Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение текстовых задач на уроках математики 2007

    Автор: Куликова Ирина Сергеевна

    Краеведение… "Ведение" своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у них обязательно есть своя история. Математика… Решение задач. На первый взгляд, с краеведением ничего общего. Но только на первый! Опыт показывает, что ученики всех классов – младших и старших, сильных и слабых – с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.

  • Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика 2007

    Автор: Собина Татьяна Аврельевна

    Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию.

  • Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе 2007

    Автор: Сангаджиева Елена Николаевна

    Урок математики в 1-м классе по программе 1—4. Это урок усвоения новых знаний. Учимся по учебникам Петерсон Людмилы Георгиевны. Детям очень нравится самостоятельно заниматься по учебникам. На уроке использовали задания из 1-й части учебника на страницах 30—31.

  • Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации) 2007

    Автор: Кузнецова Надежда Васильевна

    В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам.

  • Обобщающий урок-соревнование по теме: "Отрицательные числа". 6-й класс 2007

    Автор: Прохорова Алёна Герасимовна

    Урок-соревнование в 6-м классе с целью закрепления и повторения теоретического материала проводится в форме игры. Класс разбивается на группы - экипажи кораблей. Урок лучше провести с использованием ИКТ: при этом все задания проецируются на экран вместо карточек, что экономит время на уроке. Урок распределен таким образом, что учащиеся не успевают уставать на уроке: после решения заданий повторяют правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, решают занимательные задачи, а учитель знакомит с историей отрицательных чисел, рассказывает сказку об отрицательных числах. Все это должно пробудить у учащихся интерес к изучению математики, развивает у каждого ученика вкус к творческой, активной деятельности, а также чувство взаимопомощи и товарищества.

  • Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс 2007

    Автор: Смаль Ольга Юрьевна

    Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику "Математика" для 5-го класса, авторы Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, издательство "ЮВЕНТА", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания".

  • Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Авторы: Зайцева Лилия Алексеевна, Мансырева Людмила Сергеевна

    Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.


  • Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника" 2007

    Автор: Яковлева Надежда Георгиевна

    Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов.

  • Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения 2007

    Автор: Тяглова Елена Григорьевна

    В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении ИКТ, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии.

  • Как сдать экзамен по математике на "отлично" 2007

    Автор: Дымова Валентина Викторовна

    В настоящее время перед учителями стоит задача подготовить учащихся старших, 10—11-х классов общеобразовательных учреждений к аттестационному экзамену, как к традиционному письменному, так и к ЕГЭ. В нашей гимназии по решению педагогического совета с 10-го класса ввели экзамен по выбору в форме ЕГЭ. От 50% до 88% учащиеся выбрали экзамен по математике. Это значит, что экзамен по математике в форме ЕГЭ нужен учащимся и поможет им оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор учебного заведения для дальнейшего обучения.

  • "По морям, по волнам…" Урок математики в 5-м классе. "Решение задач по теме "Движение по воде" 2007

    Автор: Татаринова Надежда Вениаминовна

    Задачи на тему «Движение по воде» являются одной из трудных разновидностей задач для пятиклассников. Отдельной темой решение этих задач в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика. 5-й класс» не представлено, поэтому у учащихся часто возникают затруднения при встрече с задачами этого типа. Данный урок направлен на практическую отработку алгоритма решения задач на движение по реке.

  • Всего понемногу. Внеклассное мероприятие по математике 2007

    Автор: Козик Ольга Владимировна

    Данная работа позволяет расширить и систематизировать знания методики занимательных задач на уроках математики, их роль в развитии интереса к предмету и формировании математической логики.

  • Преподавание математики 2007

    Автор: Плотникова Наталья Васильевна

    На уроке рассматриваются необходимые достаточные условия, чтобы корни квадратного трехчлена: принадлежали интервалу (a, b); меньше заданного числа; один из корней принадлежит интервалу (a, b), а другой меньше а; находились за пределами интервала (a, b); отрицательны; заданное число a находится между корнями; имеют разные знаки и расположены по разные стороны от заданного числа.

  • Зашифрованные слова в арифметических действиях 2007

    Автор: Гурова Светлана Николаевна

    Существуют различные формы проведения устного счета, но не всегда можно ими заинтересовать ребенка. Поэтому я стараюсь находить всевозможные творческие задания, которые захватывают учащихся хотя бы своей конечной целью. Одна из таких работ - это зашифровка слова или фразы в арифметических действиях с любыми рациональными числами. Такой вид деятельности увлекает ученика, заинтересовывает, что же у него в итоге получится. Многие сами затем с удовольствием составляют задания с зашифрованными словами, я их всегда включаю в устный счет.


  • Интегрированный урок по математике и экономике на тему: "Ценовая эластичность" 2007

    Авторы: Брюханова Елена Александровна, Щербинина Оксана Николаевна

    Данный урок демонстрирует межпредметную связь между предметами "математика" и "экономика". Расчет коэффициента эластичности опирается на умение решать простейшие уравнения, знание правил дифференцирования.

  • Материалы к уроку геометрии по теме: "Вложенные тела" 2007

    Автор: Горшенина Татьяна Валентиновна

    В работе представлена тренировочная программа по геометрии (раздел стереометрии, тема "Вложенные тела") для учеников 10–11-х классов, помогающая разобраться в данной теме и способствующая закреплению знаний и развитию абстрактного мышления ученика. Программа состоит из семи нестандартных задач с чертежами и решениями.

  • Элементы комбинаторики. Методы решения некоторых задач 2007

    Авторы: Красавина Юлия Константиновна, Тевосова Каринэ Амбарцумовна

    Раздел "Теория вероятностей и математическая статистика" включен в новый государственный стандарт образовательной программы по математике. Существует ряд учебников, по которым рекомендовано вести обучение по данному разделу. Однако немного есть дидактических материалов, практических упражнений. Поэтому мы решили создать базу задач по комбинаторике с целью ее использования на уроках, кружках, факультативных занятиях.

  • Урок-зачёт по теме "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Габушева Светлана Анатольевна

    Данный урок — зачет можно проводить итоговым по основным темам в любой параллели. Такая форма урока позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а следовательно, и качество их подготовки. Реализация предложенной формы урока обеспечит необходимый уровень подготовленности, а следовательно, и качество знаний учащихся.

  • Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углублённое изучение) по теме "Применение свойства ограниченности функций при решении уравнений" 2007

    Автор: Бровкина Софья Эдуардовна

    Данный урок является одним из системы уроков, посвященных использованию свойств ограниченности и монотонности функций при решении уравнений на уроках алгебры в 10—11-х классах. Цель урока: познакомить учащихся с нестандартными методами решения уравнений, основанными на применении свойств ограниченности функций.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Задачи на движение по реке" 2007

    Автор: Стецова Людмила Николаевна

    Я работаю по учебнику математики Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. Данный урок "Задачи на движение по реке" является заключительным по этой теме в 6-м классе. Поэтому на уроке ребята показывают уже свои знания и умения, но если кто-то не усвоил что-то по какой-либо причине, то имеет возможность исправить ситуацию, что отмечают на индивидуальных листах самооценки. Слайды, приготовленные к уроку, делают его более наглядным и интересным для ребят. Урок проходит в очень высоком темпе, не требуется много записей на доске (все необходимое для проверки есть на слайде). Но задания для решения учащиеся получают и на бумажных носителях.

  • Урок по математике по теме: "Площадь поверхности пирамиды". 8-й класс 2007

    Автор: Корсак Татьяна Ивановна

    Основная деятельность на уроке - работа руками. Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Дети сами выводят формулу площади поверхности пирамиды. Такой урок повышает уровень математической культуры, развивает конструкторские и творческие способности учащихся.


  • Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс 2007

    Автор: Севергина Наталья Владимировна

    Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление.

  • "Математики и поэзия, математика в природе" 2007

    Автор: Харитонова Людмила Георгиевна

    Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".

  • "Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен". Интегрированный (урок математика + астрономия) 2007

    Авторы: Саломатова Елена Васильевна, Соколовская Татьяна Алексеевна

    Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, создать ситуацию заинтересованности. Выполнение занимательных заданий позволяет расширить их кругозор, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике) 2007

    Автор: Желтоногова Ольга Алексеевна

    Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия.

  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике 2007

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Творчество необходимо во всех областях деятельности. Математическое творчество проявляется в различных формах. Очень важно убедить ученика в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи. Талант - это не только врожденное свойство, но и напряжённая повседневная работа.

  • Методические разработки по теме: "Целые числа" 2007

    Автор: Лукьянова Татьяна Алексеевна

    Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения.

  • Урок по математике на тему: "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2007

    Автор: Сушкевич Наталья Анатольевна

    Урок по математике для 6-го класса.


  • Урок по алгебре для 9-го класса по теме: "Последовательности и способы их задания" 2007

    Автор: Худякова Анастасия Викторовна

    Урок направлен на формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом, формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, развитие умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность.

  • Самообучающие тесты по математике. 5-й класс 2007

    Автор: Хуснуллина Ирина Александровна

    Данный материал является продолжением работы по созданию самообучающих тестов, способствующих развитию самостоятельности, умению поиска информации и применению уже имеющейся. Самообучающие тесты призваны решать целый комплекс задач по углубленному математическому образованию, развитию индивидуальных способностей школьников.