Математика
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Игра "Ключи от башни Разума", 7-й класс 2003
Предлагаемая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов позволяет привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически, быстро думать,принимать правильные решения ,расширить свой кругозор. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
-
Математический КВН для 8-х классов 2003
Контроль знаний по математике, проводимый в игровой форме.
-
Урок-игра "Геометрик — бизнесмен", урок-зачет по геометрии в 7-м классе 2003
Урок-зачет по геометрии в 7-м классе, проводимый в форме игры.
-
Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" 2003
Урок разработан по аналогии с игрой "Кто хочет стать миллионером?".
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Мнемоника в стихах на уроках математики 2003
Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.
-
Разноуровневый контроль на уроках алгебры и начал анализа в 10-м классе 2003
В формировании мотивации дальнейшего продвижения в мир математики большую роль играет контроль за имеющимся состоянием, уровнем знаний, умений, навыков. В рамках реализации педагогической технологии личностно - ориентированного обучения математике, в условиях внутренней или внешней дифференциации такой контроль должен быть разноуровневым по форме, содержанию. Учащемуся необходимо предоставить поле выбора для личностного продвижения.
-
Геометрические построения в 5-х классах по теме: "Угол" 2003
Предлагаю дополнительные материалы по геометрии при изучении темы "Угол". В данном материале преобладают наглядное рассмотрение и опытное обоснование фактов. Его можно использовать как в обычных классах, так в классах продвинутого уровня. Уроки с использованием данного геометрического материала могут проходить в компьютерном классе, где все чертежи, предлагаемые в работе, демонстрируют с помощью мультимедийного проектора.
-
Урок-практикум по теме: "Показательная и логарифмическая функции" 2003
Существует много программ, электронных учебников по математике, но, к сожалению, иногда предлагаемый материал данных программ не в полной мере содержит совокупность вопросов, которую хотелось бы осветить учителю на данном уроке. Предлагаю пример разработки электронного урока на базе Power Point, глядя на который, Вы всегда можете составить урок по любой теме.
-
Урок — деловая игра по теме: "Проценты" 2003
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" представляет собой деловую игру- оформление различных документов при покупке автомобиля. Скучные виды работ дети с удовольствием выполняют, играя в жизнь. Представлены три основных типа задач на проценты.
-
Итоговый урок по теме: "Признаки равенства треугольников" в адаптивной системе обучения". Геометрия, 7-й класс 2003
Я представляю урок в адаптивной системе обучения. В основе этой системы лежит принципиально новая модель обучения. Главное в АСО чётко представлять, что после обучения всех, начинаются два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя.
-
Пропедевтический курс геометрии в 3—6-х классах (открытые уроки) 2003
Этот курс создан для накопления запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов, и максимального развития познавательных способностей учащихся.
-
Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003
Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения" 2003
Возможности совершенствования методики работы учителя существенно зависят от его умения целенаправленно управлять мыслительной деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление учитель может, опираясь на целый ряд приемов мыслительной деятельности (обобщение, конкретизация, классификация, систематизация и д.р.). На данном уроке для раскрытия нового материала были использованы следующие приемы: 1) использование стимулирующих звеньев; 2) мыслительное составление плана; 3) прогнозирования.
-
О решении текстовых задач по математике 2003
Рассматриваются методы и этапы решения решения текстовых задач; перечисляются приобретаемые умения и навыки; даются советы, которые могут помочь при решении задач; формулируются вопросы, которые дают верное направление решению задач разных типов. Дан пример решения задачи.
-
Урок-игра: "Деление обыкновенных дробей", 6-й класс 2003
Нетрадиционная форма урока Урок-игра. Урок разработан в соответствии с требованием стандарта. Важнейшей воспитательной задачей является развитие любви к отчизне, родному краю. Предусмотрено развитие общечеловеческих навыков, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.
-
Методика групповой формы обучения математике с применением компьютеров 2003
Один из путей повышения эффективности обучения – переход к групповым методикам активного обучения и широкое использование в преподавании математики компьютеров. В предлагаемом материале сделана попытка изложить методику одной темы курса математики 6 класса, основанную на работе в названных направлениях.
-
Методика проведения урока-обобщения по теме: "Круглые тела" (фигуры вращения) 2003
Урок-oбобщение темы с решением задач, связанных с выбранной профессией.
-
Когда математика притягивает и увлекает? 2003
Основная цель урока - научить детей рациональным приемам знаний; показать, как можно переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.
-
Наши старые знакомые 2003
Урок математики для 6-го класса "Наши старые знакомые". Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
-
Конспект урока геометрии в 9-м классе "Все вокруг — геометрия" 2003
Урок геометрии по учебнику "Геометрия - 9" авторов: А.А.Вернер, В.И. Рыжик, Т.Г. Ходот из раздела "Измерения фигур вращения" по теме "Измерения цилиндра, конуса и шара".
-
Модульная программа по теме: "Квадратное уравнение и его корни" (8-й класс) 2003
Представлена модульная программа по алгебре (8 класс). В работе рассматривается тема "Квадратные уравнения и его корни".
-
Задачи Древней Греции (5-й, 6-й классы) 2003
В увлекательной форме ученикам представлены задачи на нахождение НОК, нахождения числа по его части и т.д. Попутно учитель дает детям сведения из истории развития науки математики в Древней Греции, рассказывает о великих древнегреческих ученых-математиках.
-
Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003
В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.
-
Конспект урока по алгебре, 8-й класс, тема: "Исследование корней квадратного уравнения" 2003
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. На данном уроке учащиеся под руководством учителя исследуют влияние знаков коэффициентов квадратного трехчлена на количество его корней, составляют алгоритм решения квадратного уравнения.
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Газовые законы. Решение задач графическим способом (интегрированный урок физики и математики) 2003
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. Интегрированный урок (физика - математика) "Решение графических задач на газовые законы" сконструирован и проведён двумя учителями разных дисциплин.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" 2003
Основой индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО) является индивидуально-ориентированный план (ИОП), который дает право выбора учащимися уровня и темпа выполнения учебных заданий. При запуске ИОП ученик сам планирует результат своей деятельности. Индивидуально-ориентированные планы формируют адекватную самооценку и чувство ответственности за результат.