Цели.
- Активизация деятельности учащихся.
- Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
- Развитие творческого интереса к математике.
- Развитие кругозора учащихся.
- Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Программа проведения мероприятия.
- Вступление.
- Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
- Конкурсные задания.
- Подведение итогов.
Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
При входе в зал вывеска:
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
МЕНЮ.
- Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
- Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
- “От нашего стола – вашему столу…”
- Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
- Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.
- “Мезим – для желудка не заменим”
- Фирменное блюдо (за счет заведения):
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
1.Вступление (звучит музыка).
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое домашнее задание – название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
3.Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.
ВОПРОСЫ.
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
- Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Прост, Шумахер? (Формула 1).
- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
- Какую форму имеет президентский кабинет в Белом Доме США? (Овальная).
- Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
- Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
- На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
- Географический конус? (Вулкан).
4.Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
5760 (км длина Китайской стены)
2520 (особенное число, которое начерчено на
стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа П)
9,8 (ускорение свободного падения)
5.“ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.
Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве домашнего задания.
6. Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо
РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три
спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
Переложите две спички так, чтобы
получилось 10 квадратов.
В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.
- Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин – от латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат. Величайший, самый большой).
- Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
- Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
- Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).
- Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
- Я горячее храню, и холодное храню.
- Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
- В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).
7.Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
8. Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается.
1.команда:
- прибор, измеряющий силу тока (амперметр),
- кипящий чайник.
2.команда:
- прибор, измеряющий тепловой уровень жидкости (термометр),
- заглохшую машину.
9. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:
- Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
- Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).
- Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
- Как называется направленный отрезок. (Вектор).
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).
- Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
- Два числа , произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
- Наименьшее натуральное число. (1).
- Сумма одночленов. (Многочлен).
- Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
- Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
- Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).
- Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).
- Единица измерения скорости на море? (Узел).
- Целое число кг в пуде? (16).
- Графиком квадратичной функции является… (Парабола).
- На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).
- Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
Вопросы 2 команде:
- Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
- Количество делителей простого числа. (2).
- Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).
- Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
- Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).
- Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).
- Наименьшее чётное натуральное число. (2).
- Чему равна четверть часа. (15 минут).
- Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).
- Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
- Число П равно … (3,14).
- Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).
- Графиком линейной функции является… (Прямая).
- Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
- Какая дробь меньше 1. (Правильная).
- Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).
- Сотая часть числа. (Процент).
- Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).
- Сколько цифр в математике? (10).
10. Подведём итоги.
В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. (По усмотрению итоги можно подводить после каждого конкурса).