Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике 2006
В статье изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике для 5–6-х классов "Весёлое путешествие по стране "Математика".
-
Урок-путешествие по теме: "Уравнения. Упрощение выражений" 2006
В статье изложена методика проведения урока математики в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Это итоговый урок по теме: "Уравнения. Упрощение выражений", включает игровые технологии. Урок проходит в форме путешествия по цирку.
-
Урок алгебры по теме: "Однородные тригонометрические уравнения" с использованием технологии "Эвристическая беседа". 10-й класс 2006
На уроке повторяются тригонометрические уравнения, происходит знакомство с однородными тригонометрическими уравнениями и способами отбора корней.
-
Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.
-
Составление и использование занимательных заданий в обучении математике 2006
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших задач дидактики". (К.Д.Ушинский)
-
Математическое творчество учащихся во внеклассной деятельности 2006
Познавательный интерес, увлекательность - это залог успешности учебной деятельности школьников. Формировать интерес можно по-разному: на уроке, во внеклассной деятельности, а приемов и форм множество - выбирай! Результаты самого плодотворного приема - творческого задания - хочется представить в статье.
-
Интегрированный урок по теме: "Графики функций и их свойства" 2006
Интегрированный урок предполагает комплексные знания по алгебре и информационным технологиям. В момент проведения урока дети умеют выполнять основные манипуляции с электронными таблицами, выполнять расчеты и строить графики функций. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме "Графики функций и и их свойства" и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Математическая игра на тему: "Удача или 5 х 5". 9-й класс 2006
Математическая игра в 9-м классе развивает сообразительность, находчивость, формирует интерес учащихся к математике.
-
Игра "Магический квадрат". 9-й класс 2006
Игра способствует интеллектуальному развитию учащихся, поддерживает интерес к предмету, а также формирует качества мышления, характерные для математической деятельности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Нахождение числа по его части и части от числа" 2006
Ранее изученные темы "Нахождение числа по его части" и "Нахождение части от числа" в отдельности не вызывают затруднений, но когда возникает необходимость решать задачи, содержащие и то, и другое, учащиеся сомневаются, какое действие применить, что нужно сделать. Опора в виде схемы, опорные слова, рассмотренные на уроке, позволили четко определить действия по распознаванию этих задач. Использование компьютера как средства мотивации сознания позволяет ученикам выполнять дополнительные задания. Работа с тестами позволяет за короткое время проверить свои знания.
-
Итоговый урок по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета". 8-й класс 2006
В ходе урока используется уровневая дифференциация (1, 2, 3 группы), применяются различные виды деятельности: работа учащихся по карточкам на доске, трех уровневая работа на отдельных листочках, проведение математического диктанта. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценка учащимися.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математический экспресс (5–6-е классы) 2006
В рамках недели математики в нашей школе традиционно проходят различные внеклассные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но все они способствуют развитию познавательного интереса к предмету, развитию творческих способностей учащихся. Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка, поэтому формой проведения внеклассного мероприятия в 5–6-х классах выбрана игра: "Математический экспресс".
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Путешествие на планету положительных и отрицательных чисел" 2006
В последние годы очень много внимания уделяется современным педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровую. Игра заставляет рассуждать, развивает речь, творческие способности, улучшает концентрацию внимания. Обычно в процессе всего урока учащиеся увлеченно и активно работают. Предлагаемый урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление чисел с разными знаками" именно таковым и является, и опирается на фантазию и воображение учащихся.
-
Урок математики в 8-м классе: "Через тернии к звездам" 2006
Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии во 2 учебной четверти 8-го класса.
-
Урок-лекция по теме: "Виды логарифмических уравнений и методы их решения" 2006
Урок-лекция, на котором изучается новый материал.
-
Тема урока: "Показательные неравенства" 2006
Представлен конспект урока математики в 10-м классе.
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок-игра "Путешествие на озеро Байкал" 2006
Урок-путешествие направлен на закрепление и отработку навыков выполнения действий с десятичными дробями.
-
Программа факультативного курса по математике: "Язык и логика" 2006
Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Ведь в учебе, и в жизни устойчивого успеха добиваются только те, кто действует логично, последовательно. Программа факультативного курса по математике "Язык и логика" рассчитана на 2 года и была составлена для учащихся специальной коррекционной школы VI вида. Ее можно применять начиная с 5-го класса. Она прошла апробацию и в общеобразовательных школах. Я предлагаю вниманию конспект факультативного занятия в рамках данного курса.
-
Урок – деловая игра "Пропорции. Основные свойства пропорции". 6-й класс 2006
Урок - деловая игра в шестом классе развивает познавательный интерес к предмету, исследовательские навыки, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство товарищества, ответственности, показывает, как можно добывать новые знания самостоятельно.
-
Урок по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Геометрия, 7-й класс 2006
Разработка урока обобщения и систематизации теоретического материала: виды треугольников; сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника. Основные этапы урока: работа в группах с "Математическими картами", устное решение задач по готовым чертежам, дифференцированная самостоятельная работа для учащихся.
-
Решение прикладных задач по теме: "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2006
Данный урок предназначен для классов со слабой математической подготовкой.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
График — это говорящая линия, которая может о многом рассказать 2006
Интегрированный урок систематизации знаний по математике и информатике. Воспитание гордости за учёных, инженеров, конструкторов, создавших теорию графиков, применивших теорию к практической деятельности человека. Воспитание взаимного доверия и уважения, толерантности во время групповой работы учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему: "Теорема Пифагора" 2006
Предлагаемый урок построен по учебнику И.Ф. Шарыгина "Геометрия 7–9 классы". Цель данного урока геометрии - изучить теорему Пифагора и обратную ей, показать их применение к решению задач различных уровней сложности. При этом учитывается, что учащиеся знакомы с данной теоремой из курса алгебры (учебник Г.В. Дорофеева).
-
Планирование темы: "Показательные и логарифмические функции, их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений" 2006
Разработка уроков по теме, в ходе которых происходит формирование у учащихся базы элементарных понятий: определение логарифма, взаимообратные действия возведения в степень и логарифмирования, определение показательной и логарифмической функции, их графики, основные свойства. Закрепление материала происходит в ходе выполнения лабораторной работы и решения показательных и логарифмических уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Первое знакомство с подсчетом вероятности" 2006
Разработка урока, целями которого являются развитие интереса к предмету, вероятностного мышления, ознакомление с новым разделом математики и наглядная иллюстрация на примерах что он изучает, а так же знакомство с историей возникновения проблемы подсчета вероятности.
-
Наша школа — школа завтрашнего дня 2006
Cуть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. Для этого нужны особые формы обучения, ведущей среди них является имитационная игра. Именно в игре каждый выбирает себе роль добровольно, причем познавательные действия ученика выполняются в структуре деятельности, которая для него имеет личностный смысл, т.е. игра является основой личностно-ориентированного обучения.
-
Первый признак равенства треугольников 2006
В работе приведено описание урока геометрии для учеников 7-го класса по теме: "Первый признак равенства треугольников".
-
Учебный проект по теме: "Пифагор и его теорема" 2006
В работе дано описание проекта проведения урока по теме: "Пифагор и его теорема" для учеников 8-го класса. Проект нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным учебным материалом по данной теме.