Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2007

    Автор: Наумова Марина Ивановна

    Урок проводится в 7-м классе как итоговый после изучения данной темы перед контрольной работой. Цели данного урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре. Работа идет в группах.

  • Урок-путешествие по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2007

    Автор: Макарова Любовь Сергеевна

    Предлагается конспект обобщающего урока-путешествия в начальной школе по теме: "Решение уравнений". Даны задачи по данной теме.

  • Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007

    Автор: Ртищева Ирина Павловна

    Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.

  • Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай". 8–9-е классы 2007

    Автор: Лузянина Ольга Васильевна

    Необходимость внеклассной работы с учащимися очевидна. Игра "Счастливый случай" составлена на примере телевизионной викторины для учащихся 8–9-х классов. Вопросы по математике и физике можно заменить на вопросы по математике и истории и т.п. Игра дает возможность совершенствовать навыки коллективной работы; показывает ценность каждого члена коллектива как личности; создает ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя; учит собранности, терпимости; развивает интеллект, волю, эмоции, познавательный интерес и способности.

  • Урок математики по теме: "Понятие отношения" 2007

    Автор: Раззаренова Людмила Юрьевна

    В данной разработке урока вводится понятие отношения. Определяется связь понятия отношения со сравнением "больше (меньше) в ... раз". При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина – "отношение" – для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения величин и чисел, процентное отношение. Структура урока дана в последовательности деятельностных шагов технологии деятельностного метода.

  • Урок по теме "Угол. Измерение углов" 2007

    Авторы: Арифулина Галия Шевкетовна, Брязгунова Елена Анатольевна

    В 5–6-х классах необходимо уделять больше внимания пропедевтике геометрии. Рассматривая определения, решая задачи, производя построения, нельзя забывать о том, что одной из важнейших целей проведевтического курса геометрии является развитие интереса к предмету. Урок учитывает те знания и умения, которые учащиеся приобрели в начальной школе, и содержит как традиционные, так и занимательные задания.

  • Тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2007

    Автор: Бородулина Наталья Алексеевна

    Данный урок знакомит учащихся 5-го класса с новым для них арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в числовых выражениях. Урок объяснения новых знаний проводится с использованием методов проблемного обучения, способствует формированию у учащихся грамотной математической речи.


  • План-конспект урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2007

    Автор: Борченко Наталья Анатольевна

    Урок является первым уроком по данной теме. Учащиеся раскрывают геометрический смысл коэффициента функции. Важным аспектом урока является исследовательская деятельность учащихся, в результате которой они приобретают новые знания. Учебное исследование - это не только познавательная деятельность учащихся под руководством учителя, но и метод обучения самой исследовательской деятельности. Приобщение к ней повышает развивающий эффект обучения, который состоит и в приобретении новых знаний, и в овладении новыми способами деятельности.

  • Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007

    Автор: Непрокина Любовь Николаевна

    Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.

  • Обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике 2007

    Автор: Туракаева Раиса Магамуровна

    Представлен обмен опытом по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике; предусмотрены: работа по дополнительному образованию, спецкурс "математика для поступающих в вузы", идея программы, цели, задачи, методика работы по подготовке учащихся к успешной сдачи ЕГЭ, итоги дополнительного образования.

  • Внеклассное мероприятие и уроки по математике 2007

    Автор: Трофимова Елена Иозасовна

    В данной работе предлагаются разработки уроков и внеклассного мероприятия по математики. Представлен урок математики в 5-м классе по учебнику Н.Я. Виленкина и урок алгебры в 8-м классе по учебнику под редакцией С.А. Теляковского. Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" разработано для 5–6-х классов. Естественно, предлагаемый перечень приемов занимательности не претендует на полноту. Но для практических целей их вполне достаточно. Все разработки авторские и апробированы на практике.

  • Урок по геометрии в 9-м классе по теме "Площадь многоугольника" 2007

    Автор: Подколзина Ольга Евгеньевна

    Урок с элементами исследования и лабораторной работой, которую дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе; данную лабораторную работу можно предложить выполнять по группам и обсуждение результатов провести как итог. На уроке представлен исторический материал (задача Дидоны), который можно предложить подготовить одному из учеников в качестве сообщения или доклада. Урок представляет программу 9-го класса, расширяет знания учащихся по истории математики, формирует умения анализировать и делать выводы, закрепляет понятия площади и многоугольника.

  • Исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе 2007

    Автор: Савчихина Ольга Евгеньевна

    В первой части работы дается общая краткая характеристика исследовательского метода обучения как высшего уровня проблемного подхода, рассматриваются этапы проведения любого исследования. В первой части также я предлагаю свои учебные элементы, необходимые при использовании исследовательского метода на уроке.

  • Послевузовское сасообразование педагога 2007

    Автор: Швардова Светлана Александровна

    Требования к деятельности педагога-воспитателя постоянно повышаются. Поэтому он должен соотносить имеющийся у него запас знаний с новыми научными данными и опытом передовых учителей. Учителю необходимо овладеть методикой самообразовательной работы. Выбор темы – главное в самообразовании учителя. Дидактические игры – необходимый элемент современного урока, гарантия его качества. Таким образом организованная работа по самообразованию даёт возможность проводить уроки в интересной для учащихся форме и с большей результативностью.


  • Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 11-й класс 2007

    Автор: Бритикова Лариса Алексеевна

    Первый урок в 11-м классе по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Это должно быть яркое, запоминающееся занятие, учитывая важность вводимого материала и его последующее использование при решении задач стереометрии. Это урок презентация с историческим материалом, с яркими иллюстрациями теории по новой теме.

  • Урок по математике по теме: "Наибольшее и наименьшее значения функций" 2007

    Авторы: Коцовская Наталья Анатольевна, Лесовская Елена Николаевна

    Основной целью данного урока является создание учебного процесса, учитывающего индивидуальные особенности учащихся при выборе задач и формулирование групповых целей. Распределение функциональных обязанностей в группе создает условия, где каждый учащийся отвечает за определенную часть работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует достижению базового уровня знаний. Групповая форма работы, используемая на этом уроке, позволяет организовать деятельность учащихся по самостоятельному формулированию целей урока и сделать вывод об их достижении.

  • Методическая разработка. Урок-КВН "Формулы сокращенного умножения" (алгебра, 7-й класс) 2007

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Урок в нестандартной форме (КВН) проводится с целью закрепления знаний, умений, навыков по применению формул сокращенного умножения. В ходе урока развиваются умения само- и взаимопроверки распределять задания внутри небольшого коллектива, воспитывается чувство коллективной ответственности, взаимовыручка. Обычные задания из обычного учебника, преподнесенные в не совсем обычной форме, вызывают у учащихся интерес, а соревновательная форма урока стимулирует не только получение правильного результата, но и достижение этого за наименьшее количество времени.

  • Тема урока: "Произведение многочленов" 2007

    Автор: Гаврилова Наталья Леоновна

    Целью данного урока являются открытие правила умножения многочлена на многочлен, осознание, осмысление правила, развитие интереса учащихся к предмету; формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием нового правила. Даны советы учителям, работающим в системе развивающего обучения.

  • Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Симметрия в окружающем мире" 2007

    Автор: Питиримова Мария Алексеевна

    Симметрия – это уникальное средство познания красоты, воспитания эстетического вкуса. На уроке использованы приемы современной педагогической технологии развития критического мышления, цель которой – помочь ученику ориентироваться в обилии поступающей информации.

  • Наибольшее и наименьшее значения функции 2007

    Автор: Зубова Наталья Сергеевна

    Урок-закрепление по теме "Наименьшее и наибольшее значения функции" проводится в 11-м классе с использованием мультимедиа. На уроке используются различные виды деятельности учащихся. Это устная работа, работа с двумя видами тестов, дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

  • Урок самообучения в 5-м классе по теме: "Площади" 2007

    Автор: Тимофеева Любовь Николаевна

    Предлагается урок самообучения в 5-м классе. Такие уроки требуют серьезности и напряжения от обучающихся, рассчитаны на большую самостоятельность, поскольку в них заняты все. Интерес к таким урокам очень высок.


  • Интегрированный урок МХК и математики "Уфа сквозь столетия" 2007

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саяпова Людмила Рауфовна

    Интегрированный урок математики и мировой художественной культуры рассчитан на учащихся 6–7-х классов. Цель урока: ознакомить учащихся с архитектурными стилями города Уфы, решить задачи с практическим содержанием на действия с десятичными дробями, процентами и геометрическими построениями. Ученики делают сообщения об истории Уфы; демонстрируются фотографии архитектурных памятников города, обсуждаются их стилевые особенности. На уроке используются видеоматериалы об архитектуре города Уфы.

  • Развитие творчества и самостоятельности ребенка через проектную деятельность 2007

    Автор: Николаева Ольга Анатольевна

    Каждый педагог стремится не только дать знания своим ученикам, но и развивать их познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • Показательные уравнения 2007

    Авторы: Коренькова Галина Владимировна, Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Показательные уравнения". В момент проведения урока учащиеся умеют выполнять расчеты и строить графики функций в электронных таблицах. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет ученику работать в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения.

  • Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007

    Автор: Рязанцева Елена Анатольевна

    Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", подготовить учащихся к контрольной работе; проверить умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.

  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.

  • Рекомендации по мастер-классу 2007

    Автор: Карова Джульета Нажмудиновна

    Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.


  • Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007

    Автор: Малетина Лилия Анатольевна

    Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.