Цели урока:
1) закрепить умения работать с числовыми промежутками
2) сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной
3) закрепить вычислительные навыки устного счета
4) развивать навык работать самостоятельно
Ход урока
1) Организационный момент
Ознакомить учащихся с целью урока , с помощью ребуса отгадать ключевое слово связанное с темой урока.
ребус:
“отрицание” + ”=” |
Ответ: неравенство.
2) Разминка по рядам
, каждый ряд выполняет свое задание1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Записать геометрическую интерпретацию 2<х<7 (0;2) ? -5x<-1 [-5;-1) ? <x1 (;1] ? 13x13,5 [13;13,5] ? x>8 (8;+) x<17 (-;17) x?-15 [-15;+) |
Задания показываются на карточках,
ответы устные 1.Назвать промежуток -2<х5 2. Назвать неравенство 3. Сравнить с 0: m2, m2+1, (m+1)2, -1-m2 |
1) Известно 4<х<6 оценить 2а, -а, , 2) а>5 верно ли, что а+4>9 а+4>8 3а>15 -а >-5 |
Для проверки задания выходят к доске по 2 человека с 1 и 3 ряда, а 2 ряд выполняет в это время цепочку вычислений в тетрадях
3) Игра “компьютер” по карточкам (см. приложение 1)
Физминутка
Мы бежали по дорожке (бегут)
Промочили свои ножки (трясут ногами)
Потом сели-посидели (приседают)
Смотрим птицы полетели (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул (дуют)
Мы испугались, караул (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся (кружатся)
И на землю все ложатся (садятся за парты)
4) Объяснение новой темы в соответствии с учебным материалом
Обратить внимание на определения и на свойства, применяемые при решении неравенств.
Показать на примерах решение неравенств и оформление заданий
4+х<1-2х
2+6х?5+7х
Дать определение линейного неравенства с одной переменной и учащиеся пытаются ответить на вопрос когда неравенства вида 0х<в или 0х>в могут не иметь решения либо бесконечно много решений.
5) Закрепление материала
Из учебника №780 на 4 варианта (1вариант-а, 2-б, 3-в, 4-г); более слабые учащиеся выполняют в это время №783
6) Записать домашнее задание п.31, №781, №785Продолжаем работу в тетрадях №784 (1 столбик)
7) Подведение итога урока и самостоятельная работа, позволяющая определить как учащиеся поняли новую тему(на листочках)
1 вариант | 2 вариант |
№784(д, е, к, л) | №784(ж, з, и, м) |
Приложение №1
12,5:0,5
-()2
0,25•8
(-)3
-•1,4