 7. 11.
Какие задания можно придумать? |
Устно решают задачи, повторяют теорию. | Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Составьте примеры примеры на сложение и
вычитание, которые мы можем решить. + =
- = Сформулируйте тему урока |
Отвечают на вопросы: надо сложить, надо
вычесть. Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
Познавательные :анализ, аналогия,,
осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
Организует самостоятельную
деятельность учащихся, взаимопроверку. Графический диктант |
Самостоятельно выполняют задания ,
затем проверяют в парах по ключу. Ответ “да” соответствует +, Ответ “нет” - |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | |
2. Закрепление полученных знаний при решении с проговариванием во внешней | Работа с учебником №1019 решение задачи 2-мя способами. Какое решение вам понравилось больше, почему? |
Записывают, комментируют решение. | Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
Решение уравнений. №1018 работа в паре |
Проверяют друг у друга, работая в паре. | ||
Физкультминутка | Задание для физкульминутки 1.1) 2) 3) 4) 5) 6) 2. 1) и 2) и 3) и 4) и 5) и 6) 1 и 7) и 1 Дополнительный материал из истории дроби Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии, только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу. А записы-вать дроби как сейчас стали арабы, а от них XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала использоваться около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник - Леонардо Пизанский – сын городского писаря Фибоначчи в 1202 году ввел слово “дробь”. |
Выполняют 1 упражнение. Правильный дробь - руки вперед Неправильный дробь - руки вверх. Выполняют 2 упражнение. Дробь больше поворот вправо Дробь меньше поворот влево |
|
Задача на логическое мышление | |||
Самостоятельная работа №1015 Кто выбрал первый способ решения, второй? |
После выполнения задания проводится самопроверка. | ||
3. Рефлекция учебной деятельности на
уроке 3.1. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
3.2 Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№1038,1044,сочинить историю про дроби. | Определяются с объемом домашнего задания. |
Список литературы
- Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 34-е изд., стер. - М: 2015. - 280с.
- Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 14-е изд., испр. и доп. - М.: 2013. – 270с.
- Поурочные разработки по математике к УМК Н.Я.Виленкина. Л.П.Попова. 2-е изд., перераб.- М: 2014.-448с.
- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.