Математика
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
-
Урок математики для учеников 6-го класса по теме: "Решение уравнений, содержащих абсолютную величину" 2005
Самостоятельная работа проводилась не традиционно, а в три этапа. Сначала, отрабатывались навыки решения уравнений одного типа, и сразу ученики решали первый пункт самостоятельной работы. Затем аналогично второй и третий пункты. Для проведения самостоятельной работы использовались слайды, которые выводились на экран поэтапно, по мере необходимости, и задерживались на экране ровно столько, сколько необходимо (по мнению учителя, а не ученика). Этот нехитрый приём позволил концентрировать внимание учащихся. Если вывести на экран сразу всю самостоятельную работу, то многие ученики не удержатся от соблазна "забежать" вперёд, а это приведет к дезорганизации структуры урока.
-
Урок-путешествие по "Золотому кольцу России"(с использованием материала по теме: "Многочлены") 2005
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении, и только тогда он является человеком, когда он играет" (Шиллер) Эта игра-путешествие способствует углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, развитию общей культуры, разносторонних интересов и способностей.
-
Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005
Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".
-
Модульная технология на уроках математики 2005
Одна из перспективных технологий школьного образования – модульное обучение. Уже сегодня очевидно, что модульное обучение помогает преодолеть многие трудности, с которыми сопряжено усвоение материала. Можно упомянуть хотя бы о том, что благодаря модульной технологии обеспечивается разнообразие видов познавательной деятельности школьников, реальные очертания приобретают идеи педагогики сотрудничества, ученик на деле становится активным субъектом обучения.
-
Заключительный урок по теме: "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" 2005
Конспект урока "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" содержат задачи и упражнения, позволяющие организовать повторение темы, реализовать межпредметные связи математики и физики, формировать умение школьников самостоятельно оценивать свои знания.
-
Бинарный урок по информатике и логике 2005
Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Урок-лабиринт по теме: "Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов", 7 класс 2005
В своей педагогической практике часто использую игровые приемы при проведении уроков-зачетов. Данный урок-лабиринт проводится как обобщающий урок тематического повторения, практических навыков и умений учащихся. Проведение таких лабиринтов стимулирует познавательную деятельность, заинтересованность учащихся в процессе обучения.
-
Разработка урока "Площади четырехугольников" 2005
Урок геометрии - это прежде всего знание теории и применение ее в практической деятельности. Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Урок нестандартной формы в 5 классе "Полет на планету МИФ"по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Урок в форме игры-путешествия в 5-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2005
Урок-игра в 6-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями. Класс делится на 4 группы. Ученики - в костюмах африканцев.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Произведение суммы и разности двух многочленов" 2005
Нетрадиционная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию творческих способностей, развивает взаимопомощь, товарищество.
-
Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений", 6 класс 2005
Урок по математике в 6 классе по учебнику "Математика-6" под редакцией Н.Я.Виленкина. Тема: "Решение уравнений". Данный урок может быть использован при обобщении и систематизации знаний при завершении изучения темы "Решение уравнений" в курсе математики 6 класса, а также на первых уроках алгебры в 7 классе. Предложенная форма урока-путешествия позволит активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2005
Этот урок является вводным по данной теме. Разработан в соответствии с требованиями стандарта и позволяет выработать и проконтролировать знания, умения и первичные навыки учащихся при решении задач на нахождение дроби от числа. На некоторых этапах урока используется игровая технология.
-
Разработка урока по теме: "Арифметическая прогрессия" 2005
Тема дана блоком. Отработка вычислительных навыков идет по таблицам-тренажерам, где даны задания трех уровней сложности, в том числе предлагаемые на ЕГЭ. Затем идет отработка применения знаний при решении задач практического содержания, тестирование и контрольная работа трех уровней сложности.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Математический вечер, посвященный Дню Победы 2005
Приближается великая дата - 60-летие Великой Отечественной войны. Радостно и торжественно отмечает наша страна праздник Победы - один из самых ярких и памятных в ее героической летописи. Миновало уже не одно десятилетие со времени окончания Великой Отечественной войны, с того дня, когда в каждый наш дом, в каждую нашу семью пришло выстраданное в жесточайших боях с фашизмом счастье Победы, счастье мира. Но сколько бы ни было лет позади, в памяти всех новых поколений, в благодарной памяти десятков народов Европы навсегда останется бессмертный подвиг советского народа, спасшего мир от "коричневой чумы" фашизма. Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся является использование исторических данных на математическом вечере.
-
Действия с положительными и отрицательными числами 2005
Урок математики в 6-м классе. Тема урока "Действия с положительными и отрицательными числами". Урок-сказка.
-
Интегрированный урок геометрия + физика по теме: "Свойства прямоугольного треугольника и законы отражения света" 2005
Важный момент в преподавании любого предмета - это его непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего она прослеживается в преподавании математики и физики. Связь с жизненным материалом - основа успешного овладения темой. Легче запоминается то, что можно непосредственно увидеть, потрогать, ощутить. Повторение - залог прочности знаний. Урок проводился в марте, а тема по физике изучалась в сентябре.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля" 2005
Представлен повторительно - обобщающий урок математики в 6-м классе по теме: " Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля ", на котором использованы различные формы учебной деятельности. Изучая тему: "Модуль числа", (6 класс, учебник авторов: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) я не ограничиваюсь материалом пункта 28, а углубляю и расширяю знания учащихся по данной теме. На открытом уроке я делилась с учителями опытом своей работы.
-
Иррациональные уравнения в курсе девятилетней школы 2005
Учебники по алгебре для 7-9-х классов под редакцией С.А. Теляковского и учебник "Алгебра и начала анализа" для 10-11-х классов под редакцией А.Н. Колмогорова являются наиболее широко используемыми в школе, я много лет работаю по данным учебникам. На изучение иррациональных уравнений отводится 3 часа в 11-м классе. При двух часах алгебры в неделю по - другому и быть не может. Но этого количества часов недостаточно для формирования прочных навыков решения таких уравнений. Поэтому я знакомлю учащихся с простейшими иррациональными уравнениями уже в 8 классе и продолжаю решать с учащимися эти уравнения в 9-м классе.
-
Урок математики для 7 класса 2005
Предлагаемый урок является завершающим по изучению способов разложения многочлена на множители. Эта тема широко используется в алгебре, в частности, при изучении следующей главы "Действия с алгебраическими дробями". Поэтому на данном этапе очень важно выявить, имеют ли ребята понятие о разложении многочлена на множители, о представлении его в виде произведения и какие способы они знают и могут применять для этого. Тип данного урока - урок проверки и оценки знаний, на котором учащиеся сдают дифференцированный зачет. Для подготовки ребят к сдаче зачета с ними проводится устная работа с применением игрового кубика и цифровой диктант. Сам зачет проводится в виде составления буквенного лото, предусматривающего три уровня сложности.
-
Урок-зачет по теме: "Начальные геометрические сведения"в 6 классе (политехническом) 2005
Разнообразие форм и методов, применяемых при проведении урока, позволяют не только отследить усвоение учащимися основных геометрических понятий, но и повысить интерес учеников к изучению геометрии, проверить вычислительные умения и, что, может быть, самое главное, научить детей работать в группе, быть сопереживающими участниками действия на всем протяжении урока.
-
Устная контрольная работа в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами" 2005
Преподавание математики в школе предполагает проведение нестандартных уроков, одним из которых является урок-игра. Игра активизирует урок, способствует развитию познавательных интересов, предполагает связь с другими предметами. Важнейшие умения, которые должна давать школа - сознательное, безошибочное и быстрое выполнение действий над числами.