Математика
-
Использование рейтинговой системы контроля знаний в преподавании математики 2006
В работе предлагается к обсуждению рейтинговая система контроля знаний, которая, по мнению автора, позволяет полнее раскрыться учащемуся и многократно усиливает эффекты обратной связи между учащимся и преподавателем. Разработаны системы текущего контроля по различным видам учебной деятельности. Оговорена шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему оценок. Разработана форма рабочего журнала и памятка для студентов.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Нетрадиционные приемы и методы обучения. Разработка урока-соревнования по теме: "Действия с дробями". 5-й класс 2006
Об интересе учащихся к занятиям и к учебному предмету математика.
-
Домашние задания опережающего характера 2006
О подготовке учащимися домашнего задания.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение задач" 2006
Урок построен на отрывке из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Учащиеся вместе с учителем читают известный отрывок, но чтение прерывает решение математических задач, составленных по содержанию отрывка из поэмы. Этот урок можно предложить учителям для развития интереса к изучению математики и развитию межпредметных связей.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Четырехугольники". 8-й класс 2006
Урок в форме игры «Счастливый случай» – один из видов нетрадиционной формы проведения уроков математики. Он требует большой подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Учащиеся, которые принимали активное участие при подготовке, входят в состав «жюри». Игра проводится в 4 гейма. В перерывах между геймами слушаются сообщения. Весь материал оформлен на плакатах.
-
Эффективность устного счета 2006
В данной статье показано использование карточек-тренажёров устного счёта в процессе обучения школьников математике. Основное назначение – формировать у ребят прочные навыки вычислений, эффективно развивать внимание и память. Использование карточек возможно для индивидуальной и коллективной работы в классе, а также самостоятельной работы дома.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Учет системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся при дифференцированном подходе в обучении подростков вечерней школы 2006
В данной статье рассматриваются аспекты преподавания математики в вечерней сменной общеобразовательной школе с учётом системы восприятия, учебного стиля и нервно-психического напряжения учащихся.
-
Урок-семинар по теме: "Показательная функция". 11-й класс 2006
Урок проводится в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке отрабатывается умения обобщать и систематизировать знания по теме. Происходит развитие зрительной памяти у ребят, совершенствование математической речи, сознательного восприятия учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие: Игра "Крестики-нолики". 6-й класс 2006
Основой данной игры является классическая игра в крестики-нолики. Конкурсные задания подобраны из различных областей знаний, с учетом возрастных особенностей учащихся. Игровое поле содержит названия девяти конкурсов, такие как, разгадать фокус, "Ля, ля, фа..." (музыкальный), "Ход конем" (расшифровать высказывание), "Черный ящик" (угадать, какой предмет лежит в ящике), "Я + Ты = Мы" (пантомимой изобразить свойства), конкурс капитанов, "А, Б, В, Г, Дейка" (составить слова), эстафета, "Ай, да, я!" (игра на признаки делимости).
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Подготовка многовариантных упражнений по численным методам с помощью Mathcad и Excel 2006
Тема "Элементы численных методов" изучается в курсе математики средних специальных учебных заведений. При изучении этой темы предусматривается проведение лабораторных работ. В нашем колледже эти работы проводятся с использованием Mathcad и Excel. В настоящей работе приведены шаблоны для составления некоторых типов задач численных методов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В работе рассмотрен урок в 5-м классе по теме "Четырехугольники". Цель урока – закрепить умения решать задачи, связанные с периметрами прямоугольника и квадрата, их сторонами; развитие памяти, внимания, познавательных способностей учащихся. Во время урока учащиеся не только решают задачи, но и узнают об одном из японских праздников.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Сумма углов треугольника" 2006
Цель урока – отработать основные понятия; использовать различные методы дедуктивного, группового и индивидуального исследования учащихся; развивать умения ставить необходимые вопросы и находить методы и способы их решения с помощью самостоятельных исследований.
