Математика
-
Урок обобщающего повторения по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6 классе 2005
На уроке закрепляются и углубляются знания учащихся по теме "Положительные и отрицательные числа".
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Пирамида" 2005
В материале представлен урок к учебнику Г.В Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. На этом уроке применяются современные технологии. Это и игровая деятельность - при устном счете, групповая работа - при отработке нового материала.
-
Урок-викторина. Геометрия, 8-й класс. Тема: "Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма" 2005
Основные цели проведения викторины - повторить и отработать определение, свойства и признаки параллелограмма; проверить применение теоретических знаний к решению задач; воспитывать интерес учащихся к предмет.
-
План урока по геометрии в 8-м классе по теме: "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" 2005
Уроки по теме "Решение задач с помощью теоремы Пифагора" - это третий и четвертый уроки по изучаемой теме. На первом уроке были доказаны теорема Пифагора и теорема ей обратная. На втором введены понятия наклонной и проекции наклонной. На первых двух уроках было проведено первичное закрепление нового материала. Последующие два занятия - это уроки применения знаний и умений при решении задач.
-
Прикладная направленность обучения математике 2005
Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно “нематематические” – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время.
-
"Настроение" урока математики по теме: "Логарифмы и графики функций". 11-й класс 2005
Математика не такая уж и "сухая" наука, как ее многие представляют. Желание ученика знать и учить учебный материал зависит от "настроения" урока. Насколько "интересные" и "каверзные" задачи на нем решены, разобраны, предложены. Согласитесь, что состояние восхищения дает силы прожить, не замечая времени.
-
Сочинение математических сказок как средство гуманизации математического образования 2005
Гуманизация - ключевой момент нового педагогического мышления. Гуманизация предполагает задачу - способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления необходимо сочинение школьниками математических сказок. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а так же уверенное владение математическими понятиями.
-
Урок алгебры по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Умение ставить цели, делать их значимыми для собственной учебной деятельности позволило учащимся самостоятельно найти методы решения логарифмических уравнений. Положительные мотивы способствовали успешному усвоению новых знаний и умений, расширению математического кругозора учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Углы и их виды"(обобщающий урок) 2005
Рассматриваемый урок направлен на развитие и оценку образно- логического мышления. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
"Математика в мире сказок". Урок повторения в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2005
Это интегрированный урок, показывающий связь математики с литературой. Такая работа способствует формированию специфических для математики приемов активизации познавательной деятельности учащихся. На данном уроке работа должна восприниматься учащимися как интересная игра. Использую обратную связь, сигнальные карточки, схемы, карточки-задания. На каждом этапе обучения дети получают посильные для себя задания. Такая работа превращается в увлекательное интеллектуальное состязание. Для учащихся с "хромающей" математической подготовкой готовлю карточки - консультанты, они помогают ребенку обрести уверенность в себе, снижают уровень тревожности. Дети любят работать с интересной наглядностью, это активизирует их познавательную деятельность на уроке.
-
О роли задач в понимании математики 2005
Статья посвящена рассмотрению важнейшей функции задач в обучении школьной математике - созданию условий для достижения учащимися понимания изучаемого материала. Обоснована целесообразность применения задач с указанной целью, сформулированы требования к методике, обеспечивающей понимающее усвоение. Рассмотрены также некоторые классы задач, при работе с которыми возможно создание наиболее благоприятных условий для достижения понимания.
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции" 2005
Урок изучения нового материала в 11-м классе по алгебре и началам анализа по теме: "Площадь криволинейной трапеции". Наглядность урока позволяет легче усвоить материал по данной теме и научить учащихся распознавать на чертеже криволинейную трапецию и находить её площадь, используя формулу.
-
Урок-игра "Сказка об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном", 5 класс 2005
Эту игру можно предложить после изучения темы: "Натуральные числа" для обобщения знаний по данной теме. Игра проводится на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Игра проводится в форме соревнования между группами детей одного класса.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Программа Advanced Grapher на уроках алгебры 2005
В данной статье рассказывается о графической программе Advanced Grapher, и как преподаватели Якутского городского лицея применяют ее на уроках алгебры. В качестве примера приведено описание открытого урока в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
-
Использование игровых моментов на уроках математики 2005
Разработка двух уроков: обобщающий урок по теме «Многогранники» и урок-игра «Геометрические термины». Урок-игру целесообразно проводить в конце темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве».
-
Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 2005
Урок обобщает и закрепляет знания методов решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.
-
Измерение углов. Транспортир, 5-й класс 2005
Данный урок – урок объяснения нового материала. Тема является одной из проблемных тем курса математики в 5-м классе, особое затруднение вызывает измерение углов.
-
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005
Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.
-
Урок алгебры в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" 2005
Цели: * Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. * Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. * Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Формирование единой картины мира на уроках математики 2005
Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.
-
Учебное занятие "Однородные уравнения и уравнения, сводимые к однородным" 2005
В учебном занятии используется приём, который, на мой взгляд, является эффективным при изучении нового материала и позволяет предотвратить наиболее типичные ошибки учащихся, а при обобщающем повторении значительно экономить время урока.
-
Методическая разработка урока по теме: "Три свойства прямоугольного треугольника" 2005
Включение в процесс обучения математике внеурочной деятельности (экскурсия, фотогазета, работа со справочником, модели, изготовленные в кружке "Дизайн") способствуют развитию устойчивого интереса к предмету, хорошему усвоению темы, помогает преодолеть учащимся интеллектуальную пассивность, испытать радость от общения с математикой.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Вычисление площадей фигур" 2005
Цели урока: повторить, закрепить и расширить знания по заданной теме; уметь самостоятельно применять полученные знания по теме к решению задач; уметь рационально решать задачи; творчески подходить к решению конкретной задачи.
-
Практическая направленность уроков геометрии 2005
Как известно, важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала. Обучающимся важно, что знание свойств геометрических понятий с успехом применимо к разрешению многочисленных и разнообразных задач, возникающих в повседневной жизни, в технике Кроме того, решение в классе задач прикладного характера всегда встречается обучающимися с живым интересом, уроки проходят при повышенной активности ребят. Учащиеся на таких уроках учатся наблюдать, экспериментировать, исследовать. На моих уроках геометрии для учащихся стало уже привычным решать задачи с использованием обычной веревки. В процессе обучения геометрии знакомлю учащихся с некоторыми геометрическими приборами, конструкции которых основаны на известных учащимся свойствах.
-
Урок обобщения по теме: "Проценты" 2005
Важным условием повышения эффективности обучения является умение учителя руководить познавательной деятельностью учащихся. Познавательный интерес носит избирательный характер. Исследования показали, что познавательный интерес зависит не только от возрастных возможностей учащихся. Большой интерес можно возбудить к тому, в чем возникает потребность, что имеет жизненно важное значение, следовательно, обучение нужно строить, связывая его с жизнью, чтобы перед учащимися вставали задачи значимые, в решение которых бы он активно включался.
-
Математика в 6-м классе по теме: "Пропорция. Решение задач" 2005
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с помощью пропорции, способствует развитию интереса учащихся к математике. В ходе урока предусмотрено развитие грамотного отношения к своему здоровью, а также повышение вычислительных навыков учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов "Математическая эстафета" 2005
Устанавливаются правила игры, аналогичные спортивной эстафете, с добавлением в середине дистанции задания математического содержания. Завоевание победы для выигрыша - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности. Итог подводится не только по количеству верно выполненных заданий, но и с учетом скорости выполнения. Данная игра рассчитана на учащихся 6 классов. Изменив задания, можно использовать идею игры для любого возраста.