Дидактическая задача: закрепление и углубление знаний по теме.
ХОД УРОКА
1. Устная работа.
2. Повторение:
а) модуль;
б) задача на проценты.
3. Тренировочные упражнения.
4. Самостоятельная работа (контролирующая).
5. Итог урока, домашнее задание.
1. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а математическую. Для того, чтобы преодолеть все преграды, которые встанут у нас на пути, и помочь героем сказки благополучно добраться до счастливого конца, мы должны будем воспользоваться всеми знаниями, которые получили, изучая тему “Положительные и отрицательные числа”. Для начала запишем число, классная работа. А теперь в путь.
В некотором царстве, в некотором государстве
жил-был Иван-Царевич. И было у него три сестры:
Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли.
Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей
медного, серебряного и золотого царств. Целый год
жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он
проведать сестриц и отправился в путь. По дороге
повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг
друга. Но, как всегда это бывает, злой Кощей
Бессмертный похитил Елену.
Иван-Царевич поехал выручать свою любимую. И мы
отправимся вместе с ним. Вывела нас дорога к реке,
а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На
камне написаны примеры, если их правильно решить,
то камень повернется и освободит дорогу.
Давайте вспомним правила, которые помогут нам.
Долго ехал Иван-Царевич по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы-Яги. Здесь его ждала новая преграда: чтобы войти в избушку надо восстановить цепочку вычислений.
Зашел Иван-Царевич в избушку. Баба-Яга давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь, но только в том случае, если Иван-Царевич правильно ответит на следующие вопросы.
- Сумма трех слагаемых равна одному из них. Как связаны между собой два других слагаемых?
- Произведение трех чисел отрицательно. Какими могут быть знаки множителей?
- Верно ли, что модуль целого числа всегда число натуральное?
Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга поведала ему о силе корней уравнения. “Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.”
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича, схватил его, бросил в глубокое подземелье и запер на замок.
2. Для того, чтобы помочь Ивану-Царевичу выбраться из подземелья решим уравнение: (2х – 8) = 44
Иван-Царевич произнес “волшебные слова”, назвал корни уравнения. Двери подземелья открылись. И отправился Иван-Царевич к дворцу Кощея Бессмертного. А по пути, в лесу, встретил старичка Лесовичка, который ни как не мог сосчитать дубы в своем хозяйстве. “Всего у него 1600 деревьев, из них 27% составляют ели, 42% – березы, а остальные – дубы”. Давайте поможем Лесовичку.
3. Обрадовался старичок Лесовичок. На радостях раскрыл секрет Кощеевой смерти. Для этого надо правильно найти значения следующих выражений:
4. Уничтожили мы Кощея, освободили Елену Прекрасную. В тот же день Иван-Царевич с Еленой Прекрасной отправились домой, по пути навестив сестер и пригласив их на свадьбу.
Вот и добрались мы с вами до счастливого конца сказки.