-
Нестандартные формы закрепления знаний как средство повышения мотивации школьников к учению 2006
В работе предлагается игра "Лабиринт" как пример нестандартной формы закрепления знаний на уроке алгебры в 8-м классе. Проводится игра с целью закрепления и контроля ЗУН по таким темам как "Арифметический квадратный корень", "Квадратный корень из степени", "Квадратный корень из произведения", "Квадратный корень и дроби", "Преобразование арифметических квадратных корней"; развития активности мышления, памяти и внимания, коммуникативных навыков; стимулирования мотивации к учению через деловое сотрудничество (работа в группе).
-
Актуализация знаний на уроках математики 2006
Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к изучению новой темы, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов – это проверка знаний при помощи кроссвордов. В статье приводятся варианты кроссвордов, используемых мною на уроках математики в средней школе.
-
Применение элементов высшей математики при решении задач с физическим содержанием 2006
В статье рассматриваются три задачи, описывающие различные режимы работы колебательных контуров при помощи дифференциальных уравнений и законов сохранения. Проводится подробный анализ начальных условий, позволяющий определить константы в общих решениях дифференциальных уравнений, а также графики, описывающие изменение физических величин с течением времени. Сравнительный анализ способов решения можно использовать на интегрированных уроках математики и физики.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: "Степень с натуральным показателем и ее свойства (умножение, деление степеней)" 2006
Урок является обобщающим, с элементами игры, что позволяет вовлечь в творческий поиск весь класс, вызывает интерес своей необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия при проведении занятия.
-
Интегрированный урок по геометрии в 7-м классе на тему: "Геометрия вокруг нас и с нами" 2006
Интегрированный урок "геометрия + психология". Проводится в 7-м классе в форме соревнования между группами на полу. Цели урока: развитие пространственного воображения; тренировка переключения и перераспределения внимания; воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе; а также дать установку на то, чтобы класс был дружнее, позитивнее относился к обучению в школе.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2006
Каждый урок геометрии желательно сделать интересным, чтобы "зацепить" ребят, которым трудно даётся учеба. В данной статье предлагаю конспект урока "Сумма углов треугольника", который проводился в общеобразовательном классе со слабой математической подготовкой. Сумму углов треугольника устанавливаем практическим способом, а затем доказываем теорему. Акцент делается на использовании теоремы при решении задач.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Решение треугольников" 2006
В ходе урока учащимся предлагается материал, позволяющий закрепить знание теорем синусов и косинусов. При решении задач используются карточки с формулами, индивидуальные тесты.
-
Открытый урок по теме: "Арккосинус. Решение уравнения cos x=a" 2006
На уроке дается понятие арккосинуса числа, разбираются различные способы решения уравнения сos x = a.
-
Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен" 2006
Урок проводится с целью формирования познавательной активности, умения логически мыслить, рационально работать.
-
Интеграция различных областей естественнонаучного знания на уроках математики, физики, информатики 2006
При проведении нами интегрированных уроков сложный материал легче усваивается и понимается учениками. Считаем, что интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе 2006
Автором представлена методическая разработка урока, составленная в технологии междисциплинарного развивающего обучения. Данная технология позволяет решать задачи: развитие у учащихся продуктивного мышления высокого уровня; обучение учащихся навыкам исследовательской работы; развитие способности к самостоятельному учению; обучение учащихся работать совместно. В предложенной разработке урока описан каждый его этап.
-
Урок одного неравенства по теме: "Решение логарифмических неравенств, содержащих переменную под логарифмом и в основании логарифма" в профильном физико-математическом классе 2006
Урок одного неравенства формирует навык исследовательской работы, будит мысль учащихся, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Материал предназначен для учителей математики, работающих в профильных физико-математических классах.
-
Анализ урока-лекции в 11-м классе по теме: "Способы решения иррациональных уравнений" (45 минут) руководителем 2006
В статье приведён пример педагогического анализа урока на основе системного, программно-целевого подхода. Оценка качества учебного занятия проводится по схеме, разработанной на кафедре управления развитием школы Московского педагогического государственного университета. Анализ посещённого урока руководителем школы начинается с фотографии урока. Сверяя задачи посещённого урока с его качественными характеристиками, можно избежать педагогических ошибок. Материал предназначен для руководителей общеобразовательных школ.