Математика
-
Алгоритмы ускоренных вычислений 2006
В статье говорится об упрощённых приёмах устного вычисления: умножения двух двузначных чисел, близких к 100 и возведении в квадрат числа, близкого к 50.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2006
В статье представлена дидактическая игра "Математическое кофе". Дидактические игры являются, пожалуй, единственным средством мотивации учения. Именно игра может заинтересовать даже самого далёкого от математики ученика. Данная игра может быть проведена с учащимися 7–8-х классов. Интегрированные задания и конкурсы позволяют повысить творческий интерес.
-
Психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала 2006
В статье раскрываются психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала. В настоящее время обучение и воспитание в школе необходимо строить так, чтобы наряду с определенным запасом знаний школьники получали, прежде всего, умение самостоятельно учиться, способность самостоятельно ориентироваться в мире науки и политики.
-
Программа факультативных курсов "Пропедевтический курс алгебры" в 6–7-х классах по теме: "Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр и модуль" в 8-м классе 2006
Факультативный курс рассчитан на учащихся 6-х - 8-х классов. Темы занятий связаны с программой базовой школы, решают задачи развития логического мышления. В ходе изучения идет постоянное усвоение и расширение знаний по теме: "Модуль и параметр", которая в школьном курсе изучается поверхностно.
-
Интегрированный урок математики и экономики по теме: "Экономический калейдоскоп". 5-й класс 2006
Программа "Математика с элементами экономики" для учащихся 5–6-х классов ориентирована на подготовку школьников данного возраста к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. Осознание процесса учения реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и с окружающей жизнью. Обучение школьников ориентировано на активное использование деятельного подхода. Основой является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Представлен конспект урока алгебры в 8-м классе.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2006
Работа со школьниками показывает, что решение иррациональных уравнений является одним из сложных разделов математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти уравнения является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые уравнения собраны из разных источников и предназначены для школьников, абитуриентов, учителей математики.
-
Интеллектуальная игра "Что? "Где? Когда?". 7–8-й класс 2006
Игра проводится для расширения знаний учащихся в области математики, развития интереса к истории математики, помогает учащимся находить решения в нестандартных ситуациях, систематизирует знания по многим предметам школьного курса.
-
Исследование уравнения a sin x + b cox x = c 2006
Учащиеся самостоятельно исследуют, анализируют различные способы решения одного и того же уравнения типа a sin x + b cos x = с и делают выводы. Это, несомненно, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интереса к математике.
-
Открытый урок "Повторение. Алгебра. 11-й класс. Решение текстовых задач" 2006
Представленный материал позволяет выделить нестандартные подходы к решению текстовых задач, обратить внимание при этом на межпредметные связи.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по математике на тему: "Единицы массы. Грамм". 3-й класс 2006
При изучении новой единицы делается акцент на аналогию системы мер длины и массы с десятичной системой записи чисел, так как это помогает закрепить знания нумерации и является для детей более наглядным и понятным.
-
Большая математическая игра "Фортуна". Внеклассное мероприятие по математике 2006
Статья представляет разработку игры, которая была представлена учащимся 5–11-х классов. Игра по математике проходила в три тура. На протяжении I и II тура учащиеся школы участвовали в прогнозе победителя игры. Победителей игры и прогноза наградили призами.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2006
На данном уроке повторяются знания школьников о линейной функции и ее графиках. Рассматривается взаимное расположение графиков линейных функций. Продолжается развитие интереса к предмету. Развивается умение анализировать и делать выводы.
-
Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах 2006
Данная статья является продолжением материала предыдущего года и представляет собой разработки уроков обучающей самостоятельной работы двух видов: с объяснительным текстом и с системой упражнений, способствующих формированию у учащихся нового математического понятия.
-
Тема урока: "Посещение цирка" 2006
Об отрабатывании вычислительных навыков у учащихся.
-
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса на тему: "Знакомые и незнакомые функции" 2006
Целью данного курса является развитие интереса школьников к предмету, расширение представления об изучаемом в основном курсе материале, знакомство с новыми функциями и способами построения графиков, рассмотрение применения функций в экономике. Вопросы, предлагаемые для изучения, интересны и доступны учащимся 9-го класса, требуют знаний только базового курса. Уровень сложности таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников. курс состоит из 6 разделов, т.е. учащиеся имеют возможность подключиться к знаниям на любом этапе.
-
Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности 2006
Главной задачей урока является расширение кругозора учащихся. Во время «экскурсии» по картинной галерее ребята замечают произведение Н.П.Богданова-Бельского «Трудная задача», легко справляются с примером, изображенным на этой картине. Затем решают задачу Гаусса, задачу Колмогорова, знакомятся с различными математическими закономерностями. Встреча с математическими диковинками и закономерностями развивает у учащихся интерес к предмету, связывая его с литературой, искусством, учит видеть красоту натуральных чисел.
-
Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" 2006
Представлен конспект сдвоенного урока алгебры, который является заключительным уроком по данной теме. Его главная цель – обобщить и систематизировать изученное, а так же научить применять полученные знания при решении нетипичных задач по изученной теме. Урок даёт возможность ученику повторить все вопросы, изученные по данной теме, а учителю проверить усвоение темы каждым учеником прямо по ходу урока.
-
Организация творческих отчетов на уроках математики 2006
Привитию интереса к математике во многом способствуют нестандартные формы работы. В представленном творческом отчете по материалам курса математики 8 класса описаны отдельные приемы организации работы с классом, с группой учеников, с отдельными учениками. Приведены примеры устных, письменных и творческих заданий, позволяющих в течение одного урока продемонстрировать уровень знаний учащихся. Проведение творческих отчетов подобного рода создает у ребят положительную мотивацию к изучению программного материала, формирует предприимчивость, способность быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Понятие отношения" 2006
Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метода. Тип урока – "открытие" нового знания. Цели урока: деятельностные – формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношений и нахождению отношений величин; образовательные – ввести понятие отношений чисел, свойства отношений, повторить перевод высказываний на математический язык.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" 2006
Обобщающий урок в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Математика, 6 класс". Основные цели урока - обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2006
Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Урок — деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс 2006
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре. Основные цели урока – обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность данной темы; активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству.
-
Решение занимательных задач как один из путей активизации творческой деятельности учащихся 2006
В статье приведены приёмы работы над развитием творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время через решение задач занимательного характера, т.к. часто уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности, развивая и тренируя мышление вообще, и творческое в частности.
-
Урок-практикум в 9-м классе по алгебре на тему: "Построение графика квадратичной функции" 2006
Предлагаю разработку урока-практикума в 9-м классе по теме «Построение графика квадратичной функции» с использованием групповой формы работы учащихся (автор учебника Ю. Н. Макарычев). На уроке в ходе исследовательской работы дети получают дополнительные знания о возрастании и убывании квадратичной функции. Рефлексия осуществляется в виде теста, который готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе с применением технологии уровневой дифференциации 2006
Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. Благодаря этому у учителя увеличивается возможность работы со способными учениками, отпадает необходимость разгружать программы, снижать уровень требований к оценке, спрашивать всех и все, заставлять бессмысленно зубрить. А у учеников появляется возможность "учиться радостно", т.к. они получают возможность и право выбирать объем, глубину изучаемого материала, уровень его усвоения, сообразно своим способностям, интересам, возможностям.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Одна из основных задач учителя – заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность.
-
Личностно ориентированное обучение на уроках математики в условиях школы-интерната 2006
Основное направление развития школы сегодня – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика не всем дается легко, поэтому иногда пропадает интерес к изучению предмета. Не все дети одарены в математическом смысле. Есть немало путей достижения психологической комфортности. Один из них – путь гуманизации математического образования. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно и комфортно. Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения является личностно ориентированное обучение.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2006
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Задания различных типов позволяют обучающимся самим оценивать уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.