Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Повторить понятия периметра и площади треугольника, прямоугольника, квадрата.
  2. Повторить единицы измерения периметра и площади.
  3. Проверить знания, умения, навыки по теме: “Площадь и периметр многоугольников”.
  4. Развитие интереса к математике путем информационных технологий.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: “Сегодня у нас необычный урок – урок в компьютерном классе. Мы будем повторять пройденный материал, и решать задачи на компьютерах. Каждому потребуется листок и ручка”

II. Повторение с помощью презентации PowerPoint “Периметр и площадь”

Учитель: “Мы начинаем первый этап работы – с помощью презентации PowerPoint “Периметр и площадь” повторим понятия периметра и площади многоугольников и решим несколько задач по этой теме. Задачи можно решать устно, кому потребуется можно на листках выполнить вычисления. Эта работа на быстрое и правильное выполнение. Три человека сделавшие первыми эту работу получают оценку “5”.

(Смотрите Приложение1 – первая часть урока “Периметр и площадь”: повторение с помощью презентации PowerPoint.)

Учитель: “Прежде, чем приступить к работе, внимательно прослушайте инструкцию работы с презентацией:

(Учитель зачитывает инструкцию и демонстрирует через проектор или на персональном компьютере.)

  1. Смена слайдов происходит по щелчку мыши.
  2. Решение задач предлагается в виде теста. Если высказывание, верно, то управляющая кнопка “да”, не верно – “нет”. Затем возврат к этой же задаче, нажав управляющую кнопку, переход к следующей задаче – нажатие управляющей кнопки “далее”. Задачи предлагаются устного характера, по необходимости учащиеся могут выполнить вычисления на листках.
  3. Обращайте внимание: при нажатии управляющей кнопки указатель мыши должен иметь вид руки.
  4. Три человека сделавшие первыми эту работу получают оценку “5”.

(Учащиеся выполняют эту работу.)

III. Самостоятельная работа с помощью программы Excel

Учитель: “А сейчас мы начнём второй этап работы – с помощью программы Excel, перед вами числовой кроссворд.”

(Смотрите Приложение2 – вторая часть урока “Периметр и площадь”: повторение с помощью программы Excel.)

Учитель: “Внимательно прослушайте инструкцию работы с кроссвордом:

(Учитель зачитывает инструкцию и демонстрирует через проектор или на персональном компьютере.)

Введите свою фамилию в ячейку, соседнюю с ячейкой Фамилия.

  1. Введите свой класс в ячейку, соседнюю с ячейкой Класс.
  2. Прочитайте внимательно Примечания.
  3. Щелкните левой кнопкой мыши на задание (зелёная ячейка), прочитайте задание, решите его (можно устно, можно вычисления записывать на листках). Ответ запишите в эту ячейку только числом (пробелов между цифрами быть не должно!)
  4. Перейдите к следующему заданию. Всего 10 заданий.

Итак, всего 10 заданий. Отметка “3” выставляется, если верно выполнено от 5 до 7 заданий, отметка “4” – верно выполнено 8 заданий, отметка “5” – если верно выполнено 9 заданий. Успехов!!!”

(Учащиеся отгадывают кроссворд.)

IV. Подведение итогов урока

Учитель: “Сегодня мы повторили понятия периметра и площади, решили задачи на периметр и площадь таких фигур, как треугольник, прямоугольник и квадрат. Оценки за урок следующие….” (Как проверить работу записано ниже в примечаниях.)

Примечания:

  1. Урок проходит в компьютерном классе.
  2. Учащимся помогает лаборант компьютерного класса, в том случае, если что-то не понятно при работе с программами.
  3. Проверка работы:

В конце урока учитель подходит к каждому ученику и сразу видит его результат: Правильный результат закрашивается в красный цвет. Таким образом, отметка “5” – 9 красных ячеек, “4” – 8 красных ячеек, отметка “3” – 5 – 7 красных ячеек.

4. Предложенная презентация может быть дополнена картинками, гиперссылками, управляющими кнопками, анимацией и звуком.