Математика
-
Урок-практикум по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью смешанных дробей". 5-й класс 2011
Урок-практикум по данной теме позволяет повторить и закрепить решение задач различных типов (на предположение, на части, совместную работу и движение) с разными способами оформления (с вопросами, пояснением, числовым выражением).
-
Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011
Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.
-
Путешествие в город Цифроград 2011
Царица города Цифрограда приглашет посетить свой город. Начнём необычное путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Урок является итоговым повторением перед проведением контрольной работой. Он позволяет развить логическое мышление учащихся и творческий подход к заданиям. Учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету.
-
Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011
Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме "Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету.
-
Уроки по теме "Арксинус" 2011
Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме.
-
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика.
-
Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс 2011
Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью ЦОР. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0.
-
Математика и К° (создание ситуации успеха на уроках математики) 2011
Предлагается интегрированный двухчасовой урок «Моя неповторимая планета» (природоведение + математика). 5-й класс.
-
Сложение и умножение числовых неравенств. 8-й класс 2011
Цели урока: рассмотреть теоремы о почленном сложении и умножении неравенств; научить применять их при оценке выражений; закрепить свойства неравенств.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме.
-
Удивительный мир земных звезд 2011
В раннем детстве все играли кубиками, пирамидками, с интересом разглядывали мамины и бабушкины серьги и кольца с камушками. Придя в школу, с удивлением узнали, что держали в руках правильные многогранники, а камушки – не что иное как октаэдры. Формы многогранников находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей, которые используются в реальных архитектурных проектах. Благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Ромб. Квадрат" 2011
Цель урока: изучить новый материал по теме "Ромб. Квадрат". Научиться применять свойства и признаки ромба и квадрата при решении задач.
-
Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс 2011
Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей.
-
Прямоугольник, квадрат. Их площади 2011
Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры.
-
Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс 2011
Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке «Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни.
-
Решение уравнений с помощью разложения на множители. 7-й класс 2011
Задача урока: формирование у учащихся умения описывать ситуацию по математической модели.
-
Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс 2011
Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л.Н. Толстой: «Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
-
Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2011
Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету.
-
Сдвиг графика функции y = ax² вдоль осей координат 2011
Урок изучения нового материала в 9-м классе. Объяснение сопровождается презентацией с динамическими чертежами, что позволяет более наглядно показать сдвиг квадратичной функции вдоль осей координат и способствует более быстрому усвоению материала.
-
Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг" 2011
Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2011
Урок объяснения нового материала. Цель урока: знакомство учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием неполного квадратного уравнения и способами решения квадратных уравнений. На уроке объясняется, что источником возникновения квадратных уравнений является реальный мир, что они возникли из практических потребностей людей, рассматриваются решения неполных квадратных уравнений, также квадратного уравнения с параметром, сводящегося к решению неполного квадратного уравнения.
-
Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной" 2011
Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Линейная функция и ее график" 2011
Урок с элементами исследовательской работы для 7-го класса призван закрепить знания и умения по теме, учить строить график линейной функции.
-
Действия с рациональными числами. 6-й класс 2011
Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011
Урок закрепления материала продолжительностью 40 минут рассчитан на класс с пятнадцатью учащимися, сопровождается презентацией. На уроке используются игровые моменты, устная работа, коллективная творческая работа, дифференцированный подход, учащимся приходится проводить объективную самооценку, работу с учебником. В конце урока – рефлексия.
-
Использование мультимедийных приложений на уроках математики "Способы решения квадратных уравнений" 2011
В статье отражен опыт работы по теме с использованием интерактивной доски. Приложение позволяет учителю экономить время при подготовке уроков по теме «Решение квадратных уравнений» на любом этапе изучения темы, а учащимся – самостоятельно устранять пробелы в знаниях при решении квадратных уравнений и формировать навыки по теме при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2011
В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе.