Математика
-
Решение задач на нахождение площади 2005
Урок, направленный на закрепление знания и умения по теме "Площади", совершенствование навыков решения задач.
-
Обучающая самостоятельная работа как метод активизации деятельности учащихся при изучении теории на уроках математики 2005
Успех обучения математике во многом зависит от организации и методики проведения самостоятельных работ учащихся. В школьной практике получили распространение различные виды самостоятельных работ. Работа, в которой новый теоретический материал изучается самими учениками - это обучающая самостоятельная работа.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме: "Действие с десятичными дробями" 2005
Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.
-
Урок-лекция по теме: "Логарифмическая функция" 2005
Представлен конспект урока математики по теме "Логарифмическая функция".
-
Урок-исследование по теме: "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2005
Информационные, телекоммуникационные, компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, существенно влияют на достижение педагогических целей: развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. Обучение на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания.
-
Математический бой в 10-м классе по теме: "Решение задач с параметрами" 2005
Каждый институт предъявляет свои требования к уровню математической подготовки будущего студента. При подготовке к сдаче выпускных экзаменов и вступительным экзаменам в Вузы учащиеся встречаются с очень сложными задачами. Эти задачи позволяют проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности. Такой диагностической ценностью в полной мере обладают задачи с параметрами. На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому к "встрече" с ними надо готовится специально. Чтобы учащиеся успешно овладели методами решения таких задач, необходимо вести факультативный курс "Решение задач с параметрами" не менее 3 - 4 лет. Одной из форм проверки умения решать эти задачи является математический бой.
-
Технология повышения эффективности обучения математике, ориентированной на формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов 2005
В статье предлагается технология повышения эффективности обучения математике, ориентированная на формирование учебно-исследовательской деятельности (УИД) учащихся профильных классов, дана краткая характеристика методических приёмов и способов организации деятельности старшеклассников по решению учебно-исследовательских задач.
-
План урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме: "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" 2005
Зачастую в школах изучают только определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса только лишь для того, чтобы затем перейти к решению тригонометрических уравнений и неравенств. Однако немаловажную роль играют и понятия аркфункций и их свойства. Урок по теме "Нахождение значений тригонометрических функций от аркфункций" - это четвертый урок изучения темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства аркфункций, что подготовило ребят к успешному изучению данной темы. Материал урока не изложен в учебнике, но содержится в программе Единого Государственного экзамена и Всероссийского централизованного тестирования.
-
Урок математики для 5-го класса по теме: "Смешанные числа" 2005
В представленном занятии по математике в 5-м классе по теме "Смешанные числа" отрабатываются навыки выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, формируются навыки работы в малых группах. На занятии проводится работа в парах постоянного состава, в группах, индивидуально. Применяется игровой материал и задания на смекалку.
-
Коллективное учебное занятие (КУЗ) по алгебре в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" 2005
Организация коллективных учебных занятий (КУЗ) по технологии коллективного способа обучения (КСО) создаёт интересный воспитательно-образовательный процесс, в ходе которого учащимися усваиваются не только способы учебной деятельности, но и развивается ключевая компетенция владения общением. В представленном КУЗ по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" комбинируются методики КСО: метод непрерывной передачи, методика взаимообмена заданиями, методика взаимопроверки индивидуальных заданий.
-
Методы работы на уроках математики 2005
В статье рассказывается о видах самостоятельной работы, об организации устной работы и использовании геометрического материала на уроках алгебры в старших классах.
