Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Разделы: Математика


Цели урока:

1) закрепить умения работать с числовыми промежутками

2) сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной

3) закрепить вычислительные навыки устного счета

4) развивать навык работать самостоятельно

Ход урока

1) Организационный момент

Ознакомить учащихся с целью урока , с помощью ребуса отгадать ключевое слово связанное с темой урока.

ребус:

“отрицание” + ”=”

Ответ: неравенство.

2) Разминка по рядам, каждый ряд выполняет свое задание

1 ряд 2 ряд 3 ряд
Записать геометрическую интерпретацию

2<х<7 (0;2) ?

-5x<-1 [-5;-1) ?

<x1 (;1] ?

13x13,5 [13;13,5] ?

x>8 (8;+)

x<17 (-;17)

x?-15 [-15;+)

Задания показываются на карточках, ответы устные

1.Назвать промежуток

-2<х5

2.

Назвать неравенство

3. Сравнить с 0: m2, m2+1,

(m+1)2, -1-m2

1) Известно 4<х<6

оценить 2а, -а, image1.jpg (842 bytes),image2.jpg (842 bytes)

2) а>5 верно ли, что

а+4>9

а+4>8

3а>15

-а >-5

Для проверки задания выходят к доске по 2 человека с 1 и 3 ряда, а 2 ряд выполняет в это время цепочку вычислений в тетрадях

3) Игра “компьютер” по карточкам (см. приложение 1)

Физминутка

Мы бежали по дорожке (бегут)
Промочили свои ножки (трясут ногами)
Потом сели-посидели (приседают)
Смотрим птицы полетели (машут руками)
Ветер сильный вдруг подул (дуют)
Мы испугались, караул (прячут лицо в ладони)
Листья в воздухе кружатся (кружатся)
И на землю все ложатся (садятся за парты)

4) Объяснение новой темы в соответствии с учебным материалом

Обратить внимание на определения и на свойства, применяемые при решении неравенств.

Показать на примерах решение неравенств и оформление заданий

4+х<1-2х

2+6х?5+7х

Дать определение линейного неравенства с одной переменной и учащиеся пытаются ответить на вопрос когда неравенства вида 0х<в или 0х>в могут не иметь решения либо бесконечно много решений.

5) Закрепление материала

Из учебника №780 на 4 варианта (1вариант-а, 2-б, 3-в, 4-г); более слабые учащиеся выполняют в это время №783

6) Записать домашнее задание п.31, №781, №785

Продолжаем работу в тетрадях №784 (1 столбик)

7) Подведение итога урока и самостоятельная работа, позволяющая определить как учащиеся поняли новую тему(на листочках)

1 вариант 2 вариант
№784(д, е, к, л)  №784(ж, з, и, м)

Приложение №1

12,5:0,5

-()2

0,25•8

(-)3

-•1,4