Проект "Составление заданий с кодированными ответами" по теме "Функции и их графики"

Разделы: Математика


Этапы работы над проектом

Проблематизация. Исключить списывание, повысить самостоятельность учащихся. Целеполагание. Создать различные варианты карточек-заданий по теме “Функции и их графики”, повысить уровень навыков по этой теме.

Планирование и реализация плана.

1) Составить каждому учащемуся свои карточки с формулами функций, установив предварительно единый шрифт, размеры таблиц, единую программу, единые вставки, символы. Применить: вставку – объект - Microsoft Equation 3.0.

2) Согласовать между собой условия карточек так, чтобы не было одинаковых формул.

3) Построить графики своего варианта каждому учащемуся на листочках, провести взаимопроверку решений, затем учителю проверить построение графиков.

4) Согласовать размеры прямоугольных систем координат для выполнения работы в электронном виде. Подготовить шаблон-заготовку с сеткой в клетку и четырьмя прямоугольными системами координат. Рис.1

5) В программе WORD выполнить построение графиков по два на каждой координатной плоскости, используя утвержденный шаблон-заготовку. Вставить таблицу с формулами функций и таблицу для заполнения ответов.

6) Дополнение в работе. Возникла проблема: как ускорить проверку выполнения работ по изготовленным карточкам. Необходимо закодировать ответы, составить таблицу ответов.

Рефлексия. Проверить уровень своих знаний. Выполнить работу, поменявшись вариантами.

Презентация. Изготовление карточек в печатном и электроном виде, способа применения готового продукта. Пояснение способа решения исходной проблемы.

Задания при выполнении проекта

1. Построить графики индивидуально.

2. По готовым графикам установить взаимно-однозначное соответствие между аналитическими выражениями функций и их графиками.

3. Закодировать ответы и составить таблицу ответов.

Рис. 1

Ценность такого сотворчества заключается в следующем:

- Творческая деятельность обучаемых повышает интерес к делу;

- Самостоятельность обеспечивается индивидуальными заданиями;

- Задания можно использовать многократно и в двух направлениях;

- Кодированные ответы облегчают проверку выполнения заданий.

Проект – это план, замысел. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Учебный проект – совместная творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Данный проект индивидуально групповой. Тип проекта творческий.

Индивидуально групповой проект характерен тем, что имеет общую проблему, но каждый учащийся выполняет свою часть самостоятельно и индивидуально.

Такой проект развивает навыки сотрудничества и творческие способности каждого учащегося, осуществляет сотворческую деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.

Интегрирование предметов математики и информатики способствует расширению сфер знаний и деятельности, решает задачу применения знаний.

Цель проекта – решение практической задачи.

Проектный продукт – дидактический материал.

Формируемая компетентность – деятельностная.

Требования к уровню подготовки обучающихся к проекту

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  • как используются графики функций для решения математических и практических задач;
  • как математически формулы могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Приложения:

1. Варианты из набора восьми формул функций для построения их графиков;

2. Карточки-задания для установления взаимно однозначного соответствия между формулами функций и их графиками;

3. Таблица с кодированными ответами;

4. Шаблон-заготовка.