Математика
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Линейная функция и ее график" 2011
Урок с элементами исследовательской работы для 7-го класса призван закрепить знания и умения по теме, учить строить график линейной функции.
-
Действия с рациональными числами. 6-й класс 2011
Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011
Урок закрепления материала продолжительностью 40 минут рассчитан на класс с пятнадцатью учащимися, сопровождается презентацией. На уроке используются игровые моменты, устная работа, коллективная творческая работа, дифференцированный подход, учащимся приходится проводить объективную самооценку, работу с учебником. В конце урока – рефлексия.
-
Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений" 2011
В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме «Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2011
В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе.
-
Путешествие в Изумрудный город. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Чтобы добраться до Изумрудного города, учащиеся должны выполнить ряд заданий на знание умножения и его свойств, деления и деления с остатком.
-
Возрастание и убывание функции. 11-й класс 2011
Урок помогает повторить правила дифференцирования, формулы для производных, геометрический смысл производной; продолжить формирование и развитие умений и навыков по применению производной к исследованию функций.
-
Демонстрационное поурочное планирование по геометрии "Треугольники". 7-й класс 2011
Электронно-образовательный ресурс представляет собой поурочное планирование по разделу геометрии "Треугольники" для 7-го класса в виде мультимедийных презентаций. Конспект первого урока данного раздела приведен полностью. Возможности развития проекта: в любое время можно дополнить проект новыми заданиями, идеями.
-
Свойства числовых неравенств. 8-й класс 2011
На уроках алгебры в 8-м классе обучающиеся впервые знакомятся с числовыми неравенствами и их свойствами. Эта тема – первая ступень в изучении большого раздела математики "Решение неравенств и их систем". Урок проводится в компьютерном классе. На этапе актуализации знаний используется слайдовая презентация, обучающиеся работают в группах, каждая группа выполняет на компьютерах свой вариант теста, после выполнения которого им выставляется оценка.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров.
-
Положительные и отрицательные числа. 6-й класс 2011
В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2011
Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы «Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.
-
Урок-игра "Математическое лото" 2011
Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль.
-
Построение сечений пирамиды (тетраэдра) 2011
Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы "Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены "Рабочий лист ученика" к уроку и презентация "Построение сечений пирамиды (тетраэдра)".
-
Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс 2011
Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач.
-
Презентация и план-конспект урока математики на тему "Единица измерения длины – метр". 2-й класс 2011
Презентация даёт возможность детям познакомиться не только с новой единицей величины длины, но и с устаревшими единицами. В презентации использован фрагмент мультфильма «38 попугаев». Демонстрация его возможна только в том случае, если файл с мультфильмом загружен в одной папке с презентацией.
-
Решение нестандартных логарифмических неравенств 2011
Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления (РКМ). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С.М. Никольского.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе по теме "Доли и дроби" 2011
Урок проходит в виде игры для лучшего усвоения темы. На уроке ученики знакомятся с терминами "доля" и "дробь", учатся различать доли и дроби, учатся записывать и читать дроби.
-
Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть) 2011
В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям ГИА с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к ГИА; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся.
-
Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых" 2011
Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Показательные уравнения 2011
Данный (двухчасовой) урок разработан для учащихся 11-го класса при проведении итогового повторения, хотя частично его можно использовать и в 10-м классе при изучении темы. Он позволяет обобщить знания учащихся по данной теме, научить применять новые способы решения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений. На уроке рассматриваются задания разного уровня сложности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
-
Решение уравнений 2011
Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида.
-
Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2011
Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы.
-
Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем" 2011
Урок подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии «Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Понятие процента" с применением ИКТ и проектной технологии 2011
Урок призван повторить понятия «обыкновенная дробь», «правильная»/«неправильная» дробь, «смешанная» дробь, правила выполнения действий с обыкновенными дробями. Использование ИКТ позволяет сделать изучение этой важной темы более интересным, насыщенным, качественным, результативным и в итоге значительно повысить мотивацию к учению.
-
Информационные технологии на уроках математики 2011
Занятие построено на основе использования игровой технологии на примере популярной игры "Поле чудес".
-
Признаки параллельности прямых 2011
Статья содержит конспект урока геометрии для 7-го класса по учебнику Л.С. Атанасяна с презентацией. На уроке предусмотрена проверка ЗУН учащихся по теме «Признаки параллельности прямых» с помощью компьютерного теста в программе My Test, поэтому работа содержит трехуровневый тест для данной программы. Тест представлен и в текстовом варианте.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2011
Автор считает, что такие уроки частично помогают решить "одну из сложнейших задач, над которой бьется не одно поколение учителей, – развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя" (В. Шаталов).
-
Решение квадратных уравнений 2011
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскивать для проведения таких уроков различные нестандартные задачи, разнообразие которых позволяет проверить не только усвоение основных формул, но и способность свободно оперировать изученным материалом, применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях.
-
Решение задач на проценты (урок изучения нового материала). 5-й класс 2011
На уроке учащиеся 5-го класса знакомятся с основными типами задач на проценты и учатся их решать по определению процента.