Цели:
- Сформировать представление о числе 3, способность к его записи, сложению и вычитанию в пределах 3.
- Сформировать представление о треугольнике.
- Развивать мыслительные операции, творческие способности.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Все услышали звонок? Начинается урок.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.
1. Числовой ряд, прямой и обратный счёт.
На доске 3 поросёнка и 3 домика.
- Посмотрите на доску. К нам на урок пришли поросята. Из какой они сказки?
- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа. Нужно поросёнку помочь отремонтировать мостик. Поставьте числа от 1 до 10 по порядку. (Парная работа у доски).
- Проверьте, правильно ли сложили мостик? А теперь вместе посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Молодцы! Спасибо!
2. Классификация. Составление буквенных и числовых равенств.
- Ниф-Ниф первым добрался до своего домика и стал ждать к чаю своих братьев. У него были такие чашки.
- Сколько всего чашек у поросёнка? (3).
- На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы).
- Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие).
- Составьте сумму, равенство. (Ответы детей) Б+М=Ч – на доске.
А теперь ещё 3 равенства.
М+Б=Ч
Ч-Б=М
Ч-М=Б
Давайте попробуем заменить буквы на цифры. На доске по ответам детей появляется запись:
1+2=3
2+1=3
3-1=2
3-2=1
3. Число и цифра 3.
- Посмотрите на доску. Сколько у нас поросят? (3). А сколько чашек? (3). Покажите цифру, которая указывает на количество предметов, с которыми мы встретились на уроке.
- Посмотрите на наш мостик. За каким числом стоит число 3? (За числом 2). Между какими числами? (Между числами 2 и 4).
- На что похожа цифра 3? (ассоциативное мышление).
Это месяц дугой. Ниже месяц другой. А теперь посмотри – получилась цифра 3.
Физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.
4. Написание цифры 3.
- Откройте учебники на странице 30. Посмотрите, как надо писать цифру 3.
Показ образца у доски, письмо по воздуху, работа в тетрадях.
5. Состав числа 3.
- Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”).
- Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах).
- Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо!
6. Треугольник.
- Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” - отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске).
- Сколько сторон у треугольника? А сколько углов?
- Посмотрите в учебнике задание №3 стр. 30. Колобок просит помочь построить треугольник.
Физминутка:
Фомка, Фомка – хомячок.
Фомка – пёстренький бочок.
Фомка рано встаёт, руки моет, воду пьёт.
И на зарядку встаёт.
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть.
Семь, восемь. Лень отбросим!
7. Закрепление.
Самостоятельная работа по учебнику стр.31 №1.
- Посмотрите образец. Какое задание нужно выполнить? Выполнение. Проверка.
III. Итоги урока.
- Герои какой сказки приходили к нам в гости?
- Что больше всего понравилось?
- Что вы сегодня узнали?
- Чему научились?