Задачи:
Образовательные: учащиеся должны знать:
- Правило умножения дроби на натуральное число;
- Правило умножения дроби на дробь
- Определение взаимно обратных чисел
- Правило умножения смешанных чисел
- Правило умножения смешанного числа на натуральное число
Учащиеся должны уметь:
- умножать дробь на натуральное число;
- умножать дробь на дробь
- находить произведение взаимно обратных чисел
- умножать смешанные числа
- умножать смешанное число на натуральное число
Развивающие:
- развивать интерес к предмету;
- гуманизировать содержание материала,
- развивать у обучающихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Материал к уроку « Умножение дробей».
Дидактический материал: Учебники по математике 6 кл; тесты к школьному курсу 6 класса; кроссворд, ребус, анаграмма; справочный материал СПРАВКА, карточка для коррекции знаний, электронное издание «Новые возможности для усвоения курса математики 11 класс, издательство «Дрофа».
Время |
Содержание деятельности |
Цель |
Организационные формы |
Действия учителя |
Действия ученика |
3 мин |
Организационный момент | Проверить готовность к уроку. Психологический настрой учащихся на деятельность |
Фронтальная | Говорит о форме проведения урока Проводит работу по совместной постановки цели урока |
Слушают учителя Совместно участвуют коллективном целеполагании |
7 мин |
Работа с материалами к уроку ?Умножение дробей? | Повторение основных вопросов теории, правил умножения дроби на натуральное число, на дробь, умножение взаимно обратных чисел, смешанных чисел, смешанного числа на натуральное число. | Фронтальная Парная |
С помощью цифрового проектора
демонстрирует материалы к уроку Умножение
дробей?
Задает вопросы, если есть необходимость оказывает консультацию |
Отвечают на вопросы. Проговаривают правила в парах, осуществляют взаимоконтроль Решают задачу. Проговаривают правило нахождения дроби от числа |
9 мин |
Работа с тестом | Поможет определить, что ученик понял и запомнил, какие пробелы в изученной теме у него есть, выявить, почему ученик не справился с заданием | Индиви-дуальная Парная |
Самостоятельно выполняют тест, а затем проверяют правильность выполнения с товарищем, осуществляя взаимоконтроль | |
9 мин |
Работа с карточками КЗ, электронным изданием «Новые возможности для усвоения курса математики, 5-11 класс», Издательство «Дрофа»: 6 класс, «Умножение дробей». |
Закрепление умения применять правила. | Индиви-дуальная Парная |
Учащиеся записывают и выполняют
задания по КЗ (Приложение 3)
в тетради, по необходимости используя карточку
для коррекции знаний (Приложение
4), справку (Приложение 5) Дети, которые самостоятельно продвинулись по теме, индивидуально выполняют задание на компьютере, в электронном издании «Новые возможности для усвоения курса математики, 5-11 класс», Издательство «Дрофа»: 6 класс, по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». Для развития интереса к теме учащиеся знакомятся с «Из истории дробей» (Приложение 11) |
|
5 мин |
Задачи исследования | Актуализация знаний. Изменение роли ученика в процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя | Индиви-дуальная Фронталь-ная |
Читает слайд. Помогает сделать буквенную запись |
Проводят исследование. Делают вывод об
умножении числа на правильную и неправильную
дробь. Записывают в тетрадь соответствующие буквенные неравенства |
5 мин |
Разгадывание кроссворда и ребуса, расшифровка анаграммы | Развитие интереса к предмету Показ разнообразие форм представления содержания |
Групповая Индивидуальная |
Слушает учащихся Награждает победившую команду |
В группе разгадывают кроссворд (Приложение 7), ребус, анаграмму (Приложение 8) |
6 мин |
ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ Подведение итогов Rf |
Что делали? Как делали? Зачем? Что в себе развивали? |
Индиви-дуальная Фронталь-ная |
Организует совместную работу по Rf | Выполняют экспресс-контроль (Приложение 9), Выполняют самооценку. Правильность решения можно проверить по ответам, написанным на доске Проводят Rf |
2 мин |
Творческое домашнее задание | Настроить ребят на выполнение домашнего задания | Фронталь-ная | Задает домашнее задание | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник |
ЛИТЕРАТУРА
1. Л.В. Гончарова Предметные недели в школе. Математика. Издательство «Учитель» Волгоград 2003 г.
2. Г.Г. Левитас Карточки для коррекции знаний по математике. 5 – 6 классы. М: «ИЛЕКСА» 2000 г.
3. С.Сизов, О.Волошина ТЕСТЫ к школьному курсу 6 класс М: «АСТ-ПРЕСС» 1998 г.