Математика
-
Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике) 2007
Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике 2007
Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа.
-
Методические разработки по теме: "Целые числа" 2007
Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения.
-
Урок по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2007
Урок по математике для 6-го класса.
-
Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания" 2007
Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.
-
Самообучающие тесты по математике. 5-й класс 2007
Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников.
-
Решение логических задач с помощью таблиц 2007
Решение логических задач, решаемых с помощью таблиц, – одно из занятий математического кружка, который проводится для подготовки учеников 6–7-х классов к олимпиадам. Кроме того, умение решать логические задачи с помощью таблицы решений ученикам пригодится на уроках информатики в 9-м классе, когда изучается тема "Алгоритмы". Я показала ученикам идею решения таких задач на кружке, а остальные задачи ученики решали часть самостоятельно, а часть на других занятиях, возвращаясь к этому методу, так как заниматься с младшими школьниками одной темой в течение продолжительного времени неправильно.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса по теме: "Путешествие в страну Геометрия" 2007
Интеллектуальная игра по геометрии для 6-х классов. Внеклассная работа по математике многообразна. Она раскрывает творческий потенциал ребенка, повышает мотивацию учения, создает комфортный микроклимат в общении и обучении, позволяет поместить ребенка в состояние успеха. Дети, участвуя во внеклассных мероприятиях по предмету, запоминают и применяют изученный материал намного лучше, чем на уроке. При подготовке и проведении внеклассных мероприятий ребенок занимается исследовательской и поисковой деятельностью.
-
Урок по теме: "Иррациональные уравнения" 2007
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами.
-
Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе 2007
Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии.
-
Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам" 2007
Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер.
-
Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007
Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.
-
Применение производной к исследованию функций 2007
Урок математики для учащихся педагогического колледжа. В ходе изучения материала – пункта "Применение производной к исследованию функции", учащиеся должны научиться проводить исследования функций и строить их графики. На данном уроке решается воспитательная задача – привитие навыка самостоятельности вообще.
-
Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс 2007
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом.
-
Решение показательных уравнений на уроках математики в 11-м классе 2007
Владение логикой математических рассуждений, понимание сущности решаемой задачи – это приобретенные навыки, и они станут доступны учащимся, стоит только захотеть. Для этого необходимо их желание и стремление к систематическим занятиям. Учитель как раз и поможет детям в овладении методом правильного решения задач, когда в каждый момент времени мы понимаем, что еще предстоит сделать для завершения решения.
-
Дидактические игры на уроках математики 2007
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствуют развитию внимания, сообразительности, активизируют чувство соревнования, взаимопомощи.
-
Конспект открытого урока по теме "Арифметические способы решения текстовых задач в 5-х классах на уроках математики" 2007
Арифметические способы решения текстовых задач развивают смекалку и сообразительность, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету. Использование исторических задач обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач.
-
Урок-экскурсия в 6-м классе "Фаберже: утраченный и обретенный" (урок-повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями") 2007
Урок математики для 6-го класса. Урок-экскурсия по выставке "Фаберже: утраченный и обретённый".
-
Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом" 2007
В 9-м классе изучается тема "Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом.
-
Открытый урок-зачёт по геометрии в 7-м классе по теме: "Свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы" 2007
Урок-зачет по геометрии для 7-го класса. Рекомендуемое время проведения – предпоследний урок во второй четверти. По окончании урока каждый из учеников получает по две оценки, что дает объективную картину степени усвоенности материала, а это в свою очередь позволяет скорректировать, при необходимости, тематическое планирование на третью четверть или дифференцировать задания согласно индивидуальным достижениям учеников. Урок сопровождается презентацией, выполненной в Power Point (Приложение 1), также используется раздаточный материал.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади фигур" 2007
Урок составлен по технологии индивидуализированного обучения, автором которой является Ю.А. Макаров, заслуженный учитель школ РФ. По этой технологии я работаю в течение трех лет в составе районной творческой педагогической лаборатории, которая открыта на базе нашей школы. Эта технология утверждает, что каждый ребёнок должен обучаться на своём индивидуальном уровне развития, с чем я в корне согласна, исходя из опыта своей многолетней работы в школе. Программа очень удобна в использовании как учеником, так и учителем, позволяет составлять тесты самому учителю и использовать их на каждом уроке.
-
Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2007
Цели: обобщение и контроль знаний по теме "Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Программа элективного курса "Элементы теории графов и комбинаторики" 2007
Курс "Элементы теории графов и комбинаторики" является дополнительным к стандартному курсу математики 5-го класса для образовательных учреждений с повышенной интеллектуальной подготовкой. Цель курса - сформировать у учащихся основы элементарных знаний по теории графов и комбинаторике.
-
Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа" 2007
Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике.
-
Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2007
Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе.
-
Урок математики в компенсирующем классе школы слабослышащих 2007
В этой статье приводится урок математики, проведенный в школе-интернате № 20 Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 "К" классе II отделения. Предполагается работа со сложными детьми с сочетанными дефектами. Рассматривается изучение нового материала - ознакомление с переместительным законом умножения. Предлагаются приемы объяснения этой темы, прилагаются варианты наглядности, доступные и понятные данному контингенту детей.
-
Учет некоторых особенностей организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики 2007
Исследовательская деятельность учащихся является одним из самых эффективных приёмов организации изучения нового материала на уроках математики. Знание некоторых законов и закономерностей позволит учителю правильно организовать эту деятельность.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему: "Симметрия в пространстве" 2007
Предлагаем творческий подход к изучению темы "Симметрия в пространстве": интегрированный урок геометрии и ИКТ в 11-м (профильном) классе. Учащимся заранее предлагается разбиться на группы, найти и изучить различные виды симметрий в архитектуре Древнего мира, мировой архитектуре, архитектуре России, архитектуре родного города. Результаты своей работы ученики представляют в виде презентаций, выполненных в PowerPoint.
-
Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2007
Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности.
-
Геометрический тренинг. 1-й класс 2007
Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников.