Математика
-
Урок-практикум в 9-м классе по алгебре на тему: "Построение графика квадратичной функции" 2006
Предлагаю разработку урока-практикума в 9-м классе по теме «Построение графика квадратичной функции» с использованием групповой формы работы учащихся (автор учебника Ю. Н. Макарычев). На уроке в ходе исследовательской работы дети получают дополнительные знания о возрастании и убывании квадратичной функции. Рефлексия осуществляется в виде теста, который готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе с применением технологии уровневой дифференциации 2006
Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. Благодаря этому у учителя увеличивается возможность работы со способными учениками, отпадает необходимость разгружать программы, снижать уровень требований к оценке, спрашивать всех и все, заставлять бессмысленно зубрить. А у учеников появляется возможность "учиться радостно", т.к. они получают возможность и право выбирать объем, глубину изучаемого материала, уровень его усвоения, сообразно своим способностям, интересам, возможностям.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в условиях школы-интерната 2006
Основное направление развития школы сегодня – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика не всем дается легко, поэтому иногда пропадает интерес к изучению предмета. Не все дети одарены в математическом смысле. Есть немало путей достижения психологической комфортности. Один из них – путь гуманизации математического образования. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно и комфортно. Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно ориентированное обучение.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2006
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Задания различных типов позволяют обучающимся самим оценивать уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Тема урока: "Симметрия и орнаменты". 5-й класс 2006
Цель данной работы – изучение различных образцов орнаментов и установление связи их построения с применением элементов симметрии. На уроках пятиклассникам были продемонстрированы образцы симметричных фигур, созданных природой и человеком. Проведенная работа вызвала большой интерес у детей к исследовательской, творческой деятельности по изучению свойств геометрических фигур.
-
Урок математики в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2006
Открытый урок по математике в 9-м классе по теме "Прогрессии". Решение нестандартных задач по теме "Прогрессии", разбор наиболее интересных способов решения.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Длина отрезка. Единицы измерения" 2006
Целью урока является ознакомление учащихся с процедурой измерения отрезков; рассматривается понятие оптико-геометрических иллюзий.
-
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения" 2006
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения геометрии и с основными геометрическими понятиями.
-
Интегрированный урок по математике и экологии в 5-м классе по теме: "Действия над натуральными числами. Лекарственные растения" 2006
Целью урока является отработка навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе.
-
Методическая разработка урока по теме: "Решение задач на проценты (простые и сложные). 8-й класс 2006
Данная методическая разработка является иллюстрацией наработок автора в педагогическом исследовании по теме "Экономическое образование и воспитание в процессе изучения математики" (8–11-й класс). Тематическое планирование по алгебре в 8-м классе содержит экономический модуль, в который входят следующие темы: 1. Преобразование рациональных выражений. Вычисление ставок процента в банке, определение начальных вкладов и наращенных сумм; вычисление средних величин. 2. Квадратные корни и рациональные уравнения.
-
Педагогические мастерские 2006
Разработка мастерских по различным темам 5–9-х классов по математике на основе педагогической мастерской. Мастерская – одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы. Пример мастерской по теме: "Методы решения целых рациональных уравнений" (9-й класс). Цель: научиться решать целые рациональные уравнения методом замены переменной, использовать теорему Безу, решать возвратные и симметрические уравнения, решать уравнения другими нестандартными способами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" 2006
Данный урок математики в 5-м классе является заключительным при изучении темы "Умножение десятичных дробей". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимает межпредметная связь c историей. Главной задачей урока является совершенствование знаний, умений, навыков при умножении десятичных дробей, а также создание условий для воспитания патриотических чувств у учащихся. Вручение шуточных наградных звёзд стимулирует и мотивирует интерес к предмету у детей. В завершении урока запуск воздушных шаров под музыку благоприятно влияет на психологический настрой учеников.
-
Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби" 2006
О повышении у учеников познавательного интереса, о формировании чувства товарищества, взаимопомощи.
