Математика
-
От знаний, умений и навыков к пониманию учебного материала 2020
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания формул, теорем, понятий, решений заданий по алгоритму. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что наряду с приобретенными знаниями, умениями и навыками ученики должны понимать происходящие процессы, устанавливать связи и т.д. (усваивать учебный материал на уровне «понимания»).
-
Календарно-тематическое планирование по математике по математике. 4-й класс 2020
Представлена Рабочая программа по предмету «Математика» для 4-го класса МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 14» Вахитовского района г.Казани (уровень общеобразовательный).
-
Решение практико-ориентированных задач ОГЭ 2020
Цели урока: организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса; научить оперировать профессиональной терминологией; развивать навыки самостоятельной работы у учащихся; формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
-
Сказки всегда важны 2020
В статье описан метод введения антропоморфных героев в условия задач, позволяющий облегчить представление условий задач и ввести задачи в актуальную для учащегося сферу деятельности.
-
Педагогические условия повышения качества учебного пространства и учебного процесса при преподавании математики в инклюзивном образовании 2020
Статья рассматривает особенностями процесса интеграции и инклюзии в образовательную среду детей с ограниченными возможностями здоровья на примере преподавания математики. Раскрываются основные подходы к работе с разными категориями детей в этом предмете, опыт внедрения наиболее эффективных методов и приемов своевременной диагностики, коррекционного обучения, особой культуры поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» 2020
Цели мероприятия: развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.); привитие интереса к математике.
-
Урок по геометрии "Параллельные прямые. Подготовка к контрольной работе" 2020
Цель: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Задачи урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач.
-
Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс 2020
В результате изучения темы «Обобщение понятия о показателе степени» систематизируются и совершенствуются знания, что способствует быстрому выполнению операций возведения в степень, упрощение выражений со степенями, нахождение значений числовых и буквенных выражений со степенями при заданных значениях переменной.
-
Технологическая карта цикла уроков "Обобщение понятия степени" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов 2020
Цель урока: осознанное построение учениками индивидуальных образовательных маршрутов для цикла уроков в соответствии с основным содержанием цикла, перечнем требуемых предметных образовательных результатов и видов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс 2020
Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; повысить уровень математического мышления; пропаганда здорового образа жизни. Данное мероприятие проходило в форме игры, место проведения – спортивный зал.
-
Недостатки обучение математике дистанционно: из опыта работы 2020
В статье рассматриваются основные проблемы дистанционного обучения из личного опыта учителя математики. Актуальность введения обучения с применением дистанционных технологий и электронного обучения требует подробного рассмотрения основных недостатков дистанционной формы обучения ставит новые задачи перед ищущим педагогом.
-
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД. Тема: "Решение уравнений". 6-й класс 2020
Цель занятия: знакомство со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений; первичное закрепление новых знаний.
-
Использование дистанционных технологий при обучении математике 2020
При переходе на дистанционную форму обучения перед учителями математики остро встал вопрос о применении дистанционных технологий при объяснении нового материала по математике, геометрии, алгебре. За короткое время пришлось разобраться не только с техническими возможностями ведения урока, но и с организацией таких уроков. Одна из новых для нас технологий – технология «перевернутого класса». Данная технология пришла из высшей школы. Ученики смотрят дома видеолекции, читают конспекты, учебники. Во время онлайн-встречи с учителем обсуждают свои решения. Видеоуроки при таком подходе становятся ключевыми при изучении нового материала. Помощью сайта Coreapp.ai можно легко и быстро создавать уроки. Один из таких уроков можно посмотреть пройдя по ссылке. Вводный урок по теме «Окружность» для учащихся 8-го класса.
-
Конспект урока английского языка в 10-м классе по теме «Молодежь и конфликты» 2020
Цель урока: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, формировать умения анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям.
-
Урок математики по теме "Среднее арифметическое". 5-й класс 2020
Цели урока: учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел; учащиеся научатся применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач; учащиеся получат первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности.
-
Проектная работа с классом «Вычисление площадей плоских геометрических фигур» на примере ремонта кабинета математики 2020
Цель проекта: способствовать качественному росту математических компетенций учащихся при изучении тем «Действия с десятичными дробями», «Площади геометрических фигур», формированию умению применять полученные на уроках математики знания при решении нестандартных практических задач, развитию мыслительных навыков, поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудится в коллективе.
-
Цифровые образовательные технологии на уроках математики и информатики 2020
При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
-
Использование свойств функций для решения неравенств 2020
В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации обучающихся особенно важным становится творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости, что и обусловливает выбор темы пособия. Пособие поможет расширить знания обучающихся, улучшить результаты сдачи Единого Государственного Экзамена. Материал пособия представляет собой системное изложение методов и алгоритмов, позволяющих с помощью условий равносильности сводить решение сложных неравенств к решению простых рациональных неравенств, в том числе классическим методом интервалов.
-
Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс 2020
Урок математики посвящен истории родного и любимого города Братска. Конечно, обо всём, что произошло за 65 лет существования Братска на одном уроке рассказать невозможно. Ученики познакомятся лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из истории города. Но и они приоткроют замечательные подвиги первостроителей города Братска и Братской ГЭС в невероятно трудных условиях необжитой и неосвоенной сибирской тайги. Ученики сами станут первооткрывателями новых, ранее, возможно, им неизвестных фактов города, в котором они родились и живут.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Осевая симметрия" 2020
Цели урока: получение новых знаний учащихся с использованием стратегий смыслового чтения, при изучении темы «Осевая симметрия» и первично закрепить алгоритм построения симметричных фигур.
-
Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020
Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Знакомство с компонентами вычитания". 1-й класс 2020
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Дистанционное обучение. 6-й класс 2020
Представлен конспект уроков по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе.
-
Конспект урока по геометрии на тему «Равнобедренный треугольник и его свойства». 7-й класс 2020
Цель урока: изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника.
-
Новые подходы к преподаванию геометрии 2020
При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.
-
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математике в начальной школе 2020
Формирование вычислительных навыков и умений – процесс сложный и длительный, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки к организации вычислительной деятельности. Системная работа позволит сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков у обучающегося. Все это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы, вырабатывает творческий подход к жизни, овладению основными науками, которые способствуют развитию своей профессиональной деятельности в будущем.
-
Дело о делимости 2020
Тема на делимость чисел изучается в 5–6-х классах. При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы: делимость натуральных чисел; признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; простые и составные числа; разложение натурального числа на простые множители; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; деление с остатком. Основная цель изучения темы – познакомить учащихся с основными понятиями делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости), сформировать навыки их использования. При изучении данной темы можно уделять значительное внимание формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательство свойств и признаков делимости вначале проводятся на характерных числовых примерах, а затем могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.
-
Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020
Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.
-
Кейс "В мире натуральных чисел" 2020
Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.
-
Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР 2020
Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. А значит, современный ученик должен обладать регулятивными учебными действиями. К регулятивным учебным действиям относятся: целеполагание, планирование деятельности, прогнозирование результата, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания можно классифицировать на: визуальные и аудиальные.