-
Создание условий для эффективного развития пространственного мышления теоретического типа школьников 5–6-х классов системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках геометрии 2005
Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа. Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе "Физико-математическое ралли" 2005
В курсе математики важное место отводится межпредметным связям, особенно с физикой. Данную работу нужно начинать уже в 5-6-х классах. В изучении физики необходимы такие знания и умения как: перевод единиц, выражение одной величины через другую, округление чисел, масштаб. Поэтому целесообразно проводить уроки, внеклассные мероприятия, которые демонстрируют учащимся возможности математики и готовят их к изучению физики.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Построение сечений многогранника. Параллельность в пространстве". Геометрия, 10-й класс 2005
Конспект урока повторения и обобщения знаний, умений и навыков построения сечений. Преподавание ведется по учебному комплекту В.Н. Литвиненко Геометрия 10. Урок давался в рамках районного семинара-практикума по теме "Система работы учителей математики по проблемам активизации и интенсификации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности"
-
Возможности стратовой организации обучения на уроках математики 2005
Когда в одном классе занимаются абсолютно разные по своим математическим способностям дети, трудно и учителю, и самим детям. Изучив возможные подходы к организации дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики сначала в параллели пятых, а затем и шестых классов. При сохранении классов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько страт. При этом предмет преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Информационные технологии на уроках математики 2005
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. При использовании компьютера как средства обучения можно выделить следующие положительные моменты: компьютерные технологии повышают мотивацию учения; позволяют индивидуализировать, интенсифицировать обучение; создают условия для самостоятельной работы; способствуют выработке самооценки у учащихся; создают комфортную среду обучения; служат справочником, обучающим устройством и тренажером.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.
-
Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005
В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005
Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.
-
Урок-семинар "Комплексные числа" 2005
Урок предусматривает внутрипредметную связь, расширение и углубление знаний. Задания к уроку подобраны так, чтобы рассмотреть следующие темы задач: геометрический смысл комплексных чисел; модуль, аргумент, тригонометрическая форма комплексного числа; уравнения в комплексных числах и другие задачи. Задания, составленные для групп, носят соревновательный характер, что повышает особый интерес учащихся.
-
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе по теме: "Уравнения и неравенства, содержащие модуль" 2005
Повторно-обобщающий урок с элементами семинарского занятия в 10-м классе. Данный урок направлен на закрепление навыков решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, традиционными способами и формирование навыка решения их, используя свойства модуля. Подготовка к ЕГЭ.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями 2005
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Использование межпредметных связей и занимательных задач облегчает усвоение математики и способствует привитию интереса к предмету.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2005
Я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить удивительное путешествие в наш сказочный город.
-
Разработка урока про геометрии в 8-м классе по теме: "Прямоугольник" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся продолжают рассматривать виды четырехугольников и их свойства.
-
Формулы сокращенного умножения 2005
Урок по алгебре для учащихся 7-го преследует основную цель - на историческом материале показать учащимся тесную связь математики как науки с общечеловеческими устремлениями человечества той или иной эпохи. В ходе урока школьники закрепляют изученные ранее формулы сокращенного умножения, работая в тетрадях с печатной основой, знакомятся с доказательством некоторых формул, исходя из геометрических соображений. Отводится также время на решение заданий повышенной сложности. На уроке проводится письменная работа с целью проверки знаний и умений учащихся по применению формул сокращенного умножения.
-
Урок обобщения "Решение тригонометрических уравнений" 2005
На уроке обобщения используются различные методы и приёмы работы, что позволяет учащимся вечерней школы обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений"
-
Урок, интегрированный по содержанию с химией, биологией, астрономией, медициной, географией "Периодичность — условие существования мирового порядка" 2005
Урок по алгебре и началам анализа в 10 отражает вопросы, связанные с существованием периодичности в различных функциональных структурах. Рассматривается существование периодичности в математике, химии, биологии, географии, астрономии, медицине. Урок способствует воспитанию бережного отношения к окружающему миру, своему здоровью, развивает умения выдвигать гипотезы, аргументировать их; формирует у детей восприятие целостной картины мира.
-
Программа "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе 2005
Проблема преподавания разделов математики, выходящих за рамки школьного курса. Преподавание специализированного курса предпрофильного и профильного обучения "Теория вероятностей. Математическая статистика" в школе-интернате "Ачинский кадетский корпус". Программа данного курса для 10-11 классов, выбравших технический профиль обучения. Практическое применение полученных на уроке знаний при решении вероятностных задач и в исследовательской работе.
-
Решение логарифмических уравнений 2005
Данный материал содержит разработку второго урока для 11 класса по теме "Решение логарифмических уравнений". Рассматривается метод решения логарифмического уравнения, который заключается в том, чтобы преобразовать данное уравнение к виду loga f(x) = loga g(x), а затем к виду f(x) = g(x). Но при этом могут появиться посторонние корни, которые выявляются либо с помощью проверки, либо с помощью нахождения области определения исходного уравнения. В план включены и упражнения, которые способствуют развитию навыков построения графиков логарифмических функций.