Эта творческая работа носит и
воспитательный характер. Такую работу можно
проводить как коллективно, так и для группы. А для
индивидуальной работы зашифровываю такие слова:
“молодец”, “дерзай”, “ни пуха, ни пера”,
“отлично”, “хорошо” и тому подобное. Когда идет
закрепление вычислительных навыков для
индивидуальной работы, зашифровываю выражения
на действия, тем самым увлекаю детей со слабой
математической подготовкой.
Такой вид работы успешно проходит в 5-6-х классах,
где формируются и закрепляются навыки действий с
рациональными числами.
Зашифровать можно вид дальнейшей работы,
название новой темы или нового понятия,
благодарное слово или пожелание и так далее.
После выполнения первого примера переходим к
такому заданию, которое начинается с полученного
результата и записываем первую букву слова и так
далее. Приведу несколько примеров.
Хорошо |
Дерзай |
2,7 + 4 4,5 : 9 р 3,1 – 1 п 6,7 + 0,3 х 5 : 2 о 2 · 4,5 о 7 – 2,5 о 2,5 – 0,5 ш 3 + 1,5 л |
6,3 : 9 4,9 :7 н 7,6 – 4 з 2,1 : 0,7 е 0,7 ·3 д 0,72 + 0,28 й 3 + 4,6 р 3,6 · 0,2 а 7,2 + 2,8 н |
Знаменатель |
Стремись знать |
35 + 24 59 + 11 з 9 · 5 л 45 +13 ь 78 - 9 н 68 : 4 е 70 : 7 н 17 +13 н 69 +3 и 130 – 62 м 10 · 13 а 72 · 2 а 30 + 24 а 54 : 2 т 27 : 3 е |
-5 + (-5) 3·(-2)·(-3) р 18 – ( - 20) е -8 · 0 ь - 3 – 5 т 6 – 9 а 38 + (-28) м -10 · (-0,5) с 15 + (6 + 8) к 5 + (6 – 8) т -12· (-0,5) н 10 · (-0,6) и 4 + (-16) з -6 – (-4) с -2 · (-2) ь |
Зачет
(по результатам действий находим
соответствующую букву)
0,306 : 0,18 – ( 3,39 – 2,75) · 1.1 + 0,04
ч е
з т а
к б
0 у
1,7 0,996 0,64 1 0,704 0,17 0,7 2 12,7
Формула
Задание 1.
: М
О
Ф
: К
Задание 2.
Р
У
А
Е
Л