Цели:
cистематизировать знания и умения по теме:
“Действия с обыкновенными дробями”;
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
- На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Современное обозначение обыкновенных дробей /однако без дробной черты/ было принято в Индии в VIII веке. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались еще Герон Александрийский /I век/ и Диофант /III век/.
- Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решать много задач.
- Сегодня проведем общественный смотр знаний по теме: “Действия с обыкновенными дробями”.
II. Общественный смотр знаний
1. Гимнастика ума
a) Приведите дроби
,
к
знаменателю 12;
Приведите дроби
,
к
знаменателю 18.
б) Представьте в виде неправильной дроби.
;
;
/Правило/
в) Сократите дробь:
;
;
/Правило/
г) Клоун объявил, что сейчас найдет наибольший общий знаменатель чисел, не успел он назвать числа, как публика засмеялась, все поняли, что клоун не сможет этого сделать. Объясните почему?
- Приведите дробь к наименьшему общему знаменателю:
![]()
и
;
и ![]()
д) Решите уравнение:
;
.
- Как называются такие числа?
е) Прочитайте пропорцию и назовите их крайние и средние члены.
3:7 = 6:14;
:2 = 5:40.
ж) Найдите значения выражения.
;
;
; 1 -
; ![]()
з) Задание для любознательных.
- Найдите, закономерность заполнения клеток квадрата и допишите недостающее число в пустую клетку.
2. “Прочитайте мои мысли”
1. Произведение двух дробей равно дроби …
2. Числа при делении называются так …
3. Пропорцией называют …
4. Взаимно обратными числами называют числа …
5. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …
6. Если произведение крайних членов …
3. “Найдите ошибки”
|
/По вариантам/ |
4. Практическая работа
У каждого ребенка на парте круг /синий, красный, желтый/, разного радиуса.
Задание: Вычислите площадь круга?
5. Самостоятельная работа
Задания на “3”
Вычислите:
Задания на “4”
1. Выполните действия: 1 2 3
![]()
2. Решите уравнение:
![]()
3. На 20 км пути автомобиль расходует
литра
горючего. Сколько литров горючего автомашина
израсходует на 50 км.? 18 л., 10 л., 8 л.
Задания на “5”
1. Найдите значение выражения:
![]()
а)
б)
в) ![]()
2. Вычислите:
![]()
а) 9 б) 4 в) ![]()
3. Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби
а)
б)
в) ![]()
4. Номер обуви равен длине ступни. Какого размера туфли должен носить человек, длина ступни которого 24 см.
а) 16 б) 36 в) 12
III. Подведение итогов