Математика
-
Интерактивная доска на уроках математики 2011
В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски.
-
Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2011
Презентация по теме «Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний.
-
Формулы приведения. 10-й класс 2011
На уроке вводится правило использования формул приведения; вводятся сами формулы приведения и рассматривается их использование при решении задач.
-
Графический способ решения систем уравнений 2011
На уроке учащиеся решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя информационные технологии. Учащиеся обобщают знания по графическому способу решения систем уравнений. Также у них формируются умения графически решать системы уравнений второй степени, привлекая известные им графики.
-
Урок повторения и закрепления знаний по разделу "Площади и объемы геометрических фигур" на тему "Сквозь время и пространство" 2011
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по разделу «Площади и объемы геометрических фигур». Урок проходит в форме путешествия, класс становится разведывательным кораблем, который отправляется в пространство сказок, мифов, легенд. Ребята встречаются с Али-Бабой, Зевсом, Карлсоном, Иваном-Царевичем, которым они помогают узнать о различных геометрических фигурах, мерах длины и площади.
-
Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам 2011
Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя примеры заданий и решение олимпиады по математике; в части 2 – примеры заданий и решения КИМ ЕГЭ по математике. Также в работе даются советы по составлению тестов для учащихся для отработки тех или иных навыков.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
У учащихся вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Урок сопровождается красочной презентацией, в которой учащиеся путешествуют по звездному небу.
-
Урок-игра "Биржа знаний" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок-игра "Биржа знаний" предназначен для 9-го класса. Он является обобщающим в изучении раздела "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся повторяют и закрепляют, как решать задачи по арифметической и геометрической прогрессии, вычислять проценты.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
В статье представлен конспект урока в 9-м классе по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители". Материалы урока можно использовать при повторении и обобщении знаний по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА" 2011
Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике" 2011
C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника.
-
Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс 2011
Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира.
-
Комплексные числа: основные понятия, действия с комплексными числами 2011
Урок разработан для учащихся профильного класса. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. Приведены варианты индивидуальных заданий по данной теме, показаны решения заданий разного уровня сложности. Теоретический материал сопровождается презентацией.
-
Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс 2011
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового.
-
Чтение графиков. ЕГЭ 2011
Урок включает в себя два этапа: решение упражнений по графикам заданных функций на различные темы, которые предлагались при подготовке и сдаче ЕГЭ, с использованием презентации как опорного конспекта к уроку, а также проверку знаний при решении задач по готовым чертежам с помощью самостоятельной работы.
-
Теорема Пифагора 2011
Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора; рассмотреть несколько способов доказательства теоремы и ее применение в ходе решения задач.
-
Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения 2011
В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики.
-
Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии" 2011
На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена.
-
Свойства числа 1. 5-й класс 2011
Цель урока – познакомить учащихся со свойствами числа 1.
-
Урок-сказка по математике "Проценты". 6-й класс 2011
Данный урок обобщает и систематизирует знания по теме "Проценты". Форма проведения - сказка, которая способствует активизации познавательного интереса к изучению математики, а использование презентации позволяет увеличить и разнообразить информацию по изучаемой теме.
-
Стандартный вид числа. 8-й класс 2011
К статье прилагается презентация, позволяющая пояснить удобство стандартного вида представления больших чисел. Опыт показывает, что учащиеся усвоили полученные знания и успешно применяют их при изучении не только математики, но и других предметов.
-
Уравнение окружности 2011
Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).
-
"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс 2011
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.
-
Решение неполных квадратных уравнений 2011
Урок математики в 8-м классе с применением ИКТ направлен на изучение видов неполных квадратных уравнений и методов их решения.
-
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла 2011
На уроке использованы элементы адаптивной системы обучения – обучение студентов приемам самостоятельной работы, умениями добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтролю.
-
Свойства степени с рациональным показателем 2011
Учащиеся повторяют и обобщают ранее изученные теоретические сведения с помощью презентации PowerPoint. Наличие большого количества упражнений базового и повышенного уровня делают урок насыщенным и повышают его эффективность.
-
Двугранный угол. 10-й класс 2011
Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла; формируется конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассматриваются задачи на применение этих понятий.
-
Действия с натуральными числами 2011
Урок проводится в виде путешествия по лесной поляне. На уроке в виде соревнований между животными проверяются знания по теме «Действия с натуральными числами». Рассматриваются примеры, уравнения, задачи.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2011
На первом этапе урока учащиеся повторяют основные сведения и проверяют свои знания по теме. Электронные тесты позволяют сразу получить оценку. В ходе исследовательской работы на этапе получения новых знаний учащиеся должны построить графики функций, используя программу Advanced Grapher. Учащиеся анализируют результаты и сами делаю вывод по теме урока.
-
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости 2011
Представлена разработка двух спаренных уроков геометрии в 10-м классе. В презентации используется наглядность, интерактивность, компактность хранения материала, возможность индивидуализации обучения.