-
Обобщающий урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей" 2006
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". Цель: повторить и обобщить изученный материал, осуществить контроль за уровнем усвоения материала, научить учащихся оценивать свои знания. Урок проводят в интересной и занимательной форме герои известной сказки: лиса Алиса, Буратино, папа Карло, кот Базилио.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2006
Об объяснении учащимся решения тригонометрических уравнений, знакомстве с видами уравнений и основными методами их решений.
-
Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006
Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006
О развитии у школьников творческого мышления.
-
Урок-игра "Морской бой" по теме: "Прямоугольник, квадрат, ромб". 8-й класс 2006
Заключительный урок по данной теме, который проводится в форме известной игры "Морской бой". На уроке проверяются теоретические знания и умения решать задачи. На основе этой игры можно провести любой урок, поменяв его математическое содержание. Во время игры обычно равнодушный и пассивный ученик вдруг преображается, становится активным, поэтому игре принадлежит заметная роль в учебном процессе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники и их площади" 2006
Урок проверяет, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.
-
Математика вокруг нас (предметно-ориентационный курс по выбору для обучающихся 9-го класса) 2006
Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы, носит пропедевтический характер по отношению к профильным курсам математики. Предлагаемый курс состоит из двух фрагментов "Симметрия вокруг нас" и "Золотая пропорция вокруг нас" и предназначен для расширения знаний обучающихся с целью осознанного выбора соответствующего профиля по геометрии с основами начертания, черчения и конструирования при рассмотрении симметрии и золотого сечения в математике.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Делители и кратные" 2006
В данной работе представлена разработка урока "открытия" нового знания по математике в 5-м классе по теме "Делители и кратные" с использованием технологии деятельностного метода. Были поставлены следующие цели урока: систематизировать имеющиеся у учащихся знания понятий "делителя", "кратного", "общего делителя", "общего кратного", ввести соответствующие обозначения; развивать внимание, исследовательские умения, речь.
-
Занимательные тесты на уроках математики 2006
На своих уроках я предлагаю учащимся для выполнения и проверки своих знаний серию тестовых заданий по различным темам курса математики. "Изюминка" в том, что эти работы сопровождаю маленькой информацией о том или ином математике. Практика показывает, что ребятам интересно выполнять эти тесты. А где интерес, там и результат. Учащиеся сами выставляют себе оценку за знания математических вопросов данной темы, да еще и знакомятся с биографией ученого. Данные тесты легко составить самим учащимся. Составление таких заданий-тестов побуждает не только хорошо разобраться в материале данной темы, но и залезть в энциклопедию, отыскать ученого, деятельность которого была связана с данным разделом математики и который пока еще незнаком учащимся. Надеюсь, что моим коллегам будет интересен мой опыт, и они возьмут на "вооружение" такой способ проведения проверочных работ.
-
Разработка урока геометрии в 9-м классе по теме: "Средняя линия треугольника" 2006
Урок геометрии для учащихся 9-х классов проводится с целью вывода определения средней линии трапеции, формулировки и доказательства теоремы о средней линии трапеции при помощи векторов; обучения применению этих знаний при решении задач.
-
Интегрированный урок по теме: "Геометрия и астрономия" 2006
На этом уроке на примере геометрических и физических задач учащиеся знакомятся с древнейшей наукой астрономией, узнают о небесных телах (звездах, планетах, кометах, спутниках и т.д.), о великих ученых - основоположниках астрономии; также приведены основные разделы астрономии.
-
Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006
В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.
-
Проект освоения темы "Пирамиды вокруг нас" 2006
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует ещё много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их предстоит будущим поколениям учёных и исследователей. Всё это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид. В статье рассмотрен урок-проект по геометрии для 10-го класса общеобразовательной школы. Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.
-
Урок по геометрии в 11-м классе по теме: "Площади и объемы многогранников" 2006
Комбинированный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Площади и объемы многогранников". К уроку подобраны задачи с практическим и экономическим содержанием, что создает ситуации занимательности и позволяет организовать дискуссии с учащимися.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Свойства степени" 2006
Об обучении детей самооценке, самоанализу.
-
Разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Прямые и их расположение на плоскости" 2006
Данный урок является завершающим этапом в изучении темы "Прямые и их расположение на плоскости". Основная идея – систематизация знаний. Используется дифференцированный подход в обучении.