Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел" 2007

    Автор: Ксенофонтова Юлия Юрьевна

    Урок-путешествие в 6-м классе проведен ко дню космонавтики. Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 9-х классов 2007

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

  • Математический сценарий для учащихся 5–6-х классов. "Парк науки и отдыха" 2007

    Автор: Балаян Ромелла Егишевна

    Предлагаемый материал предназначен для проведения традиционного школьного праздника "Неделя математики" для учащихся 5–6-х классов. Сценарий носит игровой характер, в ходе которого учащиеся принимают активное участие. Данный материал поможет учителю организовать досуг школьника и привить интерес к предмету.

  • Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс 2007

    Автор: Скударнова Тамара Григорьевна

    Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э.Г. Гельфман "Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение.

  • Урок математики по теме: "Диаграммы". 6-й класс 2007

    Автор: Конькова Антонина Ивановна

    Цель урока: формирование вычислительных и графических умений при построении различных диаграмм; уметь строить диаграммы.

  • Игровые технологии обучения математике в старших классах 2007

    Автор: Титаренко Татьяна Леонидовна

    Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления.


  • Исследовательская работа в 10-м классе при изучении темы "Свойства правильного тетраэдра" 2007

    Автор: Беркутова Татьяна Владимировна

    Одной из форм для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает учебно-исследовательская деятельность. Часто учителю приходится придумывать темы для организации такой деятельности. Под исследовательской деятельностью учащихся будем понимать творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения не известного до этого факта, а темы подсказывают и учебник, и сами учащиеся. Так, при изучении темы "Пирамиды" в 10-м классе особый интерес вызывают: центр симметрии, точка пересечения осей и плоскостей симметрии; новые геометрические фигуры, полученные в результате сечений в тетраэдре.

  • Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ 2007

    Автор: Слепцова Нюргустана Николаевна

    Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности у выпускников. Причина такой ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что тема "Проценты" изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.

  • Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2007

    Автор: Савичева Нина Васильевна

    В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые в курсе формулируется неочевидный геометрический факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников, а формирование умений применять эти теоремы при решении задач играет важную роль в осуществлении практической направленности, находит применение в курсе планиметрии и стереометрии.

  • Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007

    Авторы: Карпова Елена Викторовна, Соколова Лариса Анатольевна

    В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.

  • Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов" 2007

    Автор: Абушакимова Тамара Александровна

    В течение трех лет работаю над методической проблемой "Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры.

  • Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    В своей практике при изучении темы "Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему.

  • Технологические задачи 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    Использование в обучении технологических заданий обеспечивает прикладной , нетрадиционный характер курса школьной математики, служит для развития творческих способностей учащихся. Обучение применению полученных знаний на конкретных примерах обеспечивает возникновение стойкого интереса к математике, повышает уровень обученности при решении новых "технологических" заданий.


  • Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР 2007

    Автор: Рябикова Марина Григорьевна

    В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с ЗПР и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность.

  • Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач" 2007

    Автор: Зарипова Надежда Алексеевна

    Работа составлена согласно программе элективных курсов "Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике "Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме.

  • Урок алгебры по теме: "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2007

    Автор: Желязко Ирина Петровна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" – урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.

  • Статья "Подготовка к уроку" 2007

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.

  • Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007

    Авторы: Наумова Лариса Степановна, Турманидзе Татьяна Леонидовна

    Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.

  • Информационные технологии на уроке математики 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое.

  • Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007

    Автор: Яфанова Светлана Ханафовна

    Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".


  • Лабораторная работа по геометрии 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.

  • Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса" 2007

    Автор: Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры "Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет.

  • Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем" 2007

    Автор: Виляева Людмила Борисовна

    Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2007

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия" 2007

    Автор: Васюнча Валентина Анатольевна

    Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока.

  • Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2007

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания.

  • Урок "Квадратный корень из дроби" 2007

    Автор: Тюрлеминская Татьяна Ивановна

    Урок "Квадратный корень из дроби" включен в тему "Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания.


  • Серия уроков "В мире квадратных уравнений" 2007

    Автор: Гаськова Алевтина Васильевна

    Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к ЕГЭ. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества.

  • Клуб английских математиков 2007

    Авторы: Кожухарь Анна Васильевна, Мартынова Татьяна Владимировна

    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.