Математика
-
Игра "Клуб веселых математиков"для 7-го класса 2005
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В связи с этим проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Наша школа не исключение. Предлагаем вашему вниманию игру КВМ - "Клуб Веселых Математиков" для школьников среднего звена. Цель игры: расширение кругозора учащихся, развитие нестандартного мышления, творческого воображения, сплочение коллектива.
-
Применение нескольких способов разложения многочлена на множители 2005
Урок контроля знаний в 7 классе помогает учителю проверить степень усвоения знаний учащихся с помощью ряда занимательных заданий, развивается память, умение проверять и оценивать выполненную работу, урок включает в себя игровые моменты "Математическое лото" и помогает подготовиться учащимся к контрольной работе.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Урок-игра по алгебре: "В разведке" 2005
Изыскиваю возможности сделать урок более эффективным и интересным за счет активизации познавательного интереса учащихся с помощью разнообразных методов. Урок строю с учетом психофизических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Данный урок посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому он построен в форме военной игры.
-
Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005
В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Открытый урок математики на действия с обыкновенными дробями, перевод десятичной дроби в обыкновенную, решение уравнений.
-
Урок по математике в 7 классе по теме: "Решение линейных уравнений" 2005
Ни для кого не секрет, что тема "Уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений" является сложной в 7-м классе. Особенностью является то, что уравнение возникает как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Учащимся показываются некоторые приемы составления уравнения по условию задачи и наоборот, по готовому уравнению составляется условие задачи. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений. Для обобщения и закрепления данной темы предлагается урок в виде дидактической игры.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Математика и поэзия 2005
Обучение математике предполагает решение задач нарастающей сложности, что бывает не всем учащимся по силам, тогда интерес к предмету постепенно угасает. Решению проблемы вовлечения учеников в математическую деятельность способствует проведение нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий. В работе представлен материал об ученых, которые параллельно с занятиями наукой писали стихи, о великих русских поэтах, проявляющих интерес к математике.
-
Квадратичная функция и ее график 2005
Демонстрация графиков функций и её свойств с использованием электронного учебника: "Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 7-8 класс" с целью развить умение обобщать и систематизировать изученный материал, используя график функции y=x2, научиться находить значение функции и значения аргумента, развивать графическую грамотность.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа" с использованием методов профилактики и коррекции основных отклонений состояния здоровья школьников 2005
Как помочь ребенку получить необходимые знания с наименьшей потерей здоровья? Для этого необходима профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе. На уроке математики в 6-м классе по теме “Нахождение дроби от числа” использованы методы коррекционной педагогики, которые направлены на устранение или снижение имеющихся отклонений от нормы физического и психического состояния здоровья школьников.
-
Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005
Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".
-
Урок геометрии в 9 классе по теме: "Длина окружности и площадь круга" 2005
Данный материал наглядно иллюстрирует организацию и осуществление межпредметных связей геометрии с военно-техническими дисциплинами.
-
Деловая игра "Комиссар Рекс". Действия с натуральными числами 2005
На уроке учащиеся в ходе игры "Комиссар Рекс" повторяют действия с натуральными числами. Задания включают в себя составление задач по кратким данным и выражениям, решение уравнений и т.д.
-
Методы построения сечений многогранников 2005
Метод сечений многогранников в стереометрии используется в задачах на построение. В его основе лежит умение строить сечение многогранника и определять вид сечения. Данный материал характеризуется следующим особенностями: 1. Метод сечений применяется только для многогранников, так как различные сложные (наклонные) виды сечений тел вращения не входят в программу средней школы. 2. В задачах используются в основном простейшие многогранники. Задачи представлены в основном без числовых данных, чтобы создать возможность их многовариантного использования.
-
Неравенства первой степени с одной переменной. 8-й класс 2005
Предлагаемый урок - обобщающий, в классе продвинутого уровня. Основная цель - систематизация и контроль знаний по данной теме. Работа консультантов до проведения игры позволяет ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и активизировать их деятельность.
-
Алгебра и начала анализа. 10-й класс. Урок-состязание по теме: "Вычисление производной" 2005
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.
-
Математика. 5-й класс. Итоговый урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2005
Нестандартность данного урока заключается в том, что главной фигурой в нем является тренер по плаванию данного класса, с которым учащиеся еще недостаточно хорошо знакомы, зная это, я решила в такой оригинальной форме рассказать им краткую биографию тренера. Урок вызвал огромный интерес у учащихся. На этом же уроке они узнали и самые высокие результаты по плаванию своих одноклассников. Благодаря такой находке, мне удалось за урок повторить и обобщить тему "Обыкновенные дроби", а также рассмотреть на уроке задачи, способствующие здоровому образу жизни.
-
Приемы устного счета на уроках математики 2005
В работе приведены возможные способы активизации устного счета на уроках математики для решения проблемы охвата большего числа учащихся. Каждый ученик должен выполнить весь объем вычислений, а учитель должен иметь возможность быстро и легко проверить работы всех учащихся. Приведен пример формы работы для "набивания" руки при изучении некоторых тем школьного курса. А также примеры возможных заданий.
-
Педагогическая студия. Математическое исследование по теме: "Числовые последовательности и спирали" 2005
На занятии педагогической студии через стимульные ситуации создаются условия для повышения мотивации и интереса к изучению математики, что способствует организации проектно-исследовательской деятельности учащихся на основе общения и сотрудничества по теме "Числовые последовательности и спирали". Математическое исследование - это увлекательное путешествие в математику, проводником которого служит воображение.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике в 11-м физ./мат. классе по теме: "Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо" 2005
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока по геометрии и информатике в старших профильных классах по теме “Правильные многогранники. Тела Архимеда. Тела Кеплера-Пуансо” с применением новых компьютерных, информационных и Интернет-технологий. На данном уроке учащиеся познакомятся с классификацией многогранников; определением многогранников всех типов, заявленных в теме; с теоремой Эйлера; пополнят знания областей применения многогранников; узнают много интересного из истории математики; закрепят свои ЗУН по информатике при работе с компьютерной программой и учебным сайтом. Также смогут воспользоваться развёртками при изготовлении моделей некоторых многогранников. Материал, предлагаемый читателю, можно использовать при проведении занятий факультативов, во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное", "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2005
В процессе обучения математике стараемся дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению, самостоятельность, активность мышления на основе тренировочных упражнений разной степени трудности. Так, дети, хорошо успевающие смогут больше развернуть свои творческие способности в заданиях, требующих сообразительность и находчивость. А слабоуспевающие - обрести уверенность в своих силах.
-
Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005
В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Иррациональные уравнения 2005
Основные цели урока - ввести понятие иррационального уравнения и показать способ решения через проверку корней способом подставки в исходное уравнение; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений; воспитывать навыки аккуратности и правильности оформления уравнения в тетрадях.
-
Урок-игра "Математика – бизнесмен", 5–6-е классы 2005
Урок, проводимый в форме игры, посвящен решению занимательных задач.
-
Применение производной 2005
Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи физических величин с понятием производной, развитие монологической речи в ходе объяснений, обоснования выполняемых действий, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Тесты по обратным тригонометрическим функциям 2005
Представлен блочный контроль в виде целостной логической системы тестов, образующих блок-серию по теме "Область определения обратных тригонометрических функций" в соответствии с определенным объемом учебного материала, составленных по возрастающей степени сложности на законченный целостный объем знаний, соответствующий определенному уровню умственной деятельности учащихся. Возможно также использование при закреплении изученного материала, проведении тематического повторения, подготовке к итоговой аттестации.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе. Тема: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2005
Разработка урока для 5-го класса, цели которого создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства; развивать логическое мышление; воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету.