Математика
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2006
О воспитании интереса к изучению математики в школе.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Умножение и деление степеней с натуральным показателем 2006
Моя тема по самообразованию "Привитие интереса на уроках математики". Учитывая возрастные особенности подростков, решила обратиться к более серьёзному материалу связать две далёкие науки: математику и литературу. Данный урок алгебры в 7-м классе является вторым уроком по теме "Умножение и деление степеней с натуральным показателем".
-
Интегрированный урок по теме: "Функция, графики функций и их применение" 2006
В нашей школе стало традицией проведение интегрированных уроков с использованием информационных технологий. Предлагаю интегрированный урок по теме "Функция, графики функций и их применение". Данный урок был проведен при аттестации на высшую квалификационную категорию и получил высокую оценку.
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Обобщающий урок по теме: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2006
Используется УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа, 10–11-й класс», в котором приоритетной содержательно-методической линией выбрана функционально-графическая. Это выражается, прежде всего, в том, что построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования, что способствует реализации целостного представления изучаемого материала.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета" 2006
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины и помогает усилить практическую направленность урока. Исследовательская работа учащихся на интегрированном уроке имеет широкие возможности для синтеза знаний, формирует умение использовать эти знания в иной отрасли, учит сравнивать и видеть за отдельными жизненными фактами, явлениями закономерности, обобщать и делать выводы, формировать собственное аргументированное суждение.
-
Урок-повторение по теме: "Все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2006
Этот интегрированный урок позволяет проверить вычислительные навыки с обыкновенными дробями, навыки работы на компьютере в графическом редакторе "Paint", умение работать с тестом; учит работать в группах, анализировать и обобщать.
-
Тема урока: "Область определения и графики функций, содержащих логарифмы" 2006
Данный урок провожу в 11-м классе после изучения темы "Логарифмическая функция". На этом уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения функции, повышают навыки преобразования выражений, содержащих логарифмы, учатся действовать в нестандартных ситуациях. После этого урока учащимся легче работать с темой "Решение логарифмических уравнений и неравенств". На уроке использую различные формы и методы обучения.
-
Нестандартные формы закрепления знаний как средство повышения мотивации школьников к учению 2006
В работе предлагается игра "Лабиринт" как пример нестандартной формы закрепления знаний на уроке алгебры в 8-м классе. Проводится игра с целью закрепления и контроля ЗУН по таким темам как "Арифметический квадратный корень", "Квадратный корень из степени", "Квадратный корень из произведения", "Квадратный корень и дроби", "Преобразование арифметических квадратных корней"; развития активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков; стимулирования мотивации к учению через деловое сотрудничество (работа в группе).
-
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006
В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.
-
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе 2006
Урок одного неравенства формирует навык исследовательской работы, будит мысль учащихся, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Материал предназначен для учителей математики, работающих в профильных физико-математических классах.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе 2006
Автором представлена методическая разработка урока, составленная в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Данная технология позволяет решать задачи: развитие у учащихся продуктивного мышления высокого уровня; обучение учащихся навыкам исследовательской работы; развитие способности к самостоятельному учению; обучение учащихся работать совместно. В предложенной разработке урока описан каждый его этап.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Открытый урок по теме: "Арккосинус. Решение уравнения cos x=a" 2006
На уроке дается понятие арккосинуса числа, разбираются различные способы решения уравнения сos x = a.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Решение треугольников" 2006
В ходе урока учащимся предлагается материал, позволяющий закрепить знание теорем синусов и косинусов. При решении задач используются карточки с формулами, индивидуальные тесты.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2006
Каждый урок геометрии желательно сделать интересным, чтобы "зацепить" ребят, которым трудно даётся учеба. В данной статье предлагаю конспект урока "Сумма углов треугольника", который проводился в общеобразовательном классе со слабой математической подготовкой. Сумму углов треугольника устанавливаем практическим способом, а затем доказываем теорему. Акцент делается на использовании теоремы при решении задач.
-
Интегрированный урок по геометрии в 7-м классе на тему: "Геометрия вокруг нас и с нами" 2006
Интегрированный урок "геометрия + психология". Проводится в 7-м классе в форме соревнования между группами на полу. Цели урока: развитие пространственного воображения; тренировка переключения и перераспределения внимания; воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе; а также дать установку на то, чтобы класс был дружнее, позитивнее относился к обучению в школе.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: "Степень с натуральным показателем и ее свойства (умножение, деление степеней)" 2006
Урок является обобщающим, с элементами игры, что позволяет вовлечь в творческий поиск весь класс, вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Актуализация знаний на уроках математики 2006
Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний при помощи кроссвордов. В статье приводятся варианты кроссвордов, используемых мною на уроках математики в средней школе.
-
Внеклассное мероприятие: Игра "Крестики-нолики". 6-й класс 2006
Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Конкурсные задания подобраны из различных областей знаний, с учетом возрастных особенностей учащихся. Игровое поле содержит названия девяти конкурсов, такие как, разгадать фокус, "Ля, ля, фа..." (музыкальный), "Ход конем" (расшифровать высказывание), "Черный ящик" (угадать, какой предмет лежит в ящике), "Я + Ты = Мы" (пантомимой изобразить свойства), конкурс капитанов, "А, Б, В, Г, Дейка" (составить слова), эстафета, "Ай, да, я!" (игра на признаки делимости).
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2006
Цель урока – отработать основные понятия; использовать различные методы дедуктивного, группового и индивидуального исследования учащихся; развивать умения ставить необходимые вопросы и находить методы и способы их решения с помощью самостоятельных исследований.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В работе рассмотрен урок в 5-м классе по теме "Четырехугольники". Цель урока – закрепить умения решать задачи, связанные с периметрами прямоугольника и квадрата, их сторонами; развитие памяти, внимания, познавательных способностей учащихся. Во время урока учащиеся не только решают задачи, но и узнают об одном из японских праздников.
-
Подготовка многовариантных упражнений по численным методам с помощью Mathcad и Excel 2006
Тема "Элементы численных методов" изучается в курсе математики средних специальных учебных заведений. При изучении этой темы предусматривается проведение лабораторных работ. В нашем колледже эти работы проводятся с использованием Mathcad и Excel. В настоящей работе приведены шаблоны для составления некоторых типов задач численных методов.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Устная работа на уроках математики по теме: "Исследование функции с помощью производной" 2006
В статье представлена таблица для проведения устной работы в классе по теме «Исследование функций с помощью производной». Данная таблица позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, быстроту реакции, помогает учителю за короткий промежуток времени судить о степени усвоения материала учащимися.