Математика
-
План урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Решение показательных уравнений" 2006
Конспект комбинированного урока, рассчитанного на два часа. Это пятый урок в разделе "Показательная и логарифмическая функции", первый урок по решению показательных уравнений. На предыдущих уроках учащиеся изучали определение и свойства показательной функции, решали графически уравнения, содержащие переменную в показателе степени. Урок проводился с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и развития, по учебнику А.Н. Колмогорова, и др. Алгебра и начала анализа для 10-11-х классов средней школы.
-
Тема урока: "Удивительный мир положительных и отрицательных чисел" 2006
Уроки на закрепление умений и навыков как нельзя лучше повышают качество знаний школьников, формируют навыки исследовательской работы учащихся и стойкий интерес к предмету. В предлагаемом уроке как раз и используются соответствующие методические приемы.
-
Факультатив в 8–9-м классе по теме: "Задачи с параметрами" 2006
Решение уравнений (неравенств, систем) с параметрами является одним из самых сложных разделов курса школьной математики. При решении задач этого типа необходимо, прежде всего, умение проводить - порой довольно разветвленные - логические построения. Вместе с тем решение такого рода задач на вступительном экзамене в вуз является необходимым условием получения высокой оценки.
-
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" 2006
Обобщающий урок по теме"Линейная функция её график", 7-й класс. Понятие функции - одно из основополагающих понятий математики. На данном уроке систематизируются знания по теме "Линейная функция" - первой из изучаемых в курсе алгебры.
-
Урок по алгебре в 9-м классе на тему: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Главное для учащихся на этом уроке - не только закрепить полученные ранее знания, но и понять, что не следует ограничиваться вопросами в учебнике, а надо учиться задавать свои, и тогда выполнение задания превратится в увлекательное исследование и позволит лучше понять изучаемый материал.
-
Тема урока: "Решение уравнений с переменной под знаком модуля". 9-й класс 2006
Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют значительному углублению знаний, полученных на уроках. Учащиеся, углубляя, расширяя свои знания по предмету, ожидают нового, интересного.
-
Различные виды самостоятельной работы учащихся, как условие развития их активности и самостоятельности 2006
Самостоятельные работы способствуют развитию творческой активности учащихся, формированию мыслительной деятельности, а чувство радости, которое они испытывают в процессе преодоления трудностей, повышает их активность, веру в свои силы, интерес к математике. А этого можно достичь путем вовлечения учащихся в активную деятельность на всех этапах обучения: в процессе усвоения нового материала, во время решения задач и упражнений, на уроках повторения и обобщения.
-
Об учебнике "Арифметика-5" (Никольский С.М., Потапов Н.А., Решетников НН., Шевкин А.В.) 2006
Рассматривается построение учебника, возможность использовать его на уроках, на занятиях кружка, в индивидуальной работе с учащимися.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Актуализация различных способов решения систем уравнений второй степени. Ознакомление с новыми способами решения систем уравнений второй степени: введение новых переменных, выделение квадрата двучлена. Использование дифференцированного подхода для контроля знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков" 2006
Внеклассное занятие по математике для учащихся 5–6-х классов. Включает в себя шуточные вопросы, занимательные задачи, задачи на смекалку, сообразительность и внимательность, задачи на разрезания, перестановки и составление геометрических фигур, доказывая, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает у ребят пытливость ума, фантазию, желание познать окружающий мир.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Использование графических схем при решении текстовых задач 2006
Умение решать задачи - показатель математического развития учащихся, их логического мышления. Ученикам нравится решать то, что у них получается, то, что поддаётся алгоритмизации. А текстовые задачи настолько разнообразны, что порой трудно увидеть в предлагаемой задаче уже знакомую. Чтобы научиться решать задачи, нужно научиться переводить их на "язык чисел". Графическая модель задачи помогает лучше понять условие, отношения величин и облегчает процесс составления уравнений и их систем.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.
-
Математика в стихах 2006
Чтобы ребята не заскучали на уроках математики при изучении таблицы умножения, использую на разных этапах задачи в стихах. Такие задачи способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету.
-
Урок-семинар по теме: "Показательная функция". 11-й класс 2006
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Учет системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся при дифференцированном подходе в обучении подростков вечерней школы 2006
В данной статье рассматриваются аспекты преподавания математики в вечерней сменной общеобразовательной школе с учётом системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Эффективность устного счета 2006
В данной статье показано использование карточек-тренажёров устного счёта в процессе обучения школьников математике. Основное назначение – формировать у ребят прочные навыки вычислений, эффективно развивать внимание и память. Использование карточек возможно для индивидуальной и коллективной работы в классе, а также самостоятельной работы дома.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Урок в форме игры «Счастливый случай» – один из видов нетрадиционной формы проведения уроков математики. Он требует большой подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Учащиеся, которые принимали активное участие при подготовке, входят в состав «жюри». Игра проводится в 4 гейма. В перерывах между геймами слушаются сообщения. Весь материал оформлен на плакатах.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач" 2006
Урок построен на отрывке из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Учащиеся вместе с учителем читают известный отрывок, но чтение прерывает решение математических задач, составленных по содержанию отрывка из поэмы. Этот урок можно предложить учителям для развития интереса к изучению математики и развитию межпредметных связей.
-
Домашние задания опережающего характера 2006
О подготовке учащимися домашнего задания.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Использование рейтинговой системы контроля знаний в преподавании математики 2006
В работе предлагается к обсуждению рейтинговая система контроля знаний, которая, по мнению автора, позволяет полнее раскрыться учащемуся и многократно усиливает эффекты обратной связи между учащимся и преподавателем. Разработаны системы текущего контроля по различным видам учебной деятельности. Оговорена шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценок. Разработана форма рабочего журнала и памятка для студентов.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2006
О воспитании интереса к изучению математики в школе.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Умножение и деление степеней с натуральным показателем 2006
Моя тема по самообразованию "Привитие интереса на уроках математики". Учитывая возрастные особенности подростков, решила обратиться к более серьёзному материалу связать две далёкие науки: математику и литературу. Данный урок алгебры в 7-м классе является вторым уроком по теме "Умножение и деление степеней с натуральным показателем".
-
Интегрированный урок по теме: "Функция, графики функций и их применение" 2006
В нашей школе стало традицией проведение интегрированных уроков с использованием информационных технологий. Предлагаю интегрированный урок по теме "Функция, графики функций и их применение". Данный урок был проведен при аттестации на высшую квалификационную категорию и получил высокую оценку.
-
Интегративный урок алгебры и русского языка в 11-м классе (подгруппа математика и информатика) 2006
Основная цель урока – проверить целесообразность проведения интегративных занятий по предметам различных циклов, в частности, гуманитарного и физико-математического. Данная цель позволяет рассмотреть на примерах технику дифференцирования; закрепить навык нахождения производной, решая задачи в смежных дисциплинах (математика); практическое использование научного стиля речи на уроках математики, формирование коммуникативных навыков: понимание прослушанного и увиденного учебного материала; умение скомпоновать свои суждения по поводу прослушанного и прочитанного; умение предъявить их в устном и письменном виде – задачи по русскому языку, решаемые в процессе проведения данного урока.
-
Обобщающий урок по теме: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2006
Используется УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа, 10–11-й класс», в котором приоритетной содержательно-методической линией выбрана функционально-графическая. Это выражается, прежде всего, в том, что построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования, что способствует реализации целостного представления изучаемого